Усилители Neva Audio: класс умноженный на доступность


NEVA AUDIO PRO FIDELITY

Лучший комментарий или ответ. Награждение от редакции Здравствуйте, уважаемые коллеги! Впервые здесь пишу, для этого пришлось зарегистрироваться даже Тема уж больно приятная

Нева «семёрка» у меня была с конца 2012-го года, после года счастливого обладания 400-ваттным двухканальным усилком от «НеваАудио». Был дико доволен, пока не услышал «семёрки»-моноблоки: там было столько «воздуха» за вменяемые деньги, что устоять было невозможно. Слушал на такой же акустике, что и у меня стояла, Focal Electra.

Провода и компоненты системы подбирались долго, «отфильтровывались». DAXX ушёл, не выдержав конкуренции («ярчит» и «мажет» ). «Семёрка» (профессиональная) сменилась «бытовой» «восьмёркой», точнее, А-800М («семёрочный» период зафиксирован здесь: https://stereo.ru/to/58a48-aleksandr-dolinin-slushatel ), главная причина замены — возможность использования нештатного сетевого кабеля, в моём случае — Oyaide. Выигрыш в звуке — приличный… Основной источник — ОРРО 105D, подключённый непосредственно к моноблокам. Провод — Canare 805 XLR, был выбран достаточно быстро, после «тендера» из 3-х претендентов с доступной ценой. Это — для стерео. Многоканалку слушаю через Integra DTR 70.4 (источник — ОРРО 105D, Integra работает как усилитель на тыл, центр и саб, как пред — на «Неву», звучит довольно музыкально, надо заметить). Подключена к «Неве» RCA кабелем Audioquest Colorado.

«Нева» подключена к акустике кабелем Cordial Highflex CLS 240. Он уверенно переиграл стоявший до него VanDerHull AudioBronze.

Опасения насчёт совместимости акустики и усилителей вполне обоснованны: мощности достаточно, чтобы спалить любые бытовые динамики, и когда я принимал решение о покупке моноблоков, я понимал, что случайность может убить мои любимые колонки, которые я долго подбирал, но я не смог устоять перед звуком, который выдавали «семёрки». Тем не менее, эта система у меня работает больше трёх лет, почти каждый день, но, понятное дело, на щадящей уши громкости, и я не сказал бы, что «динамики сели» (кстати, совет: периодически перетыкайте кабели, и это ощущение пройдёт. Просто контакты немного окисляются… ).

Сейчас жду, когда приедет из Питера мой любимый микшерский пульт от другой питерской (был отправлен на модернизацию, как стерео-пред — бесподобен, поверьте). И от них же — ЦАП, DIGICON DAC-202. Ожидаю, что звук будет радовать (все эти компоненты «отслушаны» на «Неве» товарища!) Правда, проблема в том, что ЦАП не имеет регулировки громкости, но они обещали сделать, вероятно, именно от нестандартности задачи процесс затянулся… Если сделают и оно приедет ко мне… Не терпится!

Не надо бояться мощной русской техники! Если вы умеете держать себя в руках, и не выкручивать регулятор громкости «на полную», — лучше ничего не придумать! Если, конечно, у вас нет несколько лишних миллионов…

Системы усиления звука
Профессиональные усилители мощности NEVA AUDIO (Санкт-Петербург)
  • модульная конструкция и оригинальная схемотехника с использованием комплектующих ведущих фирм обеспечивают высокую надежность, прекрасные технические характеристики и отличное качество звучания
  • гарантия 3 года!

Серия SA

  • входные и выходные каскады работают в классе А без общей отрицательной обратной связи
  • аудиофильная схемотехника
  • экстра-токовый выход
  • высокоэффективный класс G
  • большая пиковая мощность
  • эффективная схема защиты от перегрузки (overload protection) и использование быстродействующей твердотельной тиристорной схемы защиты громкоговорителей сводит к нулю риск их повреждения

Серия РA

  • 2 независимых моно-канала со своими сетевыми выключателями, блоками питания и защиты
  • охлаждение производится по эффективной “Т-системе” (2 вентилятора, управляемых сервоприводом)
  • входные и выходные каскады работают в классе А без общей отрицательной обратной связи
  • аудиофильная схемотехника
  • экстра-токовый выход
  • высокоэффективный класс G
  • большая пиковая мощность
  • эффективная схема защиты от перегрузки (overload protection) и использование быстродействующей твердотельной тиристорной схемы защиты громкоговорителей сводит к нулю риск их повреждения

