Люди связавшие свою жизнь со звукозаписью уделяют большое внимание оборудованию для прослушивания аудиоматериала. Выявить дефекты, возникшие при записи вокала или инструментов — для них жизненно важная задача. Она невозможна, если использовать обычные колонки или наушники. Это связывают с тем, что при воспроизведении улучшается качество звучания, делая его максимально комфортным для уха. Манипуляции искажают стартовые параметры композиции. При этом в другой акустической системе звучание будет совершенно иным. Избежать подобных проблем возможно, добившись правильного музыкального баланса, который достигается за счет сведения и мастеринга. Специалисты отмечают, что на отдельных участках звукового полотна наушники помогут распознать проблемы с образованием тембра и выявить резонанс. Но для качественной работы необходимо задуматься о приобретении студийных мониторов.

Особенности студийных мониторов

В организации домашней студии, они стоят на втором месте после звуковой карты. Представляет акустические системы, которые воспроизводят аудиоматериал без искажений. Для них характерна небольшая мощность и гладкая амплитудно-частотная характеристика (АЧХ). Последняя критически важна для студий занимающихся профессиональной звукозаписью. С их помощью отслеживают баланс инструментов, качество звука и записи (при исполнении). Другими словами, их задача заключается в передаче звучания в исходном состоянии, без каких-либо искажений и украшений. Профессиональный студийный монитор представляет собой уникальную мысль, материализовавшуюся благодаря опытным конструкторам и инженерам. Материалами для изготовления выступают передовые звукоизоляционные и звукопоглощающие акустические материалы. Ко всем составляющим предъявляются строгие требования:

  • динамики точные с правильно рассчитанной АЧХ («провалы» и «завалы» звука исключены!);
  • схемотехника класса А;
  • дизайн и корпус с учетом законов физики и акустики;
  • низкочастотные динамики (НЧ) выполнены из армированной стеклоткани, полипропилена, кевлара, пропитанной бумаги и целлюлозы;
  • высокочастотные динамики (ВЧ) — из алюминиевой фольги, бумаги, титана, бериллия.

Исходя из вышеперечисленного заметна существенная разница между мониторами и домашней аудиосистемой. Все это необходимо для воспроизведения аудиоматериала именно в том виде, как он был задуман. Большое значение играет размещение с учетов всех законов акустики. Только так музыка заполнит все пространство между, а не из определенного динамика.

Оборудование необходимо тем, кто задумался о создании домашней, или профессиональной студии. Незаменимы для специалистов, занимающихся сведением дорожек или вокалом. Использование простых колонок для прослушивания музыки — не самое удачное решение. Так как полученный звук не всегда будет чистым и красивым, как того хотелось бы. В большинстве случаев мониторы не используют на сцене.

Подставки под акустику

В любом из случаев размещения акустики в помещении, колонки нужно ставить на какую либо поверхность, положив под неё какой-либо звукопоглощающий материал, даже плотный поролон подойдет (из упаковки той же акустики). Многие используют специальные подставки, а в основном, используются штатные прорезиненные ножки.

Не стоит врезать так называемые “шипы”, этот вариант не совсем подходит для использования мониторов и полочной акустики. Больше “шипы” подходят для больших, массивных напольных акустических систем в комплекте с монолитной плитой из мрамора или простого крепкого бетона.

Идеальной установкой можно будет считать тот случай, при котором можно получать некоторый наклон акустики вперёд. Это может быть профессиональная стойка под мониторы или самодельная подставка с наклонной плоскостью. Наклон может и не понадобиться, но от такой универсальности хуже не будет. Ведь за рабочим столом перед мониторами может оказаться и человек другого роста и он сможет без труда отрегулировать акустику под себя.

Но студийные мониторы проще расположить на подставках ровно на уровне головы и тогда может не потребоваться и вариант с наклонными стойками. Стоимость таких подставок может оказаться совершенно “не по кошельку”, тогда нужно подумать о более бюджетном варианте – установка мониторов на поверхность стола или самодельные подставки, которые могут быть изготовлены и из метала и из дерева. Тут уже не до красоты. Но всё в ваших руках! Это может быть не так сложно, как кажется.

Если помещение маленькое, акустика установлена на стол, мебель тоже небольшая (столешница), то устанавливать мониторы на стойки – не всегда получается. А вот если помещение более 20 кв.метров, то стойки просто необходимы. Они дадут больше возможностей для правильной установки акустики при проведении “военных действий” со стоячими волнами.

