Немного классики. Тест акустики Legacy Classic HD


Напольная акустика Legacy Audio V

Американская Legacy Audio всегда удивляла умением сочетать фундаментальные принципы электроакустики с новейшими разработками и материалами. В напольных системах V, например, используется открытое оформление, известное более 100 лет, и современный цифровой процессор для деления полос и продвинутой рум-коррекции. Посмотрим, какие преимущества в звуке даёт такое разнообразие технических решений.

Честно говоря, давно не следил за новинками Legacy Audio, и если бы заранее не знал, какие именно системы собираюсь слушать, производителя этих футуристических конструкций сразу бы и не угадал. Старшие модели Legacy всегда выглядели немного старомодно, отвечая традиционными представлениям богатых американцев об интерьерной роскоши. У Билла Дадлстона, основателя компании и руководителя всех проектов, работают лучшие краснодеревщики в стране, получившие бесценный опыт ещё в те времена, когда на нынешней фабрике Legacy Audio выпускались церковные органы.

А сейчас – динамичный, отчасти технократический дизайн в стиле «Звёздных Войн» (хотя ведь тоже американская классика!), с чёткими линиями, заострённой книзу лицевой панелью и подсвеченной литерой V в центре. Впрочем, преемственность с более ранними моделями, например, Whisper XD, безусловно, имеет место. И это, прежде всего, та самая свобода инженерной мысли, отличающая смелый исследовательский подход от скучного тиражирования стандартных решений.

Все пять басовых драйверов расположены таким образом, что даже на самых нижних частотах взаимодействие звуковых волн с комнатой минимально.

Модель V, которую мы собираемся слушать – четырёхполосная. Активная басовая секция построена на паре 12-дюймовых драйверов с алюминиевыми диффузорами. Самое интересное, что они озвучивают разные диапазоны и подключены к разным встроенным усилителям. Нижний басовик совместно с 1000-ваттным оконечником представляет собой мощный сабвуфер, работающий от 16 Гц (!), а второй, с собственным 500-ваттным усилением расширяет полосу до 400 Гц. Установленные здесь продвинутые модули B&O ICEpower класса D отличаются чрезвычайно малыми искажениями. Скорострельность баса обеспечивается тремя 10-дюймовыми пассивными радиаторами, один из которых направлен в пол и создаёт тектонические эффекты. Все пять басовых драйверов расположены таким образом, что даже на самых нижних частотах взаимодействие звуковых волн с комнатой минимально, что избавляет от гула, бубнения и прочих неприятностей. И это не единственный вариант рум-коррекции, о более эффективном расскажу чуть ниже.

Пассивное СЧ-звено состоит из двух огромных 14-дюймовых головок с диффузорами из целлюлозы, усиленной карбоновым волокном, и мощными неодимовыми магнитами. Они установлены в верхней части переднего щита и сзади закрыты лишь акустически прозрачной тканью. Открытое оформление превращает среднечастотный тандем в дипольный излучатель со свободным и детальным звучанием.

Третья полоса, верхняя середина, озвучивается двумя 6-дюймовыми головками, также работающими в открытом пространстве. Это звено промежуточное, оно необходимо для согласования крупнокалиберных среднечастотников со сверхзвуковыми 4-дюймовыми твитерами АМТ, которые Legacy Audio изготавливает на основе топовых излучателей Mundorf. Они практически безынерционные, что гарантирует идеальную передачу атаки и способность без искажений воспроизводить частоты до 30 кГц. В Legacy Audio V два таких твитера установлены под небольшим углом друг к другу – для расширения зоны стереоэффекта.

В Legacy Audio V два таких твитера установлены под небольшим углом друг к другу – для расширения зоны стереоэффекта.

Каждая система весит 105 килограммов, для развязки от пола используются опоры с демпферами. На задней панели расположены балансные входы встроенных усилителей и две пары винтовых клемм для подключения акустических кабелей к СЧ и ВЧ секциям. Там же — сетевой ввод и выключатель питания.

