Усилитель на 2а3: Двухблочный усилитель на лампах 2А3


Двухблочный усилитель на лампах 2А3

Характеристики:

Выходная мощность 2 х 4.5 Вт (класс А) Диапазон частот 15Гц — 24КГц (-1дБ) Чувствительность 0,7 В Входное сопротивление 100 кОм

Выходное сопротивление 0.8 ом

Отношение сигнал/шум 91 дБ Потребляемая мощность 160 ВА Радиолампы 2А3 х 2, 6С15П x 2, 5Ц4С х 3 Габариты 440 х 350 х 175 мм Вес:

Усилитель 17 кг

Блок питания 11 кг

Описание:

Усилитель собран по принципу «двойное моно».

При сборке применялись комплектующие самого высокого качества,

Припой «MUNDORF MSolder SUPREME SilverGold» с содержанием меди, серебра и золота.

Провода посеребрённые с 3х кратным увеличенным сечением.

Два силовых трансформатора с 2,5х кратным запасом мощности.

Межкаскадные и выходные трансформаторы по техническим характеристикам превышают лучшие мировые бренды (это проверенный факт),

изготовлены известным конструктором Hi End устройств, изобретателем и автором многих работ по

радиоэлектронике — Андреевым Дмитрием Александровичем.

Возможность регулировки тока анода выходных ламп по индикатору,

что крайне необходимо после замены ламп и в качестве профилактики.

В наличие пульт дистанционного управления (Громкость и селектор входов на 4 источника)

Регулятор громкости моторизованный ALPS (Japan)

Корпус усилителя промышленного производства, сделан на Российском предприятии (Лазерная резка и гибка металла) по индивидуальным чертежам.


Сталь 1,5 мм, чёрная краска-лак.

Стоимость усилителя 200 000 р.

Приглашаю на прослушивание.

The Home Of Easy Tube Amplifier

(Статья для сайта audioportal.su, 2007 год)

Давно хотел собрать и послушать усилитель «только на триодах», чтобы оценить так называемый «чисто триодный звук», о котором так много говорят на форуме. (***audioportal.su 2007 год)

Схема Усилителя:


Немного «праздных» рассуждений, в том числе и об этой схеме:

В силу тех или иных причин, о которых можно поговорить отдельно, я считаю, что самодельный усилитель должен состоять из возможно меньшего числа каскадов усиления, в идеале из 1. Но, возвращаясь в «реальный» мир с реальной акустикой и принимая во внимание объем трудозатрат, доступность и стоимость комплектующих, необходимо-оптимально-возможное количество каскадов усиления для меня пока все-таки = 2.

Какую же связь между каскадами выбрать? Трансформаторную, емкостную или непосредственную (гальваническую)?

Трансформаторная связь – оптимальна с точки зрения КПД, но имеет несколько «подводных камней» –

  • Хороший межкаскадный трансформатор довольно габаритен, его размеры вполне сравнимы с габаритами выходного трансформатора; В итоге конструкция получается довольно-таки тяжелой;
  • При напряжении питания выходного каскада, например, 300 Вольт и при напряжении питания драйвера, например в 200 Вольт (что типично для ламп, подходящих для работы на межкаскадный трансформатор) необходимо или два источника питания (один для драйвера, другой для выходного каскада) или излишек напряжения придется гасить на балластном резисторе. Что наводит на крамольную мысль – а не проще ли этот резистор подключить к аноду драйверной лампы, а межкаскадный трансформатор вообще убрать?
  • Трансформатор, даже очень хороший, все-таки имеет неравномерные частотную и фазовую характеристики на краях звукового диапазона, что вносит определенный окрас в звучание.

Непосредственная (гальваническая) связь между каскадами имеет как и определенные преимущества, так и многие недостатки. Главное преимущество такой связи только одно – из усилителя (на первый взгляд) убирается межкаскадный конденсатор – один из основных источников специфических искажений и фазовых сдвигов.

Недостатки –

  • Реализация такой связи по топологии «Усилителя Лофтина и Уайта» имеет ряд технологических недостатков, таких как высокое напряжение питания и «большой и горячий» резистор в катоде выходной лампы – который, кстати, оказывает негативное влияние на звук, занижая динамику усилителя.
  • Вариант с двумя источниками питания («двухэтажное» питание) свободен от вышеупомянутого недостатка, но ток сигнала в этой схеме так же проходит через два различных конденсатора источника питания (через «верхний» и «нижний» этажи), которые так же вносят свою окраску в звучание. Нужно заметить, что экспериментальным путем установлено, что влияние на звук конденсаторов в блоке питания менее заметно, чем влияние межкаскадного конденсатора.
  • Для реализации «двухэтажного» питания необходимо либо два силовых трансформатора, либо трансформатор с двумя обмотками (или отводами от обмоток), что так же увеличивает вес конструкции.
  • Наладка такого усилителя требует определенных навыков, конструкция нуждается в периодическом присмотре и контроле и подстройке режимов.
  • Как правило, во избежание ухода режимов драйвера и выходной лампы, источники питания такого усилителя должны быть стