Тест напольной акустики Heco Elementa 700: по-немецки практичный добротный средний класс

Heco без малого 67 лет. И меня удивляет их поистине немецкая стабильность — все это время компания использовала исключительно традиционные технологии изготовления динамиков. Конечно, эти технологии она улучшает и пестует год от года, и старшие модели с открытым оформлением и альнико-магнитом — самый яркий тому пример. В сравнительно недорогих линейках тоже немало интересных решений, но при этом чувствуется здоровый консерватизм. Акустика остается обычной акустикой. Впрочем, нужно ли большее?

Внешнее превосходство

Акустика Heco Elementa имеет прямоугольный профиль корпуса с сильно скругленными передними гранями. Вариантов отделки два: черный и белый, причем обе версии полностью матовые. Наконец-то прошла мода на глянец, который так любит собирать на себя пыль и отпечатки пальцев, да к тому же делает заметными мельчайшие царапины. Отмечу, что матовая отделка смотрится вовсе не дешево. Напротив, акустика от этого только выиграла и выглядит стильно и современно. Эстетики добавляют и магнитные крепления грилей, благодаря которым фасад не имеет лишних отверстий.

Сами корпуса изготовлены из МДФ и имеют внутренние распорки для повышения прочности. Акустическое оформление — фазоинверторное, с двумя портами специальной аэродинамической формы, закрепленными в корпусе с помощью шурупов. В отличие от старших моделей у Elementa порты изготовлены из пластика с покрытием, имитирующим алюминий. Выглядит практически неотличимо от настоящих металлических, а форма у них в принципе идентична.


И с грилем, и без него — акустика выглядит одинаково хорошо

В основании корпуса прикручены толстые алюминиевые платформы, выходящие за пределы габаритов корпуса. В выступающие части вкручиваются шипы или ножки с резиновыми наконечниками. И те, и другие удобно регулируются по высоте с помощью вращающихся ручек большого диаметра: нет необходимости подсовывать руку под акустику, нащупывать грани ключом и испытывать прочие неудобства.

В лучших традициях

Линейка Elementa в каталоге Heco появилась в результате оптимизации и переосмысления конструкции старшей линейки Celan. С целью сократить себестоимость, инженеры не только упростили форму корпуса и заменили алюминиевый фазоинвертор на пластиковый, но еще и унифицировали излучатели. У Celan средние частоты воспроизводил специальный драйвер с гофрированным тканевым подвесом, похожий на винтажные широкополосники, а у Elementa внешний вид СЧ- и НЧ-излучателей одинаков.


Среднечастотник оснащен диффузором из длинноволокнистой целлюлозы с большим пылезащитным колпачком в центре

Оба имеют диффузоры конической формы из длинноволокнистой целлюлозы с большой пылезащитной вставкой в центре и мягким резиновым подвесом полукруглого профиля, обеспечивающим большой рабочий ход. Впрочем, последнее актуально лишь для басовиков, среднечастотник же по определению имеет меньший рабочий ход, вдобавок у Elementa он обладает более упругой центрирующей шайбой, что дает больше контроля, но меньше свободы движения.


СЧ- и НЧ-динамики идентичны внешне, но среднечастотник имеет меньшую степень свободы за счет более упругой центрирующей шайбы

Несмотря на то, что разработчики шли по пути удешевления, это не коснулось корзин динамиков — они отлиты из алюминия. Фланцы динамиков обработаны лазером, поэтому выглядят идеально ровными и блестящими. Конструкция корзины — максимально открытая, она «аэродинамической» формы для свободного прохождения воздуха, исключения компрессии и переотражений. Магнитная система собрана на двух ферритовых магнитах разного размера, второй чуть меньше основного. Скорее всего, это — так называемый противомагнит, с помощью которого магнитное поле основного магнита эффективней распределяется вдоль рабочей зоны звуковой катушки.


Твитер увеличенного размера зачастую звучит более натурально

Твитер имеет шелковый купол увеличенного размера — 28 мм (против стандартных 25 мм). Такой подход не удивителен, поскольку большинство динамиков Heco делает сама, а те, что производят сторонние компании, собирают их по чертежам и точным спецификациям. Можно сделать хоть 28 мм, хоть 32 — был бы в этом смысл. И в данном случае он есть: чем больше рабочая поверхность твитера, тем естественнее и полнее звучание верхних частот, и тем лучше он стыкуется с СЧ-звеном. Как и большие динамики, твитер имеет двойной ферритовый магнит и алюминиевый корпус, фланец которого выглядит как неглубокий рупор.


Два басовика с мягкими резиновыми подвесами и большим рабочим ходом нагружены на пару фазоинверторов

Кроссовер, как пишет компания, выравнивает не только частотную, но и фазовую характеристику. Его особенность — пятая клемма, позволяющая добавить 2 дБ к отдаче твитера. Любопытно, что подобная функция есть только на напольниках Elementa 700, а у полочников Elementa 300 уже стандартный набор из четырех клемм.

Полочные мониторы Heco Elementa 300

Не так давно мы прослушали напольные АС Heco Elementa 700 в сочетании с усилительными компонентами разного класса. Теперь аналогичному испытанию подвергнем полочную модель из той же новой серии, которая удачно вписалась между бюджетной линейкой Heco Music Style и продвинутым середнячкам Celan GT.

Внешние отличия «трехсоток» от старших напольных моделей помимо двухполосной конструкции сводятся лишь к высоте и глубине корпусов из MDF. Они идентичны по отделке (матовый лак) и по способу крепления грилей (на магнитах), по акустическому оформлению (фазоинвертор со скругленным портом сзади) и ширине фронтальных панелей. Можете сами провести сравнение, если откроете ранее опубликованный тест.

Лицевая часть мониторов имеет традиционную компоновку с верхним расположением твитера. Фирменные пищалки с тканевым куполом диаметром 28 мм и точеными раструбом по классу примерно соответствуют тем, что ставятся в серии Aleva (по крайней мере, они наделены магнитной системой из двух ферритов). Мидбасовые 17-сантиметровые головки также имеют все фамильные признаки. Легкий диффузор из длинноволокнистой целлюлозы с почти плоским центральным колпачком крепится через эластичный резиновый подвес, допускающий значительные амплитуды колебаний. Металлический блеск на фланцах сделан ради большей солидности и красоты, причём это не имитация – корзины драйверов действительно отлиты из алюминия. У этих динамиков магнитные системы также сделаны двойными.

Хочу обратить внимание на заявленные производителем характеристики, а точнее – на комбинацию высокой чувствительности с необычайно широкой для полочников воспроизводимой полосой частот. При такой выдающейся эффективности компактные Elementa 300 метят как минимум на роль универсальных АС, подходящих для любых системных задач и условий прослушивания.

Металлический блеск на фланцах сделан ради большей солидности и красоты, причём это не имитация – корзины драйверов действительно отлиты из алюминия.

Вторая особенность акустики – разделительные фильтры из высококачественных элементов, оптимизированные не только по частотной, но и по фазовой характеристикам. Создать такие – задача сама по себе нетривиальная. Heco значительно упрощает её решение тем, что самостоятельно производит головки с необходимыми параметрами. Жаль, правда, что фильтры в «трехсотках» лишены аттенюатора высоких частот – на задней панели вы не найдете дополнительный пятый терминал, как на Elementa 700, подключение к которому обеспечивало подъем ВЧ на +2 дБ. Здесь нам оставлен набор из четырех стандартных клемм для бай-вайрингового или бай-ампингового подключения, который для полочников, на мой взгляд, не особо актуален. Те же четыре позолоченных гнезда я предпочел бы видеть в ином качестве – например, для простого однополосного подключения, но с возможностью ослаблять отдачу по НЧ (актуально для настенного или полочного размещения колонок) и получать уже упомянутое выше усиление на самых высоких частотах, к которому можно прибегнуть в переглушенных помещениях.

В нашем случае акустика была установлена на стойки в свободном поле, с удалением от стен более метра. И первое же включение показало, что их, как минимум, можно рассматривать в качестве альтернативы полнодиапазонным напольным колонкам. Такого проработанного и мясистого баса не услышишь даже от кое-каких внушительных «башен». Удивительно, но эти полочники не упускают даже самые низкие органные составляющие и озвучивают их с такой энергетикой, что сразу проникаешься уважением.

