Только не подумайте, что я прямо в названии выложил на стол все карты и констатировал абсолютную идеальность тестируемых колонок. На самом деле, это — аллюзия на классический вестерн Джона Стерджеса, между прочим, номинированный в своё время на «Оскар» за музыкальное оформление.
Итак, Tannoy обновила семейство своих весьма популярных рабочих лошадок Mercury. Прошлое, шестое поколение продержалось на рынке больше десяти лет, что само по себе уже говорит о многом. Ну а раз так, тем интереснее будет исследовать привнесенные нововведения.
Ценовые рамки
Для тестирования были выбраны единственные в серии напольные колонки с индексом 7.4. Mercury — наиболее доступная серия в линейке легендарного (и это не маркетинговый штамп) британского бренда. И надо сказать, для своей категории выглядит акустика на редкость солидно. Виниловое покрытие новой серии стало более контрастным и детальным, поэтому отличить его от шпона можно только едва ли не упершись в колонку носом.
Фасады «семёрок» заметно шире, чем фронтальные панели Mercury прошлого поколения. Качество отделки на пять с плюсом
Возможные варианты оформления: грецкий орех, светлый или тёмный дуб. Корпуса высотой чуть менее метра покоятся на пластиковых подиумах с шипами, порты фазоинверторов выведены назад, причем каждый корпус вооружен парой труб относительно небольшого диаметра. Клеммы, допускающие подключение по бивайрингу, позолочены. Тему драгметаллов продолжает внутренняя разводка — она выполнена посеребренным проводом из бескислородной меди.
По официальной информации, основной целью разработки новых корпусов Mercury стало улучшение нейтральности звука и борьба с резонансами. Задачи, конечно, очевидные, но в рамках данного ценового сегмента реализовать их на сколько-нибудь серьёзном уровне довольно непросто.
7-дюймовые драйверы жестко зафиксированы шестью винтами
Однако инженеры Tannoy явно отнеслись к проблеме не формально, например, в критически важных местах конструкции, вроде зон контакта динамиков с корпусом и мест крепления кроссоверов, применяется материал, сделанный по фирменной технологии DMT (Differential Materials Technology). Он позволяет минимизировать искажения и эффективно поглощать вибрации при соединении деталей, изготовленных из разных по жесткости материалов. Для этой же цели СЧ/НЧ-драйверы крепятся теперь не на четырех, а на шести винтах, а в корпусе установлены дополнительные распорки.
Сами динамики увеличились в размерах до семи дюймов, диффузоры у них не металлические, как может показаться на первый взгляд, а целлюлозные с фирменным многослойным покрытием. Купола пищалок диаметром 1,1 дюйма в отличие от колонок прошлого поколения тоже не алюминиевые: они изготовлены из полиэстера с демпфирующим нитроуретановым покрытием, нагружены на широкий фланец со сложной формой поверхности и вооружены мощными неодимовыми магнитами. Кстати, судя по заводским характеристикам, пищалка способна воспроизводить звук (точнее, ультразвук) вплоть до 32 кГц.
Купол твитера изготовлен из полиэстера, а диффузоры мидбасового драйвера из целлюлозы с многослойным покрытием
Расположены драйверы по классической схеме д’Апполито, сигнал для ВЧ-составляющей формируется фильтром третьего порядка, а для мидбасов — второго, частота раздела 2,4 кГц.
В качестве основного тестового источника я использовал ресивер Denon AVR-X6200W, хотя для большей чистоты эксперимента послушал несколько треков и в исполнении стереокомплекта Denon серии 2500, о котором я уже рассказывал.
Акустические системы Tannoy Mercury 7.4
Интересно, какие улучшения удалось сделать специалистам Tannoy при переходе от самой доступной и популярной серии Mercury Vi к новому, седьмому поколению? Ответ на этот вопрос нам дадут старшие системы в обновлённой модельной гамме – напольные Mercury 7.4.
А перемены действительно назрели – самая массовая у Tannoy серия Vi радовала не слишком зажиточных меломанов на протяжении уже двух десятков лет. И, как заявляет производитель, недавно появившаяся седьмая серия, оставаясь в том же начальном ценовом сегменте, представляет совершенно иную инженерную идеологию.
