10 треков для тестирования стереосистемы от HI-FI.ru


Какие бывают

Лучшие производители наполнили рынок высококачественной аудиотехникой для авто. Весь выпускаемый товар классифицируется по различным признакам, исходя из назначения, основных характеристик, конструктивных особенностей и так далее. Выделяют два типа систем:

  1. Коаксиальные головки. В основе лежит НЧ – СЧ динамик, над диффузором которого установлена ВЧ – головка на стойке или кронштейне. Устройство не занимает много свободного пространства, позволяет смонтировать изделие самостоятельно. Однако, высокое качество звука отсутствует.

Достоинства системы:

  • легко и просто устанавливаются;
  • недорогие;
  • просто и легко регулировать настройки;
  • качественный звук даже в бюджетных моделях.

Недостатки:

  • качество воспроизведения уступает компонентной акустике.
  1. Профессиональная продукция, сложная и дорогостоящая. За высокие, средние и низкие частоты отвечают отдельные динамики. Укомплектованы пассивными и активными фильтрами или кроссоверами – устройствами, благодаря которым происходит разделение звукового сигнала на ВЧ и НЧ – СЧ. Дает возможность добиться максимально качественно воспроизведения.

Плюсы:

  • возможность выстраивания акустической сцены;
  • получается чистое, громкое и объемное звучание;
  • самые хорошие модели станут подспорьем при проведении вечеринок и корпоративов.

Минусы:

  • не каждый разберется, как установить;
  • по значительной цене;
  • сложность в настройке звучания;
  • ошибки при выборе места монтажа допускать нельзя;
  • необходимость пользоваться услугами профессионалов.

Варианты типоразмеров

В настоящее время популярные модели выпускаются в трех основных калибрах до 20 см:

  • 16,5 – 17 сантиметров (6,5 – 7 дюймов);
  • 13 сантиметров (5,25 дюймов);
  • 10 сантиметров (4 дюйма).

На полках отечественных магазинов можно найти и восьмидюймовые (20-тимантиметровые) акустические системы.

Есть и другие виды типоразмеров: 8-дюймовые головки используются в сабвуферах, ВЧ – головки в компонентной акустике размером от 1 до 2 дюймов.

Различия по форме

Производителями выпускаются изделия эллиптической и круглой формы. Последние применяются в компонентной акустике. Эллиптические, в основном, используются для производства коаксиальных моделей.

Материал диффузора

При изготовлении резонаторов используются такие основные материалы:

ВидОписание
ШелкПрисутствует в купольных ВЧ — динамиках. Чтобы сделать материал жестким, его пропитывают специальными составами.
КевларЭкзотический вариант. Аналог стеклоткани, но отличается особой прочностью и значительной ценой.
Прессованный картон или бумагаКлассика жанра. Самый актуальный материал. Воспроизводит звук с максимальной достоверностью и качеством. Обработана специальной пропиткой, улучшающей качество и сопротивление отрицательным воздействиям окружающей среды. Не боится влажности.
АлюминийНе нашел широкого применения в связи с дороговизной. Обеспечивает максимальное качество воспроизведения с минимальными искажениями. На что обратить внимание при выборе? На наличие недостатков. По мнению покупателей, безграмотный подход к постройке АС в машину негативно скажется на качестве звука.
СтеклотканьОтличается интересным внешним видом, приемлемой стоимостью, неплохими звуковыми характеристиками.
ПолипропиленОтносится к недорогим и качественным материалам. Отличительные особенности – прочность и небольшой вес, а также отменные декоративные качества. Пользуется большой популярностью.

Какая автомобильная акустика — самая лучшая?

Автомобильная акустика – вещь, серьезно отличающаяся от любой другой сферы звука. В первую очередь это связано с тем, что объем салона крайне ограничен, и оказывает уже очень заметное влияние на итоговый результат. Сами места для установки динамиков, доступные в автомобилях, способны вогнать в ужас любого аудиофила: по всем канонам это просто не может звучать, и особенно динамики в дверях, ведь вместо рассчитанного и правильно сконфигурированного заднего объема нам достается металлическая коробка со стеклоподъемниками внутри. Ограничен и выбор материалов: как бы прекрасно ни звучали дома не пропитанные (и тем более не армированные) бумажные динамики высокого класса, в автомобиле из-за перепадов температуры и влажности они быстро выйдут из строя.

Самый простой вариант автомобильных динамиков – это широкополосные, у которых единственный диффузор вынужден отыгрывать весь частотный диапазон. Но это же и худший вариант: чтобы обеспечить отработку высоких частот, диффузор приходится делать легким и непрочным, и он будет ощутимо хрипеть, деформируясь, уже при небольшом уровне баса.

Рецептов борьбы с этим два. Первый – коаксиальная акустика: по центру основного динамика крепятся один или несколько дополнительных. Сделав основной диффузор прочнее, мы уже обеспечим приемлемые низа и середину, а высокие частоты будет отыгрывать центральный диффузор, легкий и мягкий. Но и играть все части коаксиального динамика будут в одну сторону, а в автомобиле это в первую очередь ноги водителя (передняя акустика) и заднее стекло.

В компонентнойже акустике за каждую полосу спектра отвечает свой собственный динамик в отдельном корпусе. Твитер здесь не ограничен пределами конуса основного диффузора, и его можно будет при установке направить наиболее комфортным для слуха способом. Само разделение частот здесь происходит не примитивным фильтром, как в коаксиальной акустике, а серьезным кроссовером, который позволит идеально разделить спектр звука по тем динамикам, что и должны его обрабатывать.

Простейший пример разницы в звуке – бюджетные и люксовые автомобили. У первых с завода ставятся дешевые широкополосные динамики, и даже установка коаксиальной акустики в штатные места уже улучшает звук – чище становятся «верхи», энергичнее и мощнее «низы». Но теперь сравните звучание со штатной компонентной акустикой автомобиля высокого класса, где звуковую сцену могут формировать более десятка динамиков: согласитесь, разница колоссальная. С помощью набора компонентной акустики и грамотного установщика можно добиться отличного звука и в Вашем автомобиле, даже если это не Maybach. Главное – сделать правильный выбор. Итак, призеры номинаций в рейтинге лучших колонок в машину…

Рекомендации по выбору подходящей модели

Как выбрать самый хороший динамик для автомобиля? Вначале стоит провести обзор предлагаемой продукции, просмотреть рейтинг качественного товара и отзывы собственников, ознакомиться с новинками, выслушать советы профессионалов. Тяжело быстро определиться, какой лучше купить. Мировых производителей много и каждый старается превзойти конкурентов качеством и надежностью выпускаемой продукции.

Где купить выбранную модель? Лучше всего посетить специализированный магазин, где установлены стенды для прослушивания. Динамики сразу покажут, на что они способны. Человеческие потребности и музыкальный слух индивидуальны. Поэтому рекомендации можно послушать, но выбор за конкретным пользователем. Поможет определиться живая прослушка.

Основные критерии при выборе товара выглядят следующим образом:

  1. Финансовые возможности человека. Этот показатель влияет на предлагаемый ассортимент. Не стоит оснащать ВАЗ техникой за 100000 рублей.
  2. Тип системы.
  3. Фирма – производитель. Иногда приходится, при одинаковых характеристиках, доплачивать за бренд.
  4. Подвес. Выбирать стоит среди матерчатых и резиновых. Резиновые не допускают вибраций, если использовать устройство на предельных возможностях.
  5. Присутствие твитеров. Необходимость в этом возникает тогда, когда появляется желание в собственном авто обустроить непревзойденную акустику. Оптимальный вариант – шелковые пищалки.
  6. Типоразмер. Нужно предварительно произвести замеры посадочных мест, а после определяться с устройством.
  7. Другие особенности магнитолы. Китайская дешевая продукция не может быть качественной, так как она оснащена низкокачественными встроенными усилителями. Дорогостоящий товар функционирует с различными динамиками любого типа.
  8. Номинальная мощность устройства. На пиковую внимание обращать не стоит.
  9. Чувствительность. Значение измеряется в дБ. Чем показатель выше, тем качественнее звучание.
  10. Резонансная частота. Определяет глубину низких частот. Минимальная резонансная частота предполагает качественные басы.
  11. Наличие инструкции по применению.
  12. Отверстия для монтажа товара. При их отсутствии возникнут проблемы с установкой изделия.

Рейтинг лучших колонок 20 см для авто на 2022 год

Коаксиальные

Mystery MF 83

Оптимальный вариант для тех, кому не нужен слишком качественный звук. 20-тисантиметровое устройство с номинальным показателем в 100 Вт, диапазоном частот от 35 до 21000 Гц. Материал изготовления диффузора – майлар. Подвес выполнен из резины NRB. Корзина – штампованная.

Сколько стоит продукция? Приобрести ее можно по цене 3451 рубль.

Mystery MF 83

Достоинства:

  • при высокой громкости отменная чистота звучания;
  • неплохой бас;
  • приемлемая стоимость;
  • универсальность;
  • долговечность;
  • неравномерность звучания по каналам на минимуме.

Недостатки:

  • отсутствуют.

Mystery MJ 830

Производитель наладил выпуск трехполосных коаксиальных акустических систем по приемлемой стоимости. Отличительная особенность – достойные внимания характеристики. Типоразмер – 20 сантиметров, мощность – 40 Вт, диапазон частот – 28 – 30000 Гц, чувствительность достигает 87 дБ/мВт.

Стоимость: 900 рублей.

Mystery MJ 830

Достоинства:

  • добротный и сбалансированный звук;
  • высокая мощность и чувствительность;
  • нет искажений ВЧ и СЧ;
  • приемлемая стоимость;
  • комфортность в использовании;
  • долговечность;
  • надежность;
  • отсутствие хрипов.