Корпуса изготавливаются вручную на собственной фабрике в Спрингфилде, штат Иллинойс. Подбор материалов и качество сборки – выше всяких похвал. Боковые плоскости отделываются натуральным шпоном семи сортов древесины на выбор заказчика и покрываются несколькими слоями рояльного лака с полировкой каждого слоя вручную. Боковые плоскости отделываются натуральным шпоном семи сортов древесины на выбор заказчика. Среди возможных вариантов и такая экзотика, как африканское красное дерево (African Mahogany). В конструкции также используется медь и карбоновое волокно, что создаёт впечатление роскоши в её современном виде.

Как бы ни были тщательно согласованы характеристики всех четырёх полос, разработчик не может заранее знать, в каком помещении и с каким усилением будет работать его акустика. Гибкость адаптации Legacy Audio V к различным условиям обеспечивается внешним цифровым процессором Wavelet, совмещающим функции ЦАПа, 56-битового DSP и четырёхканального предварительного усилителя с регуляторами уровня и активной частотной коррекцией. Программное обеспечение, разработанное компанией Böhmer Audio, предусматривает исследование окружающего пространства с помощью выносного микрофона и коррекцию параметров воспроизводящего тракта с учётом психоакустики. Wavelet может получать сигнал по аналоговым и цифровым входам, причём по USB поддерживает разрешение PCM до 24 бит/384 кГц. Первоначальная активация прибора производится через Интернет, после чего менять параметры можно через мобильные устройства или компьютер. В руководстве пользователя описание этого процесса занимает 27 страниц, так что ограничусь лишь нашим конкретным случаем. С помощью Wavelet удалось выровнять отдачу всех драйверов и получить идеальную частотную характеристику, задать временные задержки в каналах для когерентности излучения во всём рабочем диапазоне и устранить стоячие волны в комнате. Задача усложнялась тем, что объём помещения, в котором всё происходило, был маловат для этих гигантов, но тем более высокую оценку заслуживает процессор.

Программное обеспечение, разработанное компанией Böhmer Audio, предусматривает исследование окружающего пространства с помощью выносного микрофона и коррекцию параметров воспроизводящего тракта с учётом психоакустики.

Теперь несколько слов об остальных компонентах системы. CD-транспорт Aqua La Diva и ЦАП Aqua Formula, связанные по шине I2S – один из лучших источников, что мне когда либо доводилось слушать. Полоса от 3 до 30 кГц усиливалась авторскими моноблоками Александра Тарима FloodHouse, а середина, от 400 до 3000 Гц – оконечниками Krell Solo 375. Список кабелей приведён в таблице.

Звучание систем оказалось пластичным, с явственно прорисованными нюансами и голографичной трёхмерной сценой. Что сразу привлекло моё внимание – огромные акустические системы заиграли динамично и разборчиво, с отчётливым нижним регистром, т.е. так, будто их окружало абсолютно пустое пространство, а как было на самом деле, вы можете судить по фото. Прибавляю громкость – никаких негативных эффектов, у комнаты как бы совсем нет ни стен, ни потолка, ни пола. Бас собранный, очень точный, без посторонних призвуков, подгуживаний и т.д. Расстояние от дивана до передней линии небольшое, но четыре полосы звучали как одна. При построении пространства Legacy Audio V создают настоящую трёхмерную картину, хотя сами скромно остаются в стороне – с такими-то габаритами и в небольшой комнате. Звуковая сцена с острой фиксацией виртуальных образов и передним планом во всю ширину комнаты.

Огромные акустические системы играли так, будто их окружало абсолютно пустое пространство, а как было на самом деле, вы можете судить по фото.