Как и в случае с Elementa 700, у «трехсоток» нет проблемы совместимости с большими помещениями. В комнате площадью до 40 — 50 м2 без труда получаешь динамичные напористое воспроизведение, не уступающее в разборчивости старшим моделям. Скорее всего, вам покажется, что в саунде есть корпусная или фазоиноверторная подкраска, но не спешите с выводами. Если бы мы имели дело с реальными резонансами или привнесенными призвуками, то ни о какой четкости и говорить бы не пришлось. Здесь же все наоборот. Да, чуть нарочито подается нижний голосовой диапазон, но послушайте, насколько он органичен! А как выразительно и по-хорошему въедливо, до мельчайших вибраций, выделяется «дерево» дек… Хлесткая чистая атака ударных буквально пропечатывается на грудной клетке, а бас не вязнет в своих же низких раскатах. Так что, скорее всего, мы имеем дело со специфичной АЧХ, которая, на субъективный взгляд, имеет небольшой «плоский» подъем в широкой области 100 — 300 Гц над основной полосой. К этому добавляется и высокая фазовая точность, без которой низко-средний регистр никогда бы не был воспроизведен настолько текстурно и осязаемо.

Замечу, что перечисленные качества проявляются в любом тракте – и с интегральником McIntosh, и с многоканальным театральным ресивером Denon. Уверен, что «трехсотки» станут легкой нагрузкой и для систем с куда менее мощным усилением. Они звучат абсолютно расковано, без признаков компрессии.

Вторая особенность акустики – разделительные фильтры из высококачественных элементов, оптимизированные не только по частотной, но и по фазовой характеристикам.

Системный фактор в случае с Elementa 300 имеет решающее значение, когда мы говорим о качестве передачи в среднем и верхнем регистре. В тракте попроще эта акустика, например, показывает небольшой акцент в области 800 – 1000 Гц. В более высоком спектре проскальзывает какая-то избыточная «скрипучесть». Также акустику можно упрекнуть в недостатке самых высоких воздушных компонент, что мешает ощущать звуковое пространство как некий четко обозначенный объем вокруг себя. Сама по себе стереокартинка изумительна, если говорить о составляющих её образах, но отнесенные вглубь или выходящие на фланги сцены мнимые образы словно подвешены в вакууме. Добавляет «синтетики» в воспроизведение и аппаратная подкраска, корни которой, правда, следует уже искать не в акустике, а в компонентах.

Совсем другое впечатление от прослушиваний остается в системе с аудифильским стереоусилителем и источником Hi-Res. Уже на малой громкости выстраивается четкое, но в тоже время «атмосферное» звуковое пространство. Больше нет неопределенности на задних планах, хотя особой глубиной он не покоряет. А когда начинаешь слушать нечто оркестровое, накал эмоций достигает высшей точки. Солирующий инструмент и передний план как на ладони. Вся струнная группа очень реалистична – есть четкий щипок и «дерево», «канифоль» и все немузыкальные фоновые составляющие. Пусть «медь» всё еще страдает от легкой агрессии, но слух это уже не раздражает – общая прибавка в информативности и пластике звучания разом покрывает все мелкие недочеты.

Это лучшее свидетельство тому, что Elementa 300 в своей ценовой нише обладают реально высоким звуковым разрешением, выраженным не столько через микродинамику (особенно на высоких частотах, где деталировка, честно говоря, не очень), сколько через естественность и полноту тембров. С другой стороны, новые полочники Heco могут оказаться слишком строгими судьями как для компонентов недостаточно высокого класса, как и для соединительных кабелей.

Heco Elementa 300

Производитель: Magnat Audio-Produkte GmbH (Германия)

www.heco-audio.de

Конфигурация: 2 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 32 — 45 000 Гц || Чувствительность: 90 дБ (1 Вт/1 м) || Сопротивление: 4 – 8 Ом || Частоты раздела полос: 3200 Гц || Рекомендуемая мощность усилителя: 30 – 150 Вт || Отделка: черная матовая, белая шелковистая || Габариты с опорами: 226 х 368 х 325 мм || Масса: 7,5 кг || Цена за пару: 59900 руб.

Хлесткая чистая атака ударных буквально пропечатывается на грудной клетке, а бас не вязнет в своих же низких раскатах.

КОМПОНЕНТЫ

  • Источники: проигрыватель Denon DBT-3313UD
  • проигрыватель McIntosh MCD550
  • ноутбук Apple MacBook Air A1465
  • NAS-хранилище Synology DS 115
  • AV-ресивер Denon AVR-X6300W
  • Усилитель интегральный McIntosh MA7900
  • Кабели:
      цифровые Blue Dual Shield USB 2.0 A-B и InAkustik HDMI High Speed 2.0
  • межблочные InAkustik Exzellenz XLR
  • акустические InAkustik Referenz LS-1603 и InAkustik Referenz Selection LS-2404 Air
  • силовые InAkustik Referenz AС-1502 и Referenz Power Bar AС-1502-P6
  • Вся струнная группа очень реалистична – есть четкий щипок и «дерево», «канифоль» и все немузыкальные фоновые составляющие.

