Вентилятор HP DL360 G8 732136-001 696154-002 697183-003 654752-001 Вентилятор HP DL360 G8 732136-001 696154-002 697183-003 654752-001. Вентилятор HP DL360 DL360p DL360e G8 Cooling Fan 732136-001 696154-002 697183-003 654752-001 Gen8.

DIY: личный проект «неправильной» двухполосной акустики


Сейчас мы покажем как создать действительно хорошие сценические колонки с высокой мощностью и эффективностью за относительно небольшие деньги в домашних условиях. Часто бывают ситуации, когда кто-то покупает громкоговорители с отличными параметрами, и, несмотря ни на что, эффект в итоге посредственный. А дело в том что конструкция, основанная на нормальных технических разработках и тщательных измерениях, плюс достойное качество изготовления крайне необходимы для формирования профессионального звука.

Это усилитель на 1 кВт, под который и будет создаваться акустическая система.

Технические данные колонок

  • Система: 2-1 с 2-х полосным рефлектором низких частот
  • Номинальная мощность непрерывная – 600 Вт RMS
  • Мощность пиковая – 1200 Вт
  • Эффективность (1 Вт на 1 м) – 102 дБ
  • Максимум SPL – 129 дБ
  • Частотная характеристика (-3 дБ) 62 Гц – 20 кГц
  • Номинальное сопротивление – 4 Ом
  • Настройка BR – 55 Гц (измерение)
  • Материал – 12 мм фанера из твердой древесины
  • Отделка – лак структурный
  • Вес колонок: 27 кг
  • Внешние размеры (ВхШхГ) – 102 x 40 x 43 см
  • Туннели BR – две трубы из ПВХ диаметром 110 мм, длиной 70 мм.
  • Полезный объем АС – 97 л.
  • НЧ-динамики – 2 твитера Celestion TF 1225
  • Твитер – STX D800ti MRH-83
  • Полоса пропускания – пассивный кроссовер 18/12 дБ с импульсным стабилизатором.

Корпус был спроектирован по 3D-технологии, которая позволяет прогнозировать все сложные физические отношения элементов друг с другом, проще говоря, вы можете почти почувствовать законченный проект, пока он еще не существует, спланировать каждую мелочь и не будет ошибок, что что-то не подойдет. Ещё на этапе проектирования можно получить высочайшую точность.

Акустическая система своими руками

Этот проект посвящен созданию колонок из составных частей и деревянных досок. От Вас потребуется продвинутые навыки по работе с древесиной и хорошее понимание, как устроена звуковая система изнутри.

Материалы:

  1. Деревянные бруски и дощечки
  2. Громкоговорители
  3. Краска (по желанию)
  4. Ватин
  5. Клей для дерева
  6. Лак
  7. Настольная пила
  8. Фрезерный станок

Сборка колонок

Чтобы правильно обрезать элементы, необходимо соблюдать несколько правил: все время используем только одну линейку и рисуем линии черной ручкой, а не карандашом (у неё линия тоньше, лучше видна и полностью одинаковая ширина – карандаш стирается).

Вырезаемые элементы, в которых есть прорези под углом, и в трапециевидной колонке, некоторые из них необходимо выполнить на пиле с наклонным лезвием. Если у вас нет такой пилы, рекомендуем обратиться в столярку – будет красиво и точно вырезано.