Как устроен

Все детали заключены в корпус, который еще называют кабинетом. Изготавливают из дерева, пластика, металла, МДФ. Как правило, они оснащены двумя динамиками.

  • Твиттер воспроизводит высокие частоты свыше 2 кГц. Он имеет конусообразную форму. Размещается вверху Используемый материал зависит от производителя;
  • вуфер, динамик больших размеров воспроизводящий низкие и средние частоты до 2 кГц.

Некоторые модели имеют дополнительный динамик, отвечающий за проигрывание средних частот. За ними устанавливают электромагнит, его задача при помощи вибрации двигать динамики. Таким образом получают звуковую волну.

Большинство мониторов оборудовано фазоинвертором, он усиливает низкочастотную составляющую сигнала. Это отверстие с трубой, размещенное в корпусе, оно выводит давление, которое создается внутри низкочастотных динамиков. Форма и размеры фазоинвертора варьируются в зависимости от производителя. Он расположен сзади, или спереди панели.

Вертикально или горизонтально?

Ответ на этот вопрос вы найдете в инструкции к вашим конкретным мониторам. Какие-то модели производители рекомендует устанавливать только вертикально, какие-то допускают горизонтальное расположение. Обычно студийные мониторы располагают вертикально, что связано с тем, что горизонтально расположенные мониторы сужают звуковую стереокартину.

Главное правило при расположении мониторов – зеркальность. При горизонтальном расположении: твитерами наружу, вуферами друг к другу. При вертикальном расположении: тоже зеркально, вуферами вниз, твитерами вверх.

Но вы же помните, что главное в поиске отличного звука – эксперимент? Ломайте систему, и пробуйте ставить то, что должно лежать, и наоборот, а также устанавливать мониторы твитерами вниз. Пробуйте, слушайте, исходя из особенностей помещения, мониторов и вашего слуха.

Активный, или пассивный монитор?

Для того, чтобы оборудование смогло воспроизвести аудиоматериал, его необходимо усилить. В зависимости от применяемого метода выделяют:

Активные

Оснащены встроенными усилителями, кроссоверами и всем необходимым для нормального функционирования. Отдельные модели с 2 усилителями для низких и высоких частот. На борту установлены все доступные разъёмы и входы: кэнон, джек, тюльпан (XLR, TRS, RCA). Выделяют устройства с цифровыми оптическими входами.

Достоинства:

  • неограниченные возможности использования;
  • использование независимо от типа входа (цифровой, или аналоговый);
  • не нужно приобретать усилитель;
  • подстраиваются под помещение, в котором они используются;
  • правильно подобранная схемотехника снижает риски сгорания динамиков и усилителя.

Недостатки:

  • большое количество проводов;
  • сложная конструкция нуждается в квалифицированных специалистах;
  • у звукорежиссера отсутствует возможность изменения уровня громкости с рабочего места.

Пассивные

Нуждаются в усилителе. Имеет простую конструкцию. Из-за необходимости в приобретении дополнительного оборудования, а также наличия одного входа (аналоговый, акустический, или линейный моноджек) не стали популярными. На качество звучания влияют: выбранный усилитель, используемые соединительные кабеля и используемые разъемы.

Достоинства:

  • простая установка;
  • всего лишь 1 провод;
  • не предусмотрено дополнительное встроенное оборудование;
  • простой ремонт и диагностика;
  • к организации акустического пространства подошли с должным вниманием;
  • звукорежиссер может регулировать громкость на рабочем месте.

Недостатки:

  • необходимо приобретать усилитель;
  • аналоговый вход (акустический, или линейный);
  • монолитность установки;

Между специалистами не утихают споры, кому отдать пальму первенства. Каждая группа имеет неоспоримые преимущества и недостатки. Бытует мнение, что устройства, выполняющие только одну функцию лучше с ней, справляются, чем многозадачные. Оглядываясь на это часть отдает предпочтение пассивным студийным мониторам. Но технология не стоит на месте, эффективность комбинированных устройств значительно возросла. Это подарило возможность талантливым людям записывать материал в студийном качестве, не выходя из дому за приемлемые деньги.

Как получить максимально качественный звук? Аудиокарта – решение проблем.