Недостатки:

  • не установлены.

Pioneer TS – A 2013 I

Производителем выпускаются качественные и прочные восьмидюймовые трехполосные АС. Номинальная мощность – 80 Вт, чувствительность – 91 бД, импеданс – 4 Ом. Можно монтировать в посадочных местах любых автомобилей. Частотный диапазон – до 3000 Гц подходит для самого требовательного пользователя. Присутствуют ВЧ, СЧ и НЧ – динамики. Установочная глубина – 89 мм. Входит в ТОП недорогих, но качественных моделей.

Реализаторы предлагают продукцию за 4920 рублей.

Pioneer TS – A 2013 I

Достоинства:

  • три частотные полосы;
  • качественное изготовление;
  • чистота звучания;
  • соотношение стоимости и качество;
  • стильный внешний вид;
  • отсутствие искажений при существенной мощности;
  • доходчивая инструкция;
  • простота в монтаже;
  • долгий срок службы.

Недостатки:

  • не хватает басов;
  • слишком много высоких частот;
  • защитная решетка не предусмотрена.

Alpine SXE – 2035 s

Колонки 20 см. Трехполосники. Качество и надежность товара проверена временем и многочисленными пользователями. Номинальная и максимальная мощности 45 и 280 Вт соответственно. Магнит неодимовый. Подвес из вспененной резины. Наружная часть изготовлена из целлюлозы, шелковый купол на поворотном твитере. Отличается мощностью. При производстве подвеса использовались технологии для сабвуферов. Динамики можно устанавливать в нижней части дверей.

Средняя стоимость – 3181 рубль.

Alpine SXE – 2035 s

Достоинства:

  • мощность достойна уважения;
  • хороший бас;
  • крепления стандартные;
  • простота монтажа;
  • возможность настройки эквалайзера головного устройства;
  • практически отсутствуют искажения;
  • возможность заказать онлайн в интернет – магазине;
  • положительные отзывы;
  • гарантийный срок – 1 год;
  • соотношение цены и качества.

Недостатки:

  • качественность средних и высоких частот оставляет желать лучшего.

Компонентные модели

Eton POW 200.2

Ведущий мировой производитель поставляет на отечественный рынок двухкомпонентные восьмидюймовые акустические системы высокого качества. Отличается от аналогов современным дизайном и прогрессивными чертами. Относится к категории новаторских систем. Оснащена привлекательным фирменным резиновым колпачком. 25-тимиллиметровый твитер с алюминиевым покрытием.

Средняя стоимость – 9400 рублей.

Eton POW 200.2

Достоинства:

  • неплохое звучание;
  • мощность достойна уважения;
  • перегрузочная способность;
  • практически отсутствуют искажения;
  • возможность заказать онлайн в интернет – магазине;
  • положительные отзывы;
  • соотношение стоимости и качества.

Недостатки:

  • отсутствуют.

Focal Integration ISU 200

Надежный и качественный двадцатисантиметровый двухполосный комплект относится к категории «подходит всем и везде». По-настоящему мощный и компактный. Минимальных размеров удалось достичь благодаря уменьшению глубины корпуса и встроенных в него фильтров. Это дает возможность беспроблемно и оперативно его подключить к головному устройству. При изготовлении использовались инновационные технологии. Пищалки выполнены из нового перевернутого алюминиево – магниевого сплава, благодаря чему получаются частоты более чистые и высокие. Максимальная мощность – 160 Вт, чувствительность – 93 дБ, импеданс – 4 Ом.

Товар можно приобрести за 9460 рублей.

Focal Integration ISU 200

Достоинства:

  • добротный и сбалансированный звук;
  • высокая мощность и чувствительность;
  • идеальный вокал;
  • отменные кроссоверы;
  • нет искажений ВЧ и СЧ;
  • приемлемая стоимость;
  • комфортность в использовании;
  • долговечность;
  • надежность;
  • отсутствие хрипов;
  • хороший бас;
  • при правильной инсталляции можно подумать, что в машине установлен сабвуфер.

Недостатки:

  • на корзине динамика могут присутствовать капельки клея.

Morel Elate TI 902

Восьмидюймовая компонентная АС номинальной мощности 200 Вт. Чувствительность 2,83 В/м, частотный диапазон – 25 – 25000 Гц, импеданс стандартный – 4 Ом. Присутствует две полосы, внешний кроссовер, ВЧ и НЧ динамики. Конструкция – поворотная.

Средняя стоимость – 45561 рубль.

Morel Elate TI 902

Достоинства:

  • отличное звучание;
  • практичность;
  • функциональность;
  • универсальность;
  • надежность;
  • долгий эксплуатационный срок.

Недостатки:

  • отсутствуют.