Обрезка канавки для решетки: выберите фрезу с соответствующим диаметром и установите желаемую глубину фрезерования на фрезерном станке. Затем вкрутить «направляющие» в соответствующую линию для фрезерного станка, это важно и довольно сложно, потому что направляющая должна быть привинчена параллельно на идеальном расстоянии. Лучше всего определить это так:

  1. Прикрутите направляющие двумя винтами (прямая полоска, например из фанеры) к куску фанеры и проведите линии вдоль направляющей на поверхности ручкой (проведем линию, где она прилипает к доске).
  2. Фрезеруем канавку и скользим вдоль направляющей, плотно прижимая фрезерный станок к ней.
  3. Открутите направляющие и измерьте расстояние от края паза до ранее проведенной линии.
  4. У нас есть линия нарисованная на элементе, где должна быть канавка, и мы знаем расстояние направляющей от края канавки, поэтому измеряем и рисуем линии.
  5. Прикрутите направляющие вдоль нарисованной линии.
  6. Теперь фрезеровать паз в элементе, сдвинув фрезерный станок вдоль направляющей
  7. Проверьте, всё должно быть идеально, потому что решетка должна быть точно ровной.

Полезное: Преобразователь напряжения для питания автомобильного усилителя

Вырезаем подставки для решетки, все 3 очень важны, поэтому должны их скопировать.

  • Рисуем очень точный узор дуги
  • Точно вырезать рисунок и заполировать наждачной бумагой.
  • Нарисовать копии с рисунка, по 3 на АС, и пометить стороной вверх.
  • Используйте лобзик, чтобы вырезать копии с небольшим запасом
  • Для копирования ровно привинтите рисунок и обрежьте избыток фрезером с подходящим ножом, и получим готовую копию, каждая копия будет идентичной.

Отверстия, которые нужно вырезать на лицевой панели, нарисованы, поэтому в центре круга (в котором будет динамик) вставьте иглу, отметьте отверстие гвоздем (для сверла) и просверлите отверстие, в которое вставляем ось фрезы фрезерного станка.

Лучше всего использовать тонкий резак диаметром до 5 мм (самый простой способ). Прямоугольные отверстия легче всего вырезать с помощью лобзика.

Круглые отверстия, слишком маленькие для фрезерного станка (например под BR – бассрефлектор), также делаем с помощью лобзика и предпочтительно с помощью кольцевой пилы для сверла нужного диаметра.

Собираем все вместе, делаем это точно с помощью клея и шурупов (фанерные шурупы 12 мм «3,5 x 35» каждые по 10–15 см.

Помните, что элемент, который прикручивается к другому, должен иметь отверстия для шурупов (сверло 3-4 мм), головка винта должна быть спрятана под поверхностью на около 4 мм, особенно по краям колонки, которые будут закруглены, поэтому следует дополнительно сверлить фаску с помощью сверла 6 мм с ограничителем глубины сверления, установленным на 4 мм.

Накладываем много клея по всей длине. Выдавленный избыток быстро вытирается влажной тряпкой. Устанавливаем подпорки крепления.

Когда соберем всё, монтируем динамики и ищем центр тяжести, там будут ручки на такой высоте, чтоб при переносе колонки было удобно.

Затем откручиваем громкоговорители и занимаемся чистовой обработкой под лак. Края (стыки панелей) фрезеруются тем же резцом, который использовался для копирования. Надо выровнять соединения плит, теперь начинаем скруглять края с помощью соответствующего закругляющего инструмента, который использовался с радиусом R = 10 мм.

Наилучший эффект достигается шлифовкой с помощью орбитальной шлифовальной машины (равной столу и гладкой поверхности) с помощью лака.

Качество подготовки поверхности имеет большое значение.

Домашняя акустика.Выбор количества полос

Перед тем как приступать к выбору необходимых компонентов акустики вам нужно определиться с количеством полос. В идеале полочная домашняя акустика должна быть однополосной, однако не каждый сможет изготовить отдельный акустический элемент для каждой из полос.

В итоге приходится идти на компромиссы изготавливать двух и даже трёхполосные колонки. Рекомендуем вам остановить выбор на классическом двухполосном варианте, в котором могут использоваться динамики, отвечающие за низкие (басы) и высокие частоты.