Не буду углубляться в системные характеристики ноутбуков и компьютеров, а основным источником для многих, являются именно эти носители, но затронуть нужно и этот момент.

Практически все ноуты, а так же собираемые самостоятельно настольные ПК, не имеют на борту нужно меломанам качественного оборудования. Особенно, когда планируется использовать дорогие мониторы, то тут “штатными звуковухами” ни как не обойтись. Здесь нужен такой же профессиональный подход. Купили дорогие мониторы или хорошие “полочники” и хотите получить соответствующий звук – обеспечьте их качественным звуком ещё до подхода к ним.

Если у вас, в качестве источника звука используется компьютер, а у него нет хорошей звуковой платы, имеющей цифровые выходы, коаксиальные, миди-интерфейсы и AES/EBU и подобные, то нужно приобрести соответствующую или внешнюю аудиокарту. Какую – решать вам, выбор огромен. Так же, желаемые потребности от этой карты очень разные.

Но если нет вообще ни чего, кроме, ноутбука, даже нового, то задумываться о покупке студийных мониторов вообще нет смысла. Они далеко не дешёвые. А если их подключать к встроенной карте компьютера, то желаемого эффекта от них вы точно не получите.

Какие бывают?

Профессиональные студии оборудованы несколькими линиями. Расположение влияет на назначение.

  1. Ближнего поля. Наиболее распространенная группа. Размещаются на столе звукорежиссера, или специальных стойках. Характеризуются качественной передачей средних и верхних частот. Без них невозможно сведение трека, или монтаж фонограммы
  2. Среднего поля. Помогают создать акустические эффекты, которые не распознать вблизи. Воспроизводят низкие частоты. Как правило, трёхполосные модели используют для сведения аудиоматериала.
  3. Дальнего поля. На них прослушивают полученную композицию и альбом в целом на любом уровне громкости и во всех диапазонах частот. Используют в больших студиях, для мастеринга и работой с танцевальной музыкой.

Сабвуфер

Сабвуфер сделает низкие частоты более выразительными, а звук богаче. Но прежде чем использовать его, необходимо очень хорошо отстроить мониторы, правильно расположив их. Сабвуфер должен именно естественно дополнять звук мониторов, а не раскачивать его. Отличная новость: сабвуфер можно установить почти в любом месте помещения, но желательно на одной линии с мониторами, чтобы свести к минимуму фазовые проблемы сигнала.

И снова экспериментируйте: расположите сабвуфер в одной плоскости с мониторами и послушайте, как звучат низкие частоты. Затем регулируйте положение саба, например, при слишком мощном басе, отодвиньте его подальше, в стороны. Звук низкой частоты распространяется не направленно, а как бы заполняют всё пространство, этим и обусловлена многовариативность расположения сабвуфера. Но некоторые рекомендации по расположению сабвуфера всё-таки имеются: избегать углов и резонирующих поверхностей.

Подытожив вышесказанное, ориентируйтесь в первую очередь на слух. Учитывая рекомендации по расположению мониторов, слушайте, как звучит музыкальный микс: насколько чисто и полно. Экспериментируйте, ищите и наслаждайтесь музыкой!

Как проверить перед покупкой?

Для осуществления правильного выбора знания одних только характеристик мониторов недостаточно. Важную роль играют непосредственно уши. Любые показатели меркнут перед тем фактом, что оборудование, которое заинтересовало специалиста плохо звучит. Студийные обязательно слушают! Перед тем как приступать к данному процессу следует убедиться, что технически он полностью соответствует ожидаемым требованиям. Прослушивание принесет свои плоды, если руководствоваться простыми правилами.

  1. Использовать только хорошо знакомые качественные записи. Только так можно в полной мере оценить качество звучания.
  2. Слушать на разной громкости. Звучание не изменяется в зависимости от уровня громкости.
  3. Довериться собственной интуиции. Если прослушивание не дало понимания всех тонкостей исполнения и не позволило различить резонансы, и искажения, а также аудиофайл показался сбалансированным, необходимо обратить внимание на другие мониторы.

Критерии выбора

Многие специалисты выкладывают рекомендации, как выбрать достойное внимания устройство и какой фирмы лучше. Можно предварительно провести обзор рейтинга качественных изделий, ознакомиться с отзывами пользователей. Советы по выбору – нужное дело. Но, все-таки, необходимо опираться на индивидуальные предпочтения. Самый хороший продукт тот, к которому у вас лежит душа, вне зависимости от того, сколько он стоит и относится ли он к категории самых продаваемых.