    поделиться

    Tags: Elementa 300HECOobzoryУдачная покупка

    С плюсом или без

    Прежде чем изучать нюансы звучания Elementa 700, мне предстояло решить, с каким подключением слушать акустику: +2 дБ или с ровной АЧХ. Аудиофильское нутро подсказывало, что лишние децибелы нам ни к чему, однако для заглушенных комнат производитель рекомендует использовать клемму +2 дБ.


    Дополнительная клемма дает +2 дБ к отдаче на верхних частотах. Нужно это или нет — решать пользователю

    Послушав оба варианта, я пришел к выводу, что даже в акустически подготовленном помещении, которое является в достаточной степени заглушенным, клемма +2 дБ дает излишнюю яркость на ВЧ. Так, например, на записи Dave Brubek «Take Five» тарелки солируют и уже к середине композиции начинают утомлять. На музыке других стилей, жанров и годов записи эффект тот же. Есть подчеркивание, акцентирование верхних, которое делает звук эффектным, но утомительным. В Hi-Fi салоне, для того чтобы зацепить покупателя, такой звук, пожалуй, сработает, но для длительного и вдумчивого прослушивания лишние децибелы не нужны.


    Наверное самые удобные регулируемые опоры из виденных мною. И внешний вид не портят, что удивительно

    Пока я возился с клеммами, представление о звуке Elementa 700 в целом уже сложилось, оставалось лишь разобраться в нюансах. Общее впечатление таково: ровный тональный баланс, детальное и выразительное звучание с хорошей ритмичностью. Практически весь диапазон контролировался идеально. Некоторую гулкость на нижнем басу спишу на комнатные резонансы и особенность фазоинверторов, настроенных довольно низко. В 90 процентах случаев гулкости как таковой не услышать, есть четкий идеально управляемый бас, по характеру похожий не на фазоинверторную, а на закрытую акустику.


    Так выглядят резиновые ножки, но конус может заканчиваться и острым шипом

    Направленность звучания у Elementa 700 не выраженная, звук рассеивается ровно, и при отклонении от оси тональный баланс меняется плавно. Для кинотеатрального применения это важное и полезное свойство. Но самое интересное происходит в точке фокуса. При повороте оси излучения строго на слушателя получаешь сфокусированную звуковую сцену. Ощущения очень близки к тем, что испытываешь при прослушивании акустики с коаксиальными или широкополосными динамиками.

    Скрытый характер

    На композиции «While I look at you» Evie Sands вокал звучит очень естественно, запись одновременно создала ощущение высокой детальности, но при этом сложно выделить на слух какие-то инструменты из общей картины. В сочетании с компонентами McIntosh акустика рисовала звуковую картину цельно, крупными мазками. На записи «Fever (Take1)» Elvis Presley отлично слышны переговоры в студии и шумы аппаратуры. По-прежнему есть ощущение, что разрешение у Elementa 700, как у существенно более дорогой акустики, но детальность, в отличие от старших моделей, не преобладает над цельностью и мелодичностью звучания. На «Let There be Love» Laura Fygi отлично артикулирован вокал, середина и верх — какие надо. Перкуссия четкая, ритмичная, каждый шелест щеток, легкий удар по барабанам — все прекрасно слышно.

    Пока перебирал аудиофильские записи, пришел к выводу, что разрешающая способность твитера несколько выше, чем у СЧ- и НЧ-драйверов, поэтому и возникает столь странный эффект: ощущение высокого разрешения есть, но детали как будто немного смазаны. Возможно, это следствие новизны прослушиваемого экземпляра, и через сотню-другую часов динамики разыграются.


    Шильдик с названием модели находится сверху, вдоль дальней от слушателя грани

    Твитер же максимально информативен: он дает возможность услышать воздух и верхние гармоники, а середина и низ подаются чуть смягченно, как это обычно и делают динамики с бумажными диффузорами. Для домашней акустики это, несомненно, плюс. Единственный случай, когда мне захотелось добавить в звучание середины и низа большей плотности, собранности и четкости, — быстрая тяжелая музыка. Для Rage, Slipknot и System of a Down середина у Elementa 700 не достаточно жесткая и «злая», а бас не настолько плотный и «панчевый». Похожий эффект наблюдался и на электронной музыке с агрессивной подачей. Во всех остальных случаях характер звука системы идет на пользу восприятию, обеспечивая комфортную и выразительную подачу совершенно различного музыкального материала.