Заслуживает комплиментов и процессор Wavelet: при той колоссальной работе, которую он выполняет, его цифровой тракт в системе вообще не слышен. Верхняя полоса, озвучиваемая невесомыми излучателями твитеров, абсолютно чиста и прозрачна, с характерным для источника Aqua «серебром» в самой верхней части спектра. Высокое разрешение не кажется утрированным, масса подробностей органично вписывается в общую картину. Тарелки, обертоны духовых инструментов, треугольник в оркестре – всё это передаётся безукоризненно. И очень правильная середина. Лёгкие 14-дюймовые диффузоры при полной свободе в открытом пространстве дают массу музыкальной информации и в вокальном диапазоне, и выше, где сосредоточена большая часть энергии струнных и духовых инструментов. Полоса живая, натуральная, открытая. И это ощущение усиливается глубоким, вплоть до реальных тектонических эффектов, басом.

Ценно, что при своих габаритах Legacy Audio V не пытаются произвести впечатление исключительно драйвом и оглушающей динамикой (хотя, где надо, всего этого будет более чем достаточно), они крайне бережно относятся к тому музыкальному материалу, который им предлагается. Жанровых рамок для них не существует благодаря тому, что разработчики взяли самые лучшие конструктивные решения для каждой частотной полосы и увязали их воедино с помощью хитрых цифровых алгоритмов. Получилась поистине универсальная акустика, способная работать даже в тех помещениях, где другая, аналогичных размеров, превратила бы звук в кашу.

Лёгкие 14-дюймовые диффузоры при полной свободе в открытом пространстве дают массу музыкальной информации и в вокальном диапазоне, и выше, где сосредоточена большая часть энергии струнных и духовых инструментов.

КОМПОНЕНТЫ

  • CD-транспорт Aqua La Diva
  • ЦАП Aqua Formula
  • Цифровой кроссовер/предусилитель Legacy Audio Wavelet
  • Усилители СЧ-звена Krell Solo 375
  • Усилители ВЧ-звена Tarim Audio FloodHouse
  • Сетевой кондиционер Torus Power
  • Кабели: цифровой Aqua I2S AQlink
  • межблочные Tributaries 8AB-015B XLR
  • акустические Gryphon VIP Reference (СЧ), Clarus Aqua CAP-HC-S-060 (ВЧ)
  • сетевые Tributaries 6PF-IEC-060B

МУЗЫКА

  1. Dali, «In Admiration of Music. Volume 4». Dali CD, 2015
  2. Jean Sibelius «Violin Concerto». Anne-Sophie Mutter & Staatskapelle Dresden. Deutsche Grammophon, 1995
  3. Sweetbox. BMG/RCA, 1998
  4. Dream Theater, «Falling Into Infinity». EastWest Records, 1997.

Legacy Audio V

Производитель: Legacy Audio (США)

https://legacyaudio.com

https://legacyaudio.ru

Конфигурация: 8 излучателей, 4 полосы || Акустическое НЧ оформление: пассивный радиатор, открытое || Диапазон воспроизводимых частот: 16 — 30000 Гц (+/- 2 дБ) || Номинальное сопротивление: 4 Ома || Частоты раздела полос: 80/400/3000 Гц || Чувствительность ВЧ/СЧ-секций: 98 дБ (2,83 В, 1 м) || Мощность встроенных усилителей НЧ-секции/сабвуфера: 500/1000 Вт || Отделка: черный жемчуг, розовое дерево, клён с фактурой «орех», клён «птичий глаз», оливковый ясень с капом, африканский махагони лакированный (натуральный или «Каберне») || Габариты: 1500 x 406 x 445 мм || Масса 1 шт.: 103 кг || Цена за пару (с процессором Wavelet): 6 800 000 руб.