Серия МA

  • не имеют аналогов в мире!
  • профессиональные моно-усилители, предназначенные для работы с субвуферами, со встроенным кроссовером и субвуфер-процессором
  • корпус из 2-х мм стали имеет экономичную высоту 2U
  • печатные платы из стеклопластика FR4, двухсторонние с маской
  • все выводы лужёные
  • охлаждение с помощью мощного вентилятора, скорость которого регулируется сервоприводом пропорционально температуре выходного каскада
  • высокоэффективные выходные каскады класса G
  • в усилителях МА-1900AG и МА-1200AG – трехуровневое питание
  • в МА-700AG и МА-1100AG – двухуровневое
  • защита от РЧ, инфранизких частот, от КЗ и постоянного напряжения на выходе, от перегрева выходных каскадов и трансформаторов, от перегрузки по входу до +15 дБ
  • задержка и плавное нарастание сигнала при включении
  • патентованная схема токовой защиты, которая позволяет отдавать в нагрузку ток свыше 80 А, что гарантирует безупречное воспроизведение даже при «просадках» сети

Модель

Мощность, Вт 1 кГц, 1% ОГИРазмеры, ммВес, кг
2 x 8 Ом2 x 4 Ом2 x 2 ОмМост 8 ОмМост 8 Ом
SA-3002AG220275550397x483x8013
SA-4002AG275380475760950397x483x8017
SA-5002AG4005251050397x483x8017
SA-5202AGНЧ: 650 Вт/4 Ом, ВЧ: 150 Вт/4 Ом, 100 Вт/8 Ом397x483x8017
PA-1000AG2754005008001000455x483x8018
PA-1202AGНЧ: 400 Вт/4 Ом, 275 Вт/8 Ом, ВЧ: 150 Вт/4 Ом, 85Вт/8 Ом455x483x8018
PA-3000AG7501050120021002400455x483x8025
PA-2000AG500800110016002200455x483x8024
PA-2202AGНЧ: 1100 Вт/2 Ом, 800 Вт/4 Ом, ВЧ: 250 Вт/4 Ом, 150Вт/8 Ом455x483x8019
PA-2402AGНЧ: 1100 Вт/2 Ом, 800 Вт/4 Ом, СЧ-ВЧ: 400 Вт/4 Ом, 275Вт/8 Ом455x483x8021
MA-700AG1×3001×5001×700Встроенный кроссовер397x483x8014
MA-1100AG1×5001×8001×1100Встроенный кроссовер397x483x8015
MA-1200AG1×7501×10001×1200Встроенный кроссовер397x483x8016
MA-1900AG1×9001×14001×1900Встроенный кроссовер397x483x8022
STUDIO IIНЧ: 250 Вт/4 Ом, ВЧ: 50 Вт/8 ОмПассивное охлаждение397x483x8013

Усилители Neva Audio: класс умноженный на доступность

Заказать! Помимо звука, у любого профессионального прибора есть целая масса важных рабочих характеристик. Вопервых, это цена. Во-вторых, надежность. В-третьих, уровень и скорость сервиса. И если мы говорим о совсем предвзятом отношении, то любой профессиональный прибор — это еще и личность его создателя, уровень инженерии, опыта, традиций и репутации, что все вместе выливается в так называемую школу.

Фирма Neva Audio состоялась, и состоялась достаточно давно. Усилители этой марки успешно продаются уже более двадцати лет, причем многие ее модели находят спрос по всему миру. Разумеется, продавая первые партии своих усилителей в 1987 году, Neva Audio находилась на особом положении (любой заграничный конкурент стоил на порядок дороже), но сегодня ситуация совершенно иная — на рынке представлено великое множество оборудования, на любой вкус, задачи и толщину кошелька. Почему же Neva Audio не сдает своих позиций? Скорее всего, потому, что Neva Audio — это очень хорошая школа. Школа, которой доверяют. Традиции, кото- рым легко следовать. Опыт, который редко подводит. Соотношение цены и качества, которому невозможно найти аналог.