Корпусные изделия

Mystery MJ 105 BX

Компания поставила перед собой цель оснастить рынок недорогой, но качественной техникой. Трехполосная корпусная модель AC MJ 105 BX представляет собой устройство с приемлемыми характеристиками по доступной стоимости. Частотный диапазон не восхитит меломанов, но звуковая панорама приемлемая. Добротный корпус из АБС – пластика выполнен в черном цвете, поэтому смотрится стильно. Удобство разъемов дает возможность потратить на установку максимум 10 минут.

Средняя стоимость – 1310 рублей.

Mystery MJ 105 BX

Достоинства:

  • «смешная» цена;
  • высокая чувствительность;
  • элементарность монтажа;
  • компактность;
  • удобство в использовании;
  • надежность.

Недостатки:

  • установочная глубина низких частот оставляет желать лучшего.

Boss BRRF 40

Двухполосная АС с Bluetooth и LED-подсветкой придется по вкусу многим ценителям удобства и качества. Максимальная мощность – 1000 Вт. Конструкция относится к категории влагостойких.

Товар реализуется по цене 44000 рублей.

Boss BRRF 40

Достоинства:

  • качественный корпус;
  • значительная мощность;
  • отменное звучание;
  • производитель предоставляет гарантию на 1 год.

Недостатки:

  • завышенная цена.

Boss ATV 85 B

Удачная покупка для желающих послушать в длительных поездках музыку в качественном исполнении. Материал изготовления конструкции влагостойкий, что существенно продлевает срок службы изделия. Присутствует Bluetooth и вход на 3,5 мм.

Средняя стоимость – 21500 рублей.

Boss ATV 85 B

Достоинства:

  • качественность сборки;
  • долговечность;
  • положительные отзывы;
  • возможность приобретения как в специализированной торговой точке, так и в интернет – магазине;
  • надежность;
  • практичность;
  • удобство в эксплуатации.

Недостатки:

  • не выявлены.

Rockford Fosgate PM 282 W – B

Двухполосное 20-тисантиметровое устройство отличается надежностью и долговечностью. Значительная мощность в 100 Вт позволяет слушать музыку на дорогах с самым плохим покрытием. Подойдет для установки на яхту или катер. Не боится агрессивной среды. Существенные габариты громкоговорителя дают возможность наслаждаться любимой мелодией на открытом пространстве, при этом качество звучания не ухудшается.

Реализаторы просят за продукцию 45000 рублей.

Rockford Fosgate PM 282 W – B

Достоинства:

  • функциональность;
  • универсальность;
  • практичность;
  • современный дизайн;
  • отменное звучание.

Недостатки:

  • не найдены.

Сабвуферы

JBL Stage 800 BA

Активное устройство изготовлено из MDF и покрашено в черный цвет. Предназначено для меломанов. Присутствует встроенный усилитель звука. Номинальная мощность низкочастотного динамика – 100 Вт. Частотный диапазон – от 30 до 200 Гц. Главная особенность – укомплектовано акустическим кабелем для подключения к аудиосистеме. Дизайн отличается простотой и функциональностью. Наличие защитных дуг помогает предотвратить механические повреждения техники, защищает от ударов. В заднюю панель вмонтирован поворотный регулятор настройки звука. Встроенный усилитель класса D.

Продукцию можно приобрести по цене 7799 рублей.

JBL Stage 800 BA

Достоинства:

  • качественное звучание;
  • удобная эксплуатация;
  • практичность;
  • надежность;
  • долгий срок службы;
  • минимальное энергопотребление;
  • не нагревается;
  • оснащено проводным пультом управления;
  • наличие массивных защитных панелей;
  • удобная регулировка громкости;
  • подвергается серьезному тестированию;
  • сертифицированный продукт;
  • не боится ультрафиолетового излучения и высоких температур;
  • доступная цена;
  • компактность.

Недостатки:

  • не установлены.

Eton B 195 Neo

Однополосные устройства мощностью 150 Вт и с чувствительностью 88 дБ. Один 20-тисантиметровый динамик с неодимовым магнитом. Производитель выпускает товар для установки в автомобили BMW.

Средняя цена – 14250 рублей.

Eton B 195 Neo

Достоинства:

  • долговечность;
  • функциональность;
  • практичность;
  • соотношение цены и качества;
  • качественность сборки.

Недостатки:

  • ограниченная сфера использования.

JL Audio CP 208 LG – W 3 v 3

Компания наладила выпуск качественной и надежной аудиотехники для престижных авто. Восьмидюймовое устройство с номинальной мощностью 500 Вт, импеданс – 2 Ом. Оснащен фазоинверторным корпусом с размерами 90,2 * 27,9 * 13 см, двумя динамиками.

Средняя стоимость – 69800 рублей.

JL Audio CP 208 LG – W 3 v 3

Достоинства:

  • качественный;
  • надежный;
  • восхитит меломанов;
  • звучание достойно уважения;
  • не боится механических повреждений;
  • долгий срок эксплуатации.