Но есть некоторые нюансы, к которым стоит прислушаться, и они заключаются в следующем:

  1. Выберите несколько мелодий, которые досконально знаете. Постарайтесь, чтобы они были выдержаны в одном стиле и жанре, с которым предстоит работать. Качество должно быть на высшем уровне. Записи стоит перенести на CD – диск. Подойдет флешка. Возьмите устройства с собой в магазин. Не лишними будут диски для тестирования, благодаря которым можно понять особенности воспроизведения, неподвластные обычному слуху.
  2. Выберите место для размещения конструкций. Возьмите в помощники рулетку, чистые листы бумаги и карандаши. Нарисуйте схематично план помещения. Сделайте замеры всех параметров: между изделиями и стеной, между каждым монитором, оператором и слушателями. Если предстоит установить элементы в непосредственной близости к стенке, то стоит отдать предпочтение переднему расположению фазоинвертора. При наличии расстояния в 30 – 40 сантиметров от стены можно взять приспособления с задним фазоинвертором, что позволит рассчитать возможность максимально качественной проработки басов.
  3. Обратите внимание на тип монитора. Популярные фирмы выпускают настольные, напольные, среднего и ближнего поля модели. Стоит помнить, что существуют различия по месту расположения фазоинвертора, мощности, наличию или отсутствию нужных интерфейсных разъемов и регуляторов. Дизайнерские решения также разнятся. Чтобы не допустить ошибки при выборе товара, надо дать оценку его массе. Если речь идет о рейтинговых устройствах, то они обладают существенным весом. Все зависит от качественности применяемого при изготовлении материала. Стоит отметить, что большой вес обладает не таким резонированием, когда играют басы. Устройство не будет подпрыгивать и смещаться с установленного места. При выявлении неровности поверхности, легкая система, под воздействием вибрации, начнет непроизвольное движение и окажется на полу.
  4. По мнению покупателей, при выборе продукции стоит обращать особое внимание на функционал, внешний вид и основные характеристики. Выходная мощность особой роли не играет. В максимальной громкости нет необходимости. Звуковые оттенки будут ощущаться при 30 – 50 Вт. Самая оптимальная мощность относительно ближних мониторов – в пределах 100 Вт.
  5. Если при воспроизведении мелодии в магазине будут слышны неслыханные раннее оттенки, возможно, стоит отдать предпочтение данной модели. При отсутствии интересного звучания необходимо поставить вопрос о выборе более чувствительного изделия.

На что обратить внимание перед покупкой

Размер вуфера

Если речь идет об устройствах ближнего поля, их диаметр — от 3 до 9 дюймов. На требуемый размер влияет площадь комнаты, где они будут установлены (для маленькой — соответствующие вуферы). У больших динамиков отметка диапазона воспроизводимых частот находится на минимальной черте. В связи с этим длинным басовым волнам будет негде рассеиваться, они будут скапливаться по углам, и чистота звука нарушится.

Размер подбирают в зависимости от площади комнаты и выполнимых задач. Другими слова:

  • Озвучивать подкасты, ролики, аудиокниги, уроки иностранного языка можно с моделями, имеющими размер динамика от 3 дюймов, так как голос не несет полезной информации ниже 100Гц.
  • Рок-музыка, контроль записи живых инструментов и вокала, и создание демо-записей не требуют динамиков больших объёмов. Часто на мастер-шине отрезают все ниже 30 — 50 Гц. В итоге от инструментов остается только гудение. Рекомендованы мониторы, воспроизводящие ровный и детализированный звук.
  • Для электронной музыки большую роль играет правильное воспроизведение низких частот и размеры. Оптимальны 8 дюймовые.

Материал вуфера

Известные бренды находятся в постоянном поиске оптимального решения. Среди основных требований отмечают: легкость, для быстрого движения и устойчивость к деформации. Многие отдают предпочтение бумаге, пропитанной в специальных составах. Встречаются кевларовые, полимерные из углеродного волокна динамики. Полимерные не любимы специалистами из-за отставания при отыгрывании транзиентов (мягкое звучание барабанов и сглаживание мелких деталей). Кевларовые диффузоры получили высокую прочность, малый вес и надежность. Нарушают благоприятные впечатления необходимость в сложной системе кроссоверов. Выбирая подходящую модель следует помнить о том, что разницу в используемом материале заметит не каждый специалист, а о начинающих и во все нечего говорить.