Редакция благодарит московский салон AudioTime за помощь в проведении теста

поделиться

Tags: Legacy Audio V

Неоспоримая победа

Цена – 6 853 000 руб.
В 1983 году Билл Дадлстон основал Legacy Audio. За прошедшие 34 года компания успела заслужить успех как у аудиофилов, так и на профессиональной ниве: акустикой Legacy пользовались студии Sony и Universal Music; Рик Рубин, Антонио Рейд и Херб Пауэрс, обладатели множества наград Грэмии, работали на АС Legacy для записей альбомов Джонни Кэша, Шерил Кроу и Red Hot Chili Peppers. Стив Хоффман пользовался ими при ремастеринге треков Элвиса Пресли и Фрэнка Синатры. В начале 2000-х годов Legacy Audio выпустила экстраординарную систему Helix, а в 2014 году настал черед нового апгрейда. Модельный ряд фирмы теперь возглавляет Legacy Audio V – изучением которой мы сейчас и займемся.

Примененные в модели V технологические моменты очень интересны. Одним из важнейших является использование внешнего процессора Wavelet. Он является и ЦАП’ом, и предварительным усилителем, и кроссовером (цифровым, с DSP и четырьмя каналами обработки), и рум-корректором. Нивелирование комнатных резонансов и интеграция огромных АС в обычную жилую комнату еще никогда не было таким простым делом – V работают одинаково хорошо как в подготовленных аудиофильских «берлогах», так и в банальной жилой гостиной; вы можете поставить их близко к стене, к окну – все остальное будет заботой Wavelet. Специальный алгоритм Bohmer с помощью входящего в комплект калиброванного микрофона формирует систему фильтров для разделения сигнала на полосы и коррекции влияния помещения во временном окне с точностью 40 мс. Работа ведется по таким направлениям: — процессор восстанавливает разделение сигналов на низких частотах, которое маскируется реальными размерами комнаты (увеличивает восприятие физических размеров зала); — обрабатывает сигнал так, чтобы минимизировать те отражения от стен и других поверхностей, которые негативно влияют на его изначальные параметры; — устраняет резонансы; — минимизирует паразитные колебания цифрового сигнала (для этих целей применяется аподизационный фильтр).

Секция ЦАП’а у Wavelet допускает софт-апрейды. На данный момент она работает с сигналами 24/192 по SPDiF и USB, по оптике – 24/96. Внутренний процессинг ограничен параметрами DSP Analog Devices – 56 бит и 96 кГц.

Нивелирование комнатных резонансов и интеграция огромных АС в обычную жилую комнату еще никогда не было таким простым делом – V работают одинаково хорошо как в подготовленных аудиофильских «берлогах», так и в банальной жилой гостиной; вы можете поставить их близко к стене, к окну – все остальное будет заботой Wavelet.

Второй по важности момент – акустическое оформление колонок. На высокие частоты здесь работает два 4″ AMT-твитера. Среднечастотная секция оформлена по принципу «открытый ящик» и оснащена двумя 6″ и двумя 14″ (!) драйверами (в дипольной конфигурации) из углеродно-бумажного композита. На бас работают два динамика – один алюминиевый 12″ в закрытом корпусе и еще один такой же 12″, нагруженный на три 10″ пассивных радиатора. Магниты всех драйверов неодимовые. Басовая секция усилена встроенной системой D-класса (IcePower) суммарной мощностью 3 000 (1 000 + 500 на каждую АС) Вт, для усиления остальных полос понадобится еще два стереофонических или четыре монофонических усилителя (коммутируемых на Wavelet-процессор) мощностью от 30 Вт. Амплитудно-частотная характеристика V заявлена от 16 до 30 000 Гц, рост колонок 1,85м, масса каждой – 103 кг. Частоты раздела кроссовера – 80, 400 и 3 000 Гц. Сопротивление – 4 Ома, чувствительность — 98 дБ.

Будучи хорошо знаком с АС Legacy Audio Focus, Whisper и Helix, к прослушиванию V я приступал несколько заинтригованным. Helix до сих пор остается одной из лучших акустических систем в мире – мало кто может сравниться с ними по масштабности звучания. Физику обмануть сложно – чем больше размер полезной площади динамиков, тем «больше» звук и тем больше информации выдается слушателю. В данном случае, V оперирует еще большим количеством драйверов, более продвинутым процессором и иным оформлением. Еще лучше? Сейчас узнаем.