В оформлении виниловой плёнкой появилась своя изюминка – контрастное выделение ребер корпуса, благодаря чему складывается впечатление, будто корпуса покрыты шпоном.
Глядя на напольные системы Mercury 7.4, несложно перечислить то, что они переняли от прежней серии: разлапистые опоры из пластика, выведенный на заднюю стенку фазоинвертор, похожие клеммы подключения под bi-wiring и, если верить техническому описанию, внутреннюю проводку из бескислородной посеребренной меди (между прочим, редкость в моделях начального уровня). А вот всё остальное уже можно считать инновациями.
У корпусов заметно расширились фронтальные панели, изменились пропорции, за счет комбинирования материалов разной плотности улучшились резонансно-акустические свойства. Интересно выглядит отделка. В оформлении виниловой плёнкой появилась своя изюминка – контрастное выделение ребер корпуса, благодаря чему даже при рассмотрении вблизи складывается впечатление, будто корпуса покрыты шпоном.
Повышенной эффективностью отличаются мидбасовые драйверы с диффузорами «бесшовной» формы из патентованного волокнистого материала.
Все драйверы, установленные по проверенной схеме д’Апполито, в Mercury 7.4 новые. Пищалка с неодимовым магнитом поменяла узкий раструб на широкий вогнутый фланец, а магниево-алюминиевый купол – на мягкий 28-миллиметровый, из полиэстера с нитроуретановым покрытием. Повышенной эффективностью отличаются мидбасовые драйверы с диффузорами «бесшовной» формы из патентованного волокнистого материала (выглядит как алюминий, но по тактильным ощущениям напоминает бумагу). Их калибр увеличен до 18 см, усилены магниты, применяется подвес, рассчитанный на большие смещения подвижной системы. Наконец, если в шестом поколении Mercury полосу для СЧ- и ВЧ-головок делили фильтры Линквица-Райли четвертого порядка, то теперь диапазон ниже 2400 Гц отсекает кроссовер второго порядка, а выше – третьего.
Звучание… Здесь начинается самое интересное. Tannoy Mercury полюбили за пространственную аккуратность, тональную точность и детальность – качества, редкие для такой ценовой категории. В «семерках» приоритеты несколько иные. Сохранив отменные пространственные характеристики, они резко прибавили в другом качестве – общей динамике. Они радуют свободным, «большим» звучанием, в котором даже нет намеков на какую-либо компрессию или ограничения. Если оценивать тональный баланс, то здесь тоже чувствуется другая школа. В звуковом почерке слышны бархатные оттенки и, возможно, кому-то он покажется не слишком ярким. Но уж точно не «темным»! Нижний регистр не давит на средний, впереходном диапазоне НЧ/СЧ чувствуется породистая артикуляция. А самая содержательная на музыкальную информацию, средняя полоса воспроизводится открыто и душевно. Именно этим акустика удивляет и подкупает с первых же секунд. Среди недорогих систем они устанавливают новые стандарты выразительности, гармоничности и цельности саунда. Сказанное, наверное, звучит пафосно, но по-другому не сформулируешь.
Теперь – о частностях. Динамика, увы, роскошна не по всему диапазону. В верхнем регистре она чуть поджата, поэтому целесообразно подбирать тракт яркий, с подчёркнутой подачей высоких частот. Новые Mercury в состоянии умерить градус навязчивости ВЧ такой аппаратуры и при этом гарантированно сохранят детальность. Умение читать тонкий микродинамический рисунок я тоже без раздумий отнесу к сильным сторонам систем.
Радуют свободным, «большим» звучанием, в котором даже нет намеков на какую-либо компрессию или ограничения.
Средний регистр, если судить строго, не совсем нейтрален – слегка акцентирован в области 700 — 1000 Гц. Немного выделена и узкая высокая полоса где-то на 4 — 5 кГц. Если эти колонки поставить в звонкое помещение без поглощающих поверхностей, комфортного тембрального баланса может не получиться, в заглушенных комнатах Mercury 7.4 будут звучать несравнимо лучше.