Пару слов о фазоинверторе

Он представляет собой специальную трубку, устанавливаемую внутрь корпуса и снижающая давление внутри него и выступает раздражителем, который заставляет резонировать воздух на ультра низких частотах. С ним система показывает отыгрыш низких частот на уровне, который невозможно достичь без фазоинвертора.

Для домашней студии оптимальный вариант колонки с приспособлением на лицевой панели. Они устанавливаются в 30 см от стены. Если фазоинвертор сзади, минимальное расстояние составляет 1 метр. В противном случае басы отразятся от стены и создадут резонанс.

Так ли важен сабвуфер?

Необходим для расширения области воспроизводимых частот. Для этого придется уделить больше внимания к подготовке помещения. Маленькая комната не раскроет бас в полной мере. При установке можно наблюдать провалы и пики громкости, некоторые басовые ноты приобретут твердость, а другие наоборот мутность.

Сабвуфер внешне напоминает увесистую коробку с большим динамиком, от движения которого сотрясается вся комната. Он необходим для настройки частоты среза, где монитора недостаточно.

Необходимость покупки обусловлено типом работы со звуком. Микширование для ТВ потребует контроля с несколькими динамиками и сабвуфером. В первую очередь необходимо ориентироваться на свою аудиторию.

Амплитудночастотная характеристика (АЧХ)

Ровная без провалов и пиков. Для удобства пользователей, производители на сайте предоставляют графики каждой модели. Необходимо понимать, что идеально ровного графика не существует. Допускаются перепады, не превышающие 3 — 5 Дб.

Рассчитайте расстояние до звукоинженера

Мониторы должны быть направлены в голову звукоинженера, то есть стоять под углом к плоскости стены. Угол определяется каждым звукоинженером по своему усмотрению. Новичкам лучше начать с самого популярного варианта, в котором две колонки и звукоинженер образуют равносторонний треугольник, углы которого составляют 60 градусов.

В этом случае рассчитать расстояние до звукорежиссера вам поможет элементарная математика:

Формула расчета расстояния от мониторов до звукоинженера

где l – искомое расстояние до звукорежиссера, a – расстояние между двумя колонками.

Однако эту формулу нельзя считать единственно верной. Вы можете сесть немного ближе или дальше. Вам в любом случае придется ориентироваться на размеры своей комнаты и, самое главное, собственный слух и вкус.

Советы, облегчающие работу со студийными мониторами новичкам

  1. Начинают с небольшой громкости. Как правило, раскрывают себя при 10 — 20 Вт В нем больше внимания уделяют звуковому давлению.
  2. Аппаратуру направляют на уши специалиста. Это позволит в полной мере воссоздать впечатление композиции.
  3. Каждые 2 часа на перерыв.
  4. Не нужно полагаться только на студийные мониторы. В качестве дополнительного контроля воспроизводят результат в наушниках, либо домашних колонках.
  5. Запрещено трогать динамики руками. Для очистки от пыли и грязи используют специальную кисточку.
  6. В связи с сильным нагревом, уделяют особое внимание системе охлаждения. Обеспечивают свободный доступ воздуху.
  7. Сетевой и сигнальный кабель не должны пересекаться. Это негативно сказывается на качестве звучания.
  8. Запрещено ставить сверху посторонние предметы.
  9. Начало работы сопровождается определенной последовательностью, после включения в сеть проходит не менее 10 сек.

Акустическая обработка помещения

Итак, допустим вы решили задачу о расположении мониторов в своей комнате. Следующим шагом станет акустическая подготовка помещения. Идеальная схема представлена ниже.

На первых порах можно все сделать немного проще. Если вы только начинаете, то, в первую очередь, позаботьтесь о приобретении басовых ловушек (необязательно на всю высоту стены) и 3-4 листов акустического поролона. Вам придется определить, в каких точках появляются резонансы и разместить там панели. Впоследствии вместе с опытом к вам придет понимание того, что еще нужно будет сделать со своей комнатой, чтобы звук вашего трека был максимально честным и прозрачным.
Схема акустической отделки контрольной комнаты

Лучшие бюджетные студийные мониторы

Nux PA-50

Двухканальный с мощностью 50 Вт получил 6.5 дюймовый вуфер и 1 дюймовый твиттер. Он имеет практически плоскую АЧХ и динамик полного диапазона. Возможно подключение инструмента напрямую.