Выбираем акустические динамики

Основным требованием, которое предъявляется к динамикам, является оптимальное сочетание качества звучания и стоимости. Вы должны понимать, что качественного звука от динамиков, которые предлагается покупателям по 300 – 500 рублей, вы не получите. В тоже время гнаться за акустикой уровня хай энд, стоимость который может составить не одну тысячу долларов, мы бы не рекомендовали. Именно поэтому вам необходимо выдержать своеобразную золотую середину, что и позволит создать качественную полочную акустику с минимальными затратами.

В качестве высокочастотных динамиков мы использовали недорогие четырёхомные пищалки Vifa XT19SD-00/04 ring-rad. Для своей цены они отличаются высоким качеством звучания и пользуются популярностью среди аудиофилов.

Для низких частот мы использовали динамики Soundstream Exact 5.3. Эти динамики позволяет получать одновременно чёткий бас и качественные средние частоты. Закреплённые в алюминиевой литой корзине колонки своими руками работают от четырёхомного напряжения и при этом имеют минимальный размер. При возможности рекомендуем приобретать эти низкочастотные динамики, что позволит вам создать качественную полочную акустику.

После того как громкоговорители будут приобретены можно приступать непосредственно к созданию акустики.

Пассивная акустика или же активная акустика

Каждый вид акустики имеет свои преимущества и недостатки. При выборе пассивной или активной акустики вам необходимо определиться с будущим размером короба и габаритами колонок. Также учитывается возможность использования отдельных модулей, которые подключаются к динамикам и управляют их работой. В последующем вы можете с лёгкостью комбинировать и заменять такие модули, что позволит изменять звучание акустики.

Существенным недостатком активной акустики является её достаточно высокая стоимость. В данном случае необходимо устанавливать специальный усилитель, стоимость изготовления которого может быть в ряде случаев больше стоимости изготовления самой акустики. Усилители низкой частоты должны устанавливаться в каждой из колонок. Тогда как при использовании пассивной акустики можно обойтись одним усилителем.

Схема кроссоверов АС

Кроссоверы сделаны на основе измерений, вот схема.

Собираем все вместе – вставляем звукоизоляцию, кроссоверы, кабели и т. д. Надеваем прокладки для громкоговорителей, ручек и входа кабеля. Устанавливаем динамики (тут на шестигранные винты с гайками).

Туннели BR (бассрефлектора) из трубы ПВХ, у них закругляют выходы, чтобы они не гудели проветрите, затем покрасьте в черный цвет баллончиком, затем вдавите в паз решетку черного цвета (желательно с порошковым покрытием), приклейте полоски черного войлока на опоры решетки, чтобы они не гудели и на этом сборка окончена.

В результате динамики звучат очень хорошо. Прошла боевая проверка на свадьбе, и все очень их хвалили за звук и возможности, никто даже не верил что эти АС не магазинные!

айКолонки, своими руками

22 Октября 2012 йоожик

Внесу свою лепту в психоделический трэш «очумелые ручки». Итак, пятница, срочные дела переделаны, не срочные отложены на следующую неделю. Душа хочет праздника. А какой праздник без музыки? Правильно, ни-ка-кой! Вот только контора, почему-то, не прикупила нам колонок, печалька. Но, наши руки не для скуки!

Для изготовления айКолонок понадобятся:

  1. Колонки звукового оповещения, найдены на складе. Думаю есть у каждого, надо только поискать )))
  2. Коробка бумаги.
  3. Отвертка.
  4. Резачок-с
  5. Скотч!!

Вскрываем коробку и перед нами первая глобальная проблема — коробка забита битком! Динамик не проходит!!

  • Вариант 1 — вырезать выемку под динамик отверткой и резачком. Но… много грязи.
  • Вариант 2 — распотрошить коробку.

Безжалосто вытряхиваем всё нутро коробки! Ничего не жалеем!

Далее внимание! Очень сложный процесс — надо попасть одной железкой с крестиком в кучу маленьких. Напоминаю, на дворе пятница…

Открутили? Молодца. Продолжаем упражн… тьфу, конструирование. Переворачиваем сеточку, делаем вырезы под ножками в дне коробки!