Морская история

Фирма Neva Audio — это прежде всего инженерное предприятие. Ее основатели Владимир Ратаев и Федор Курузбавер получили классическое советское образование в области электротехники, после чего пришли работать в НИИ Морфизприбор, где разрабатывалось гидроакустическое оборудование для нужд ВМФ. Вскоре после прихода на это предприятие Ратаев и Курузбавер были зачислены в только что открывшийся отдел товаров народного потребления, где приняли участие в доводке первого советского усилителя класса Hi-Fi «Бриг 001». Владимир Ратаев после запуска «Брига» в серию был назначен ведущим разработчиком усилителей и акустических систем. А Федор Курузбавер покинул НИИ и стал звукорежиссером гремевшего тогда ВИА «Поющие гитары». В последующие годы бывшие однокурсники набирались Профессиональные усилители мощности петербургской разного опыта: Ратаев конструировал усилители, Курузбавер профессионально их фирмы Neva Audio часто сравнивают с продукцией эксплуатировал. На счету Ратаева появился один из лучших усилителей того времени мировой тройки лидеров индустрии звукоусиления Crown, «Корвет 88», на счету Курузбавера — группы «Пульс», «Земляне», «Союз». Так все и шло Crest и MC2. Такое сравнение вряд ли можно назвать вплоть до 1987 года, когда в стране начали появляться первые кооперативы и многие объективным, потому что для Neva Audio сложно подобрать инженеры отправились на вольные хлеба предпринимательства. Именно тогда Куаналог. Особенно в ее ценовом диапазоне. рузбавер пришел к Ратаеву с предложением сделать профессиональный усилитель мощности. Так родилась фирма, названная в дальнейшем Neva Audio. В состав ее учредителей вошли еще два инженера-электронщика — С. Шацков и В. Румянцев. Союз учредителей-инженеров оказался очень компетентным. За плечами Вла- димира Ратаева была фундаментальная советская школа конструирования высококлассных аудиоприборов, за плечами Курузбавера — опыт профессиональной работы. Первой реализацией этого ноухау стал моно-усилитель КИТ, мгновенно разлетевшийся по всей стране тиражом 500 экземпляров. Во многом успех первой модели был определен редким соотношением профессиональных характеристик и качеством звука на уровне домашнего Hi-Fi. Впоследствии именно это соотношение и стало визитной карточкой Neva Audio. В усилителях Neva Audio воплотились мечты многих звукорежиссеров того времени: в одном приборе были соединены профессиональная мощность и легендарное качество звука советских бытовых усилителей высшего класса. На момент своего появления КИТ стал сенсацией: он был не только хорош по своим характеристикам, но еще и доступен по цене, которая на порядок отличалась от фирменных аналогов. Поразительные результаты В дальнейшем Neva Audio продолжала работать по найденной формуле: высококлассные усилители по доступной цене. Совершенствовалась элементная база, создавались новые модели, но главный принцип оставался неизменным: качество, надежность и характерное «домашнее» звучание. В 1993 году о продукции Neva Audio узнали на Западе. Интерес вызвала модель уникального на тот момент двухуровневого стереоусилителя с пассивным охлаждением PA-5002BG. По 50 штук этих усилителей сразу же были закуплены французской фирмой Boze и испанской Reflexion Arts, компанией, созданной при участии ведущего мирового специалиста по саунд-дизайну Филипа Ньюэлла, который очень высоко оценил технику из России: «Neva Audio звугой отправил на тестирование в редакцию английского журнала «Studio Sound», где был протестирован известным британским специалистом Сэмом Вайсом. По результатам тестирования Вайс написал: «С открытием торговых границ профессиональное аудиооборудование из бывшего восточного блока начинает прокладывать свой путь на Запад, причем результаты поразительны». В дальнейшем по заказу Филипа Ньюэлла Neva Audio разработала усилитель Studio II и несимметричный кроссовер AX-32, которые он использует вместе с мониторами Reflexion Arts до сих пор.

С середины девяностых Neva Audio постоянно получает заказы из-за границы. Помимо студийных моделей, «открытых» Западу Ньюэллом, иностранные клиенты охотно приобретают усилители для кинотеатров. В кинобизнесе за усилителями Neva Audio закрепилась репутация приборов из разряда «поставил и забыл», при этом питерские приборы значительно снижают смету звукового комплекса. Вскоре на Neva Audio обратил внимание и отечественный кинобизнес. устанавливает усилители Neva Audio в многозальные кинотеатры уже более восьми лет.

Сегодня ассортимент Neva Audio насчитывает более тридцати моделей. Вслед за профессиональными усилителями были разработаны и запущены в производство несколько моделей, ориентированных на студии и домашнее применение. Столь широкий диапазон позволяет заказчику подобрать модель, максимально соответствующую назначению. Во всем многообразии модельного ряда неизменным остается лишь одно: высокий класс усилителей, неизменно высокое качество ручной сборки и высочайшая надежность.

Секрет надежности Neva Audio заключается в особом подходе к сборке и системе контроля качества. Монтажники, собирающие усилитель, вручную залуживают каждый вывод. Затем прибор с пристрастием досматривается Сергеем Шацковым, который шутит, что ему достаточно сделать над усилителем два-три пасса руками, и в нем обязательно найдется один-два неправильно впаянных резистора. После ручной проверки и настройки каждый усилитель отправляется на стресс-тест: автоматическое включение, работа на полной нагрузке в течение 45 минут, 15-минутный перерыв, и снова включение с полной нагрузкой. И так два дня. «Все это очень дорого и трудоемко, — говорит Федор Курузбавер, — но дает стопроцентную гарантию в эксплуатации. Надежность — это фирменная черта Neva Audio, поэтому на контроль качества мы не жалеем сил».

Сегодня спрос на Neva Audio фактически превышает возможности производственных мощностей. Но учредители Neva Audio не собираются переводить производство.

Курузбавер. — Наша структура состоит из людей с хорошим образованием и уровнем мотивации. Всем, включая пайку, у нас занимаются люди с отличной подготовкой и опытом работы на оборонных предприятиях. Если мы разместим многосерийную сборку у субподрядчика, то придется поменять многие методы производства, и еще неизвестно, как это скажется на общем качестве продукции. Поэтому мы не хотим расширять производство, ведь имя Neva Audio — это самое дорогое, что мы создали за годы существования нашей компании».

Текст Александра Хорева Оборудование фирмы NEVA-AUDIO вы можете заказать через портал inoutmag.ru заполнив анкету в разделе подписка

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]