    Чтобы понять, насколько ритмична Elementa 700, мне оказалось достаточно послушать «La Grange» ZZ Тop. Это, конечно, не металл, но музыка тяжелая и быстрая. Ее акустика играла уверенно.


    Линейка акустики Elementa оправдывает свое название, все элементарно просто: два цвета, помимо сабвуфера и центра есть один напольник и один полочник

    Другими словами, за исключением экстремальных жанров Elementa 700 вполне универсальна и эффективна. Если держать в уме относительно демократичный ценник, можно сказать, что стандартный набор аудиофильских треков воспроизводится либо просто хорошо, либо вообще отлично. Свой характер акустика проявляет минимально, при этом вполне может сыграться как с бюджетной, так и с дорогой аппаратурой.

    Большое кино

    Первое прослушивание системы прошло в расширенном формате с применением уже имеющихся в шоуруме потолочных колонок, класс которых был сравним с тестируемой серией Elementa. Ощущение объема и трехмерной звуковой картины было абсолютно полноценным. Звуки локализовались в пространстве четко и однозначно, совершенно невозможно было понять, где находится акустика.


    Регулируемая отдача по верхним частотам пригодится, когда этой настройки нет в ресивере

    Результат был столь впечатляющим, что я ожидал сильного ухудшения в плане передачи пространства и трехмерности звукового образа при переходе к формату 5.1. Однако потерь оказалось не так уж и много. Отказ от четырех потолочных колонок, конечно, изменил восприятие, но даже в таком формате звуковые эффекты периодически пролетали где-то над головой. Не так эффектно, как в режиме Dolby Atmos, но достаточно, чтобы понять — одна пуля просвистела где-то там высоко, а вторая пролетела на уровне плеча.


    Фазоинвертор в центральном канале имеется и он тыловой, поэтому стоит тщательнее выбирать место установки

    Хочется заметить, что тыловая полочная акустика стояла в наименее выгодном положении, на стандартных стойках, а не выше уровня ушей слушателя (как их обычно рекомендуют располагать в составе домашнего кинотеатра).


    Сабвуфер имеет хороший набор регулировок, жаль, что нет высокоуровневых входов

    Каких-либо выраженных акцентов в звучании я не услышал. Во время первого теста Elementa 700 в роли стереопары нижний и средний бас показались мне чуть легковесными, а в тяжелой и агрессивной музыке атака оказалась более деликатна, чем ожидалось. В кинотеатре с поддержкой сабвуфера данный эффект был фактически нивелирован, зато все остальные плюсы бумажных динамиков проявились в полной мере.


    Краеугольный камень всей линейки — СЧ/НЧ динамики с бумажными диффузорами

    В фильме «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» в эпизоде, когда полицейские заходят в заброшенный дом, отлично передана напряженная атмосфера, едва слышные шорохи и скрипы, окружающие со всех сторон. В боевых сценах фильма «Снайпер» звуки выстрела весьма правдоподобны, они резкие, хлесткие, отрывистые, с естественными отзвуками эха. Лязганье траков танка в «Спасении рядового Райана» не менее реалистично. Звон металла в сочетании с тяжелым, буквально физически ощутимым грохотом были очень убедительны.


    Твитеры тоже весьма неплохи и обладают широкой дисперсией

    Высокое разрешение, которым обладает акустика, позволило безошибочно определять качество звуковой дорожки. Если звук временами резковат и в нем немного недостает естественности и ощущения пространства — это старый добрый Dolby Digital. Если же диалоги звучат так, словно человек стоит и разговаривает рядом с вами, будьте уверены — играет Dolby TrueHD или DTS-HD.


    На басу небольшие НЧ-динамики получили поддержку в виде сабвуфера, что явно добавило энергетики в этот регистр

    Широкая расстановка акустики, абсолютно эффективная в режиме кинотеатра, не менее удачно проявила себя при воспроизведении многоканальных музыкальных записей и концертных видео. Вполне можно ощутить себя в центре событий, как это обычно обещают нам рекламные проспекты. Если же перейти в режим стерео, возникает желание уменьшить величину стереобазы.


    Алюминиевые подиумы с регулируемыми опорами — роскошь, которая становится все доступнее

    При «кинотеатральной» расстановке звук получается объемным, он по-прежнему не привязан к акустике и даже с учетом большой ширины расстановки вполне может выйти за пределы стереобазы. Но при этом страдает глубина и пропорции сцены в центре. Добиться желаемой глубины можно только придвинув напольники ближе друг к другу.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]