Недостатки:

  • отсутствие встроенного усилителя;
  • дорогостоящий.

Alpine SBG – 844 BR

Считается удачным приобретением. За незначительные деньги можно стать обладателем качественного и практичного товара. Мощность не значительная, но достаточная для прослушивания любой музыки. Фазоинверторный корпус имеет габариты: 275*283*325 мм. Встроенный усилитель не предусмотрен.

Средняя стоимость – 5370 рублей.

Alpine SBG – 844 BR

Достоинства:

  • не занимает много свободного пространства в багажнике;
  • бас достойный внимания;
  • чистая игра;
  • отсутствие искажений;
  • адекватная стоимость;
  • универсальность;
  • функциональность;
  • удобство в использовании;
  • простота монтажа.

Недостатки:

  • не выявлены.

Hertz DBA 200.3

Восьмидюймовый сабвуфер однополосный понравится любителям спокойных мелодий. Оснащен корпусом с пассивным радиатором и встроенным усилителем. Импеданс – 4 Ом. Присутствует один НЧ – динамик. Диффузор изготовлен из водоотталкивающей бумаги. Минимальный срок службы – 2 года.

Средняя стоимость – 17000 рублей.

Hertz DBA 200.3

Достоинства:

  • дополнительная комплектация – два пассивных радиатора;
  • гарантия – 1 год;
  • компактность;
  • отменная мощность;
  • чистое звучание;
  • надежность;
  • качественные низы;
  • отменный бас;
  • отсутствие запаздывания и гула;
  • встроенный усилитель;
  • давление;
  • интеллектуальное включение;
  • регулировка настроек.

Недостатки:

  • питание неудобно подключать;
  • нужно устанавливать в багажнике строго посередине;
  • завышенная стоимость.

Среднечастотные АС

Урал AS – PT 200 Patriot Black Edition

Однополосная среднечастотная акустика для машин относится к бюджетному варианту. Имеет ограниченный спектр действий. Типоразмер – 8 дюймов, мощность – 180 Вт, чувствительность – 99 дБ, импеданс – 4 Ом. Установочное отверстие – 17,8 см, установочная глубина – 9,1 см.

Средняя цена – 1850 рублей.

Урал AS – PT 200 Patriot Black Edition

Достоинства:

  • приемлемое соотношение цены и качества;
  • простота в использовании;
  • практичность;
  • легко устанавливается;
  • надежность.

Недостатки:

  • не установлены.

Pride W 8 дюймов

Производитель уделяет внимание качеству производимой продукции значительной мощности (300 Вт). На прилавках магазинов появилось надежное и практичное устройство по доступной цене. Нареканий со стороны пользователей не поступает.

Средняя цена – 8450 рублей.

Pride W 8 дюймов

Достоинства:

  • удобные габариты;
  • легко устанавливать;
  • нет существенных ограничений;
  • чистота звучания отменная;
  • долгий срок службы.

Недостатки:

  • отсутствуют.

Pride Solo 8

Среднечастотная восьмидюймовая АС с одной полосой. Воспроизводит частоты в диапазоне от 125 до 8000 Гц, импеданс – 3,2 Ом, чувствительность – 97 Вт/м. Резонатор целлюлозный. Пользователи отмечают хорошее качество звучания и удобство в эксплуатации.

Средняя цена – 10000 рублей.

Pride Solo 8

Достоинства:

  • прост в установке;
  • компактен;
  • долговечен;
  • надежен;
  • удачное приобретение.

Недостатки:

  • цена немного «кусается».

Edge Edpro 8 B – E 7

Однополосное среднечастотное устройство, относящееся к бюджетному классу. Размер СЧ – динамика – 20 см. Мембрана изготовлена из качественной прессованной целлюлозы. Оснащено ферритовым магнитом. Частотный диапазон – 150 – 10000 Гц, импеданс – 4 Ом.

Товар можно купить в специализированных торговых точках по цене 2000 рублей.

Edge Edpro 8 B – E 7

Достоинства:

  • оптимальное сочетание цены и качества;
  • надежность;
  • простота в установке и использовании;
  • качественность сборки;
  • приемлемое звучание;
  • долгий срок службы;
  • не боится воздействия окружающей среды.

Недостатки:

  • отсутствуют.

Широкополосные модели

Avatar BBR – 80

Двадцатисантиметровое АС однополосное, номинальной мощностью 50 Вт и чувствительностью 91 Гц. Резонатор выполнен из бумаги с влагостойким покрытием. Спектр использования широкий. Подходит для любых классов авто. Несмотря на «смешную» цену (1990 рублей за единицу) к качеству товара у пользователей претензий нет.

Avatar BBR – 80

Достоинства:

  • легко и быстро устанавливать;
  • просто использовать;
  • универсальность;
  • функциональность;
  • долговечность.