Потом прикладываем динамик и обводим его карандашом. Чтобы всё было ровно, это важно!

Потом оооооочень стараемся вырезать кружок отступив от края. Не ну а чо, почти круглое отверстие получилось biggrin.gif

Просовываем ножки решетки в вырезы, смотрим изнутри, умиляемся

Далее очень сложный момент. Нужно собраться! Изнутри пытаемся попасть саморезами в посадочные места на решетке. Получается друшлак, но уже всё равно — цель близка!! Попадаем двумя — остальные два уже сами пойдут

Всё! прикручиваем провода, ставим крышку, закрепляем скотчем. Акустическая система готова.

Но нам нужно СТЕРЕО! Повторяем всё ещё раз… Я так вообще разогнался и сделал три! Вопрос «зачем?» задавать не стоит)) Прикручиваем провода к джеку 3.5 и в комп! Работает без усилка от встроенной звукахи.

Бюджет

10 рублей штекер и 52 рубля провода ибо не нашел длинных.

Источник: https://baseacoustica.ru/izgotovlenie/31-izgotovlenie-kolonok/191-ajkolonki-svoimi-rukami.html

Материалы корпуса


Рис. 2. Акустическая система из бетона Beta Andromeda.
Помимо типов акустического оформления на качество звуковоспроизведения существенное влияние оказывают и материалы. В зависимости от материала, используемого для изготовления корпуса АС, передние и задние стенки ящика излучали звуки разной длины. Это обусловило повышенное внимание обратить на то, из какого материла изготавливались корпуса акустических систем.

В идеале звук, исходящих из динамика, помещенного в корпус акустической системы, должен подвергаться минимальным искажениям, достигая уха человека. Учитывая, что наиболее распространенным материалом, используемым человеком на протяжении многих тысячелетий, является дерево, то его использование в создании корпусов акустических системы вполне естественно. Тем более, что природа наделила Землю широчайшим многообразием естественного возобновляемого сырья.

Но структура древесных волокон у разных видов древесины различается, что заставляет учитывать этот природный эффект. Условия, в которых эксплуатируются АС, могут быть с разной влажностью воздуха. Это приводит к расширению волокон и, следовательно, к изменению качественных свойств всей акустической системы.

Именно поэтому должное применение нашла клееная древесина, а также корпуса, изготовленные с применением современных технологий.

Именно технологии вкупе с природной древесиной породили самые разнообразные и высококачественные производные обработки дерева:

  • многослойная проклеенная фанера (ОСП);
  • древесно-стружечные плиты (ДСП) с облицовкой шпоном или пластиком с декоративным узором одной или двух сторон полотен;
  • мелкодисперсная фракция или древесноволокнистая плита (МДФ).

Помимо дерева и производных обработки древесины, свое применение нашли и иные материалы, используемые для создания корпусов акустических систем. Это, прежде всего, камень вообще и наиболее популярный материал — сланец. Но простой в обработке и хорошо поглощающий вибрацию материал обладает внушительным вестом.

Органическое стекло позволило всем любителям АС в прямом смысле заглянуть внутрь некогда непрозрачного закрытого корпуса акустики.

Металл также не остался в стороне при изготовлении корпусов АС. Наибольшей популярностью пользуются сплавы алюминия, отличающиеся легкостью и жесткостью. Из этого материала, как правило, изготавливаются верхние и нижние панели акустических конструкций.

И уж совсем отдельной категорией стоят разные экзотические материалы, из которых так же предпринимаются попытки создать оптимальный акустический корпус. Это и картон, и просто прессованная бумага.

Поиски достижения минимизации искажения звуковых волн в корпусах современных акустических система продолжаются. Более детально познакомиться с перечнем материалов применяемых при изготовлении самых разных конструкций можно в нашей статье «Материалы корпусов акустических систем».

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]