Акустика как бы исчезает – этот эффект сильнейший из всех АС, которые мне доводилось услышать. Сложные пассажи, женский вокал, фортиссимо – все подается без тени напряжения, естественно. Натурально. Так, что не хочется оценивать детализацию, тембры – это все уходит на задний план, а слушатель… просто слушает музыку и наслаждается ею.

Внешне колонки кажутся монументальными – но не создают ощущения тяжести. Дизайн довольно гармоничен, он не хватает звезд с неба, но и не вызывает возмущение — как у многих систем High End. Первоначальная настройка Wavelet не вызывает сложностей, но требует около часа – калибруем АС и комнату (всего три этапа) и запускаем профиль. В качестве источника использовался стример Krell Connect Media Player, на усилении ВЧ работал Krell Duo 175, СЧ были запитаны от пары Krell Solo 375.

Первое впечатление от звучания Legacy Audio V – легкость. Да-да, именно она. Акустика как бы исчезает – этот эффект сильнейший из всех АС, которые мне доводилось услышать. Сложные пассажи, женский вокал, фортиссимо – все подается без тени напряжения, естественно. Натурально. Так, что не хочется оценивать детализацию, тембры – это все уходит на задний план, а слушатель… просто слушает музыку и наслаждается ею.

Если же говорить о формальных признаках, то колонки формируют очень глубокую и широкую сцену. Она размашиста и сверхдетализирована. Информации обрушивается просто море – обычные «столбики» кажутся бледным подобием «акустики» на фоне наших монстров. Расположение инструментов не голографичное – скорее физическое. Глубокий и фундаментальный бас (как всегда у Legacy) соседствует теперь с выдающимися средними частотами. Работа 14″ СЧ (а, по сути, мидбасовых динамиков) в комбинации с 6″ драйверами, да еще и в дипольной конфигурации вызывает отропь – что это за новогодняя елка такая? Но Wavelet сшивает их настолько элегантно, что диву даешься. Сам характер звука отличается от обычных АС примерно так же как скульптура отличается от живописи. Звук с большой буквы, образы в реальную величину!

«Money for Nothing» Dire Straits бьет ударником прямо в грудь, при этом партии гитар идеальны, равно как и вокал Нопфлера. “Warriors of the World” Manowar погружает в пучину древней ярости, а “Fade to Black” Metallica материализует в комнате самого Хетфилда. “Mona Lisa” George Benson и “Sweet Lorriane” Nat King Cole – ощущения, опять же, скорее физические. Не хочется разбирать оркестр на части, хочется наслаждаться присутствие на концерте. Переключаемся на Нору Джонс –опять же, сибилянты? Какие еще сибилянты? Вокал-то живой. И, наконец, БСО, ставим Девятые симфонии Дворжака, Малера и Бетховена. Вот здесь V раскрываются во всей красе, формируя эталонный «эффект третьего ряда». Уникальная плотность звуковых образов и феноменальное разрешение. Ни намека на цифровую обработку сигнала. Браво.

Паспортные данные:

Тип – четырехполосная акустическая система с внешним цифровым кроссовером | Название – Legacy Audio V | Частотная характеристика, Гц – 16 – 30 000 Гц (по уровню ±2 дБ) | Сопротивление, Ом – 4 | Чувствительность, дБ – 98 | Частоты раздела кроссовера, Гц – 80, 400 и 3 000 | ВЧ-динамики – 4″ | СЧ-динамики – 2 x 6″, 2 x 14″ | НЧ-динамики – 2 х 12″ | Пассивные радиаторы НЧ — 3 x 10″ | Габариты, см (одной колонки) – 185 x 40,6 x 44,5 | Вес, кг (одной колонки) – 103

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]