Недостатки:

  • не найдены.

Swat Pro GR – 88

Система относится к широкополосному типу. Имеет такие показатели: импеданс – 8 Ом, чувствительность – 98 дБ, мощность – 180 Вт. Подходит для автомобилей любой марки. Собственники устройства не имеют нареканий к приобретению.

Средняя цена – 2645 рублей.

Swat Pro GR – 88

Достоинства:

  • простая сборка;
  • удобство в эксплуатации;
  • гарантийный срок – один год;
  • универсальность;
  • надежность;
  • небольшие габариты.

Недостатки:

  • не выявлены.

Урал AS – M 200 Molot

Широкополосная восьмидюймовая акустическая система пользуется большой популярностью среди автолюбителей благодаря качественности и удобству в эксплуатации. Присутствует одна полоса, чувствительность достигает 94 дБ, установочное отверстие – 185 мм, установочная глубина – 72 мм. Гарантированный срок службы – 2 года без поломок.

Средняя стоимость – 2022 рублей.

Урал AS – M 200 Molot

Достоинства:

  • оптимальное соотношение цены и качества;
  • легко устанавливать;
  • удобно использовать;
  • качественно воспроизводит звучание;
  • надежность;
  • долговечность;
  • положительные отзывы;
  • функциональность;
  • универсальность.

Недостатки:

  • отсутствуют.

Настройка автозвука

Итак мы имеем либо уже давно существующую систему или вновь установленную. И очень хотим ее настроить. Тут рассмотрим самую сложную из обычных повседневных систем, а именно: фронт+тыл+ саб и все от усилков.

Для настройки более простой системы просто пропускайте пункты не относящиеся к вам. Треки с тестового диска для простоты работы имеют формат мп3 и имеют неплохое качество, но на мегасуперкачество не претендуют.

Начать я думаю нужно с большого отступления от темы. Я хочу вам рассказать от чего горят ваши динамики. Грубо говоря сгореть динамики могут от 2х явлений.

Частенько доводится слышать такие рассказы: «Купил дохлые блины, подключил к мафону раскачал на всю и они погорели нафиг. Только басовик бубнит теперь. Блины ваще дерьмо были…» И после этого случая человека абсолютно невозможно убедить в том что его магнитола отдает не больше 15-18Вт а блины были минимум 25Вт. Как не удивительно а именно в ЭТОМ и заключена суть проблемы.

График №1

Показывает синус низкой частоты поданный на усилитель. Как видите в обычном режиме сигнал для пищалок идет почти нулевой (фиолетовая зона).

В обычной многополосной системе пищалки имеют гораздо меньшую мощность чем басовик. Именно по этому в блине скажем на 20Вт мощность пищалки составит порядка 1-2 ватта и ее хватит за глаза. Сигнал басовой частоты отрезается от пищалки кроссовером и она на него абсолютно не реагирует. Где нет высоких пищалка молчит. Такая приятная картина будет наблюдаться до тех пор пока мы не перегрузим усилитель. После этого картина поменяется согласно графику 2.

Из-за своих особенностей работы усилитель при перегрузке начинает выбрасывать в высокочастотный диапазон искажения высокой мощности называемые гармониками. И чем сильнее усь перегружен тем большей мощности эти искажения достигнут. Поскольку они будут иметь достаточно высокие частоты кроссовер с чистой совестью их пропустит к пищалке.

Двухватная пищалка естественно не выдержит конской мощности ватт в 10-12 и моментально пыхнет. Она на такие мощности не рассчитана. В итоге из-за кривых рук владельца дохлая магнитола обретает статус мегамощной, а блины становятся «дерьмовыми». Еще хочу отметить что в условиях плохого питания магнитолы искажения усилок погонит гораздо раньше и блины погорят на гораздо меньшей громкости чем с толковым питанием.

Самым опасным и неприятным явление в автозвуке после короткого замыкания является КЛИПП усилителя на низких частотах. Любой усилитель мощности имеет блок питания и грубо говоря максимальная мощность отдаваемая усилителем в конце концов ограничится способностями блока питания. Пока усилитель будет работать в штатном режиме простейший звуковой сигнал будет иметь такую форму:

То есть, проще говоря, динамик будет двигаться в одну сторону до тех пор пока мощность не достигнет максимума, затем тут же возвращаться и двигаться в другую сторону на точно такую же величину. При этом можно заметить, что максимальная мощность будет подаваться на динамик лишь очень короткое время и в течение всего сигнала динамик будет двигаться охлаждая катушку и совершая максимум работы. Его КПД при этом будет максимальным, а нагрев минимальным.

Теперь мы немного перегружаем усилитель, амплитуда усилителя уже немного превышает способности блока питания и мы имеет вот такой график.

Поскольку мощности не может быть больше чем есть в питании, то сигнал перестанет расти и остановится на максимуме до того момента пока сигнал не пойдет на спад. Эта называется модулированием сигнала.