Быстрый внятный бас без чрезмерной гулкости и «жира» на протяжных составляющих говорит о том, что системы полностью подчиняются усилителю. «Низы» осязаемы, а при достаточно высокой громкости создают и приятный «панч», который чувствуешь всей грудной клеткой. Однако в самые глубины баса акустика не заходит. Я имею ввиду не «сейсмические» эффекты, характерные для кинотеатральных саундтреков, а инфрабас музыкального толка, который придаёт наполненность звучанию джазовой «бочки» и заставляют содрогаться концертный зал от единственного удара в большой оркестровый барабан… Впрочем, всё это – задача сабвуфера, и в новой линейке такой агрегат тоже имеется.
Устанавливают новые стандарты выразительности, гармоничности и цельности саунда.
Главная особенность Mercury 7.4 в том, что они дают слуху много больше информации, чем другие бюджетные системы. Вероятно, потому, что разработчики в этот раз сделали ставку не столько на широту частотного диапазона и суперлинейность, сколько на динамику и скорость, т.е. на то, что позволяет передавать драйв и эмоциональную суть музыки.
Tannoy Mercury 7.4
Производитель: Music Group Innovation SC Ltd (Шотландия)
www.tannoy.com
Конфигурация: 3 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 32 — 32000 Гц || Чувствительность: 93 дБ (2,83 В/1 м) || Сопротивление: 8 Ом || Частота раздела полос: 2400 Гц || Рекомендуемая мощность усилителя: 20 — 150 Вт || Подводимая мощность ном/пик: 75/300 Вт || Отделка: винил || Габариты с опорами: 314,3 х 955 х 308 мм || Масса: 15 кг || Цена за пару: 79990 руб.
КОМПОНЕНТЫ
- Источники: CD-проигрыватель Denon DCD-2020AE
- ноутбук Apple MacBook Air A1465
- цифровые Blue Dual Shield USB 2.0 A-B
МУЗЫКА
- The Manhattan Transfer, «Vocalese». Atlantic Recording Corporation, 1985
- Pink Floyd, «Dark Side of the Moon». EMI, 2003
- Creedence Clearwater Revival, «Chronicle». Fantasy Records, 1976
- King Crimson, «Larks Tongues in Aspic». Virgin EG Records, 1970
- Tracy Chapman, Electra/Asylum Records, 1988
- Nikolai Rimsky-Korsakov, «Scheherazada», «Capriccio Eapagnol Mackerras». London Symphony Orchestra. Telarc, 1990
поделиться
Tags: DenonInAkustikTannoy
В тиши кабинета
Изучаем
Как было отмечено выше, все три пары акустических систем выполнены в корпусах примерно одинакового объема. В классе полочных моделей акустики такие колонки можно назвать среднеразмерными. Лишь DALI Zensor 3 немного крупнее двух других участников. Но они при этом не самые тяжелые — здесь пальму первенства держат Wharfedale Diamond 11.1. У Tannoy Mercury 7.2 и DALI Zensor 3 порт фазоинвертора выведен на заднюю стенку корпуса, что необходимо учитывать при выборе места для установки колонок — слишком близко к стене их лучше не придвигать.
У Wharfedale Diamond 11.1 порт фазоинвертора излучает вниз, в связи с чем колонки опираются на специальную плиту, обеспечивающую необходимый для нормальной работы порта зазор с поверхностью установки. Корпуса всех участников выполнены из МДФ и оклеены декоративной виниловой пленкой, умело имитирующей матовый шпон натурального дерева. Лицевые панели Wharfedale Diamond 11.1 и DALI Zensor 3 декорированы под черный рояльный лак, что придает внешности колонок определенную изысканность. Все три модели комплектуются защитными грилями из акустически прозрачной ткани на пластиковом каркасе, причем грили Wharfedale Diamond 11.1 оснащены магнитными креплениями. Выделяется эта модель и формой корпусов — в то время как у конкурентов корпуса имеют привычную прямоугольную форму, Wharfedale Diamond 11.1 сделаны сужающимися в глубину, что позволяет эффективно бороться с внутренними корпусными резонансами и стоячими волнами.