Nux PA-50

Достоинства:

  • трехполосный эквалайзер;
  • высокоточный вход совместимый с IR загрузчиками (Nux Solid Studio);
  • возможно подключение микрофона через 2 канал.

Недостатки:

  • сделано в Китае;
  • отсутствует фазоинвертор.

BEHRINGER STUDIO 50USB

Немецкая компания уверенно занимает лидирующие позиции на рынке профессионального звукового оборудования, музыкальных инструментов. Представлен широкий ассортимент для клиентов любой категории.

Новинка пополнила линейку бюджетного оборудования. Получила две колонки с фазоинвертором по 75 Вт. Изюминкой стал режим Bi-amp с отдельным усилением каждого динамика. Это повысило качество передачи звука в высоком разрешении. Сигнал выходит целостным.

BEHRINGER STUDIO 50USB

Достоинства:

  • возможность подключения по USB;
  • шелковый твиттер размером 1 дюйм;
  • пяти дюймовый низкочастотный динамик;
  • магнитное экранирование защищает от помех, идущих с ПК;
  • регулятор громкости с подсветкой.

Недостатки:

  • фазоинвертор в задней части;
  • качество материалов и сборки вызывают нарекания;
  • на большой громкости искажаются низкие частоты;
  • высокий уровень собственного шума;
  • не поддерживает протокол ASIO.

Pioneer S-DJ50X White

Активные колонки от компании, не нуждающейся в представлении, помогут отточить навыки начинающим диджеям. Они воспроизводят композиции с максимальной точностью. Встроенный эквалайзер выводит качество звука на новый уровень. Получила одно дюймовый твиттер разработанный по технологии изготовления конвекционных диффузоров DECO от компании TAD. Bi-amp усиление способствовало получению сбалансированного воспроизведения всех частот без потерь.

Pioneer S-DJ50X White

Достоинства:

  • мониторы среднего поля;
  • низкочастотные динамики изготовлены из арамидного волокна;
  • фазоинвертор получил канавки, направляющие звуковые волны;
  • система оборудована возможность переключения между 4 входами;
  • регулировка высоких частот облегчит настройку системы под определенное помещение.

Недостатки:

  • слишком яркий LED индикатор;
  • длительная эксплуатация на высоком уровне громкости приводит к нагреву;
  • в комплект поставки входит только силовой кабель;
  • сомнительное качество стыков и ободка вокруг диффузоров;
  • отсутствует регулировка низких частот;
  • плохо себя показывают на ультра низких частотах;
  • корпус белого цвета.

Лучшие студийные мониторы в среднем ценовом сегменте

PreSonus Eris E44

Среди многих других конкурентов, выделяется уникальной конструкцией, между двумя низкочастотными поместили твиттер. Оно кардинально отличается от всем известной схеме D’Appolito. Согласно заверениям производителей, такое решение позволило достичь максимально эффективного отклика. Вне оси прослушивания и пространственного размещения. В результате пользователь получает ровную АЧХ и объёмную звуковую картину.

PreSonus Eris E44

Достоинства:

  • динамики с кевларовым диффузором;
  • суммарная выходная мощность усилителя 85 ВТ;
  • возможна установка в горизонтальном, или вертикальном положении, на усмотрение пользователя;
  • Soft Start подавляет щелчки во время подачи питания;
  • TRS, XLR разъёмы и RCA вход;
  • защита от перегрева, радиопомех, лимитер выходного тока;
  • регулировка низких и высоких частот в диапазоне от -6 до +6 Дб;
  • трех позиционный Acoustic Space переключатель подавляет басы в зависимости от положения в помещении;
  • Low-Cut фильтр упрощает работу с сабвуфером.

Недостатки:

  • не распространены на прилавках.

ROKIT 8 G3 KRK

KRK известна многим специалистам занимающимся музыкой. Выпускает оборудование продолжительное время и смогла зарекомендовать себя с положительной стороны.