Что же происходит с сабом? Саб достигая предела максимальной амплитуды сигнала «зависает» в крайних положениях до того момента пока сигнал не пойдет на спад и двигается до следующего крайнего положения где снова зависает. В моменты зависания на катушку динамика подается максимальное напряжение и поскольку динамик висит не охлаждаясь и не совершая никакой работы, то вся энергия уходит на бестолковый нагрев катушки и магнитной системы.

При такой работе динамика мы в лучшем случае теряем эффективность работы динамика. Звук баса становиться более плоским и не выразительным, кроме того из-за нагрева повышается сопротивление катушки и после пары песен динамик начинает играть тише. Как правило это и влечет третий график и самый неприятный вариант. Мы делаем громче загоняя усь в жесткий клипп. Блины в этот момент как правило еще имеют запас и начинают чуть громче играть и нам кажется, что стало громче, но саб играть громче не стал он начал ЖАРИТЬСЯ!

Вот график №3 жесткий клип:

В таком режиме динамик резко взлетая зависает на большую часть времени сигнала, затем резко меняет положение и опять зависает, при этом усилитель нещадно жарит катушку динамика. Как правило через короткое время (от минуты до 4-5 минут в зависимости от живучести дина и разницы мощностей) катушка динамика дымя прогорает, скидывая видки, отжигая подводящие, вспенивая лак. Динамик приходит в полную негодность и нуждается в сложном ремонте.

Самая опасность клиппа в том, что во первых его неопытным слухом отловить достаточно сложно и во вторых вполне РЕАЛЬНО клиппом усилителя можно спалить саб который ВТРОЕ мощнее усилителя, что на первый взгляд кажется нереальным.

Подведя итог вышенаписанного можно сказать: динамики в 95% случаев горят от НЕХВАТКИ мощности и кривых рук.

Что касаемо сабов то от превышения мощности они горят достаточно редко. Рвутся, срывают витки, ломают диффузоры это да но не горят. И то пока саб порвется он будет аццки хрипеть и трещать, такое не услышать невозможно.

Именно этим свойством умело поользуются многие эс пи эльщики, ставя динамики в комфортные для подвижки условия и кратковременно подавая ВДВОЕ большую неклипованную мощность от допустимой на динамик.

Зная об этих вредных явлениях приступим к настройке системы.

Качаем отсюда архив с треками.

До начала настройки стоит проверить правильность подключения динамиков к усилителям и магнитоле. Все выводы на динамики промаркированы полярностью + и -. Динамики также имеют такую маркировку. Но проведя провода к магнитоле можно перепутать полярность. Ничего смертельного не произойдет. Все запоет. но динамики на низких частотах начнут прыгать по разному: один вперед другой назад перекачивая воздух друг в друга проваливая низкие частоты. а это плохо.

Чтоб этого избежать берем любую батарейку 1.5 вольт и цепляем на провода к каждому динамику по очереди. Если динамик выдвинулся вперед то полярность верная. Если динамик подвинулся назад то маркируем наоборот.

Теперь в соответствии с нашей маркировкой подключаем динамики к магнитоле. Заряжаем аккумулятор, глушим машину, выключаем в магнитоле всякого рода басс бусты, улучшайзеры звука и т. д., эквалайзеры ставим на 0 и включаем треки:

Если ваша система не новая и уже работала. то для сравнения можно прослушать все треки из папки «проверочные треки» до настройки и после. Ну и сравнить результаты.

Трек № 1, 2, 3 из корня архива. По ним определяем правильность подключения динамиков на низких средних и высоких частотах. Когда голос звучит в фазе то звук должен собираться в центре салона либо перед вами и вы четко должны слышать что он звучит посередине. Когда голос звучит в противофазе звук должен рассыпаться по салону и звучать слева и справа отдельно. Если у вас все получается наоборот то значит полярность какого то из динамиков перепутана.

Самый яркий эффект должен слышатся на низких частотах. На средних уже не так а на высоких разница между фазами очень часто вообще не слышима. Это в принципе нормально.

Итак, отключаем саб и задние динамики. Прогоняем трек на средней громкости только на передних, при необходимости поправляя полярность.

Потом отдельно прогоняем точно также задние динамики. Потом все 4 динамика. При этом можно попробовать поменять полярность обоих задних динамиков на противоположную, иногда после этого звук треков становится еще более сфокусированый.

После этого включаем саб и слушаем треки с ним. Потом меняем полярность подключения саба и снова слушаем. Как больше понравилось так и оставляем. С самым главным мы разобрались.

Давайте определимся со способностями передних и задних динамиков. Отключаем саб а регулятор громкости уся (GAIN) динамиков ставим в среднее положение. Кроссоверы усилка (или магнитолы, если усилка нет) переводим в режим full. громкость звука делаем небольшой и запускаем треки из папки «синусы» слушаем треки от 20гц и выше. Сначала звука практически не будет но на какой то определенной частоте гудение начнет появляться и будет резко увеличиваться с увеличением частоты. Запоминаем частоту трека на котором динамики уже гудят уверенно и их хорошо слышно. Переводим кроссовер усилителя в режим HPF и с помощью регуляторов на усилителе выставляем примерно ту частоту которую запомнили на треке. Если у вас на основные динамики идет 4х канальный усилитель, то тест нужно проводить отдельно для передних и задних динамиков и выставить соответственно фильтры для каждой пары каналов.

Далее определимся с громкостью основных динамиков. Отключаем саб, ставим регулятор громкости усилителя в минимум и запускаем трек «5 металл» из папки «проверочные треки». Прибавляем на магнитоле громкость до тех пор пока не услышим в динамиках искажений, делаем на 2-3 пункта тише и начинаем прибавлять регулятор громкости на усилителе. Увеличиваем до появления искажений, затем чуть делаем тише. Это и есть максимальная громкость наших основных динамиков (при 4х канальном усилителе проводим регулировку отдельно для передних и задних динамиков. Если динамики подключены к магнитоле, то с помощью настройки фейдера в магнитоле добиваемся чтоб все динамики начинали искажать звук одновременно.

Теперь необходимо определиться с максимальными возможностями сабвуфера.

Если саб в оформлении ФИ то сперва нужно установить срез сабсоники или фильтра инфранизких частот. Ставим среднюю громкость сабового усилка и небольшую магнитолы включаем синусы и смотрим на саб. С увеличением частоты синусов ход динамика будет уменьшатся, а громкость увеличиваться. Как только громкость станет максимальной а ход минимальным это и есть настройка фазика, смотрим частоту трека и по ней выставляем срез сабсоника. Если этого не сделать то есть риск порвать рано или поздно саб. Этот пункт нужно пропустить тем у кого саб в оформлении ЗЯ.

После этого выключаем все динамики чтоб не мешали и оставляем только сабвуфер. Кроссовер на сабвуферном усилителе переключаем в режим LPF (НЧ фильтр) и его срез выставляем максимально высоким, к примеру, герц на 100. Регулятор громкости уся (GAIN) ОБЯЗАТЕЛЬНО выставляем на минимум. Из папки «тест треки» запускаем трек «1 саб». Это всем знакомый гимн бассклуба. Бас в нем очень громкий и качает на повседневных частотах, что нам и необходимо. Сначала крутим громкость магнитолы до тех пор пока в сабе не услышим что сигнал стал изменяться и искажаться. Как только мы услышали искажения, делаем громкость на 2-3 пункта тише и начинаем потихоньку прибавлять уровень громкости на сабовом усилке, при этом прислушиваясь как саб увеличивает громкость. Как только услышали что звук начал меняться, либо перестал увеличивать громкость, отводим гейн чуть назад и оставляем так. Это Безопасный предел саба. Если есть возможность пощупать магнит динамика то можно погонять этот трек прощупывая нагрев магнита, если нет ощутимого нагрева и рука терпит значит настройка сделана верно. Такую настройку можно проводить после замены питающих проводов или усилителя.

После этого включаем саб и динамики. На сабовом усилке для начала в настройке фильтра LPF выставляем ту частоту которую мы срезали при настройке синусами основных динамиков. Запускаем снова синусы и слушаем поочереди. Особенно на частотах где мы сделали границу среза. Если при переходе частот от саба к основным динамиком ощутимо слышно снижение громкости то необходимо регулятор усиления сабового усилка сделать чуть потише и послушать снова до тех пор пока примерно не станет настолько сильно отличаться в громкости. Если при переходе частот слышно резкое увеличение громкости звука то нужно срез фильтра сабового усилка сделать пониже до тех пор пока звук на слух не выровняется.

С основной настройкой звука мы покончили. Перейдем к более персональной:

На средней громкости запускаем по очереди песни из папки «тест треки» и слушаем.

На треке «2. барабаны» можно оценить работу основных динамиков. Подрегулировать эквалайзером в магнитоле чтоб звук не был бубнящим, навязчивым, настойчивым. Был максимально четким и приятным. Аналогично слушаем треки «3.средние» и «4.пищалки» На последнем треке можно также настроить отражение пищалок от стекла или угол наклона напрямую, чтоб пищалки не «били по ушам» а были не навязчивыми и четкими.

Ну и последний этап: покрутите все треки из папки «проверочные треки» на разных громкостях оценивая звук и подстраивая понемногу все уже индивидуально на свой слух. При этом стоит поберечься увеличивать сильно громкость усилков дабы не попалить все к чертям).

Ну вот собственно и все. Наслаждайтесь! Осталось упомянуть что на заведенной машине при толковом питании как правило можно делать на одну единичку громче чем на заглушенной машине, а негров стоит слушать на 2-3 пункта тише чем всю остальную музыку.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]