Самые крупные СЧ / НЧ драйверы используются в DALI Zensor 3. Диффузоры диаметром 178 мм выполнены из фирменного материала DALI, представляющего собой смесь бумажной пульпы и древесных волокон и имеющего характерный медно-красный оттенок. Высокочастотный диапазон здесь поручен твитеру с мягким куполом диаметром 25 мм. Граница раздела зон ответственности излучателей выбрана на частоте 2,6 кГц. Сравнивая полочные DALI Zensor 3 с напольными DALI Zensor 5 отметим, что у старшей модели средне- и низкочастотный спектр обслуживается парой динамиков существенно меньшего диаметра (5,25 дюймов против 7 дюймов у полочной модели). В DALI Zensor 3 используется драйвер, которым комплектуется старшая напольная модель линейки — Zensor 7. Чувствительность и номинальное сопротивление такие же, как у напольной модели DALI Zensor 5 — 88 дБ и в 6 Ом, что заставит потратить время на подбор достойного усилителя, если вы хотите в полной мере раскрыть потенциал этих неординарных полочных колонок. Традиционно для продукции фирмы, DALI Zensor 3 оснащены лишь одной парой клемм для подключения акустических кабелей — организовать с этими колонками бивайеринг или биампинг не получится.
Wharfedale Diamond 11.1 выделяются характерными кевларовыми диффузорами на мощных подвесах из специального вспененного полимера. У этих колонок самые скромные размеры СЧ/НЧ драйверов, но длинный ход диффузоров призван скомпенсировать способность акустики воспроизводить низкочастотный регистр. Что интересно, при этом Wharfedale Diamond 11.1 — самые тяжелые колонки в тесте. Во многом это обусловлено использованием больших и тяжелых магнитов в динамических головках, спроектированных инженерами Wharfedale специально для серии Diamond, в которую кроме полочных колонок с индексом 11.1 и напольных 11.3 входят «полочники» поменьше 11.0, покрупнее — 11.2, две старших модели напольной акустики 11.4 и 11.5, а также два варианта АС центрального канала 11.CC и 11.CS. Как и у DALI Zensor 3, на задней стенке корпуса Wharfedale Diamond 11.1 смонтирована единственная пара позолоченных акустических терминалов. Но, в отличие от датчан, это не общая позиция компании — напольные 11.3 оснащены двумя парами клемм, а отказ от бивайеринга и биампинга относится только к полочным моделям серии Diamond.
Tannoy Mercury 7.2 выделяются среди участников теста белоснежными полусферами диффузоров СЧ / НЧ драйверов диаметром 6 дюймов. Как и у остальных моделей современной линейки Mercury, диффузоры излучателей выполнены из прессованной целлюлозы с фирменным многослойным покрытием. С виду этот материал напоминает алюминий. Купола твитеров диаметром 1,1 дюйма в новом поколении Mercury выполнены тоже не из алюминия, как было раньше, а из синтетического мягкого материала с демпфирующим нитроуретановым покрытием. В конструкции предприняты специальные меры для борьбы с вибрациями и резонансами — корпус усилен дополнительными распорками, в местах контакта драйверов с кабинетами АС проложен материал, изготовленный по фирменной технологии DMT (Differential Materials Technology), что позволяет эффективно бороться с вибрациями в местах соединения деталей, изготовленных из разных по жесткости материалов. Кроме того, СЧ/НЧ-драйверы теперь крепятся к корпусам колонок шестью винтами, а не четырьмя как раньше. Как и партнеры по тесту, Tannoy Mercury 7.2 оснащены лишь парой акустических терминалов, что исключает возможность экспериментов с двухкабельным подключением.
Подключаем
Как и в прошлый раз, тестирование проводилось в гостеприимном салоне AV Comfort Юг на Пражской. Конкурсанты работали в составе системы, составленной из электронных компонентов Musical Fidelity — сетевого аудиоплеера M1 CLiC и интегрального усилителя M6si, выполненного в концепции «двойное моно». И пусть суммарная стоимость этих компонентов без малого на порядок превосходит цену наших конкурсантов — существенно превосходящая по классу электроника способна полностью раскрыть потенциал акустики и выявить самые тонкие нюансы их звучания. В очередной раз напомним про необходимость предварительного прогрева колонок хотя бы в течение 100 часов, чтобы стабилизировать электрические и механические параметры акустики.