Это обновленный представитель третьего поколения двух полосного активного оборудования ROKIT 8. Колонки ближнего поля получили 8-ми дюймовый НЧ динамик с мембраной, армированной стеклотканью. Решение обеспечило воспроизведение плотных низких частот.

1 дюймовый твиттер с купольной диафрагмой выполнен из природного шелка и неодимового магнита. Сочетание повышает натуральность воспроизведения высоких частот.

ROKIT 8 G3 KRK

Достоинства:

  • двойной усилитель класса А/В;
  • магнитно-экранированное оборудование можно ставить рядом с компьютером;
  • фронтальный фазоинвертор;
  • ровная АЧХ.

Недостатки:

  • необходимость в балансном подключении;
  • отсутствует решетка защиты динамиков;
  • большой вес;
  • проблема с воспроизведением верхних частот.

JBL LSR705i

Известный бренд JBL расширил свою линейку товаров новой моделью. Она предназначена для многоканального использования. В ней запатентованные технологии, ранее замеченные во флагмане M2. Продолжает традиции серии, детализированное звучание, широкий частотный диапазон и эргономичный корпус.

JBL LSR705i

Достоинства:

  • корпус из березовой фанеры;
  • запатентованный волновод Image Control координирует направление НЧ и ВЧ динамиков в точке кроссовера для нейтрального вне осевого ответа;
  • терминал Phoenix направляет монитор на один канал с усилителем;
  • 7 серия входит в модульную систему компании, построенную вокруг сетевых контроллеров/процессоров Harman BSS и многоканальных усилителей Crown.

Недостатки:

  • нет встроенного усилителя;
  • наблюдается нехватка басов;
  • недостаточно высокая максимальная частота воспроизведения;
  • качество материала вызывает сомнения.

Расходимся по углам

Нет, не по углам помещения (их как раз нужно избегать), а по углам равностороннего треугольника, в вершинах которого расположены два монитора и ваша голова. То есть, расстояние между мониторами должно быть таким же, как расстояние от вас до каждого монитора. Именно при таком расположении вы получите наилучшую и максимально точную звуковую картину. Поэтому не поленитесь, измерьте расстояния, не полагаясь расчетам «на глаз».

Лучшие студийные мониторы премиум сегмента

Dynaudio LYD 8

Серия LYD давно известна всем, кто связан с работой со звуком. Точность, реалистичность и мощность — помогли завоевать сердца поклонников. Новый представитель обзавелся 8 дюймовым динамиком и на сегодняшний день выступает наибольшим в своей серии. Одно из лучших решений для компактных комнат и домашних студий.

Dynaudio LYD 8

Достоинства:

  • ровная АЧХ;
  • широкий угол распространения;
  • тыловая панель имеет встроенный щелевой фазоинвертор, создающий пиковое давление в 112 Дб;
  • Standby Mode предусматривает автоматическое отключение;
  • каждый из динамиков получил свой усилитель;
  • обрезной переключаемый басовый фильтр;
  • изготовлено в Дании.

Недостатки:

  • не возможна регулировка звука колесиком;
  • маркий корпус.

Adam A77X

Изюминкой стал горизонтальный дизайн, ранее использовавшийся в колонках среднего поля серии SX. Она получила те технологии, что и A7X. Для того, чтобы увидеть различия, достаточно обратить внимание на уровень звукового давления в высокочастотном диапазоне без компрессии. Имеет широкую и равномерную диаграмму.

Особенность A77X заключается в 2.5-полосной системе. Размер 2 НЧ динамиков 7 дюймов, для работы достаточно 38 Гц. Диапазон первого ограничен 400 Гц, а у второго предел на отметке 3 кГц. Такие показатели исключают возникновение помех и фазовые искажения в среднем диапазоне.

Обладает широким стереофоном и яркой стереопанорамой. Средние и высокие звуки проигрываются с 3D реализмом, низы выходят ожидаемо массивными и точными.

Adam A77X

Достоинства:

  • карбоновый диффузор;
  • X-ART ленточный твиттер;
  • стильный дизайн;
  • детализированные верхние частоты без провалов;
  • XLR и RCA разъемы.

Недостатки:

  • большой вес;
  • низкое качество встроенных усилителей;
  • маленькое поле звука;
  • полноценная работа с низкими частотами возможна только при наличии дополнительного оборудования. Так как они слышны в непосредственной близости;
  • комплект поставки не включает монтажные крепления, кронштейны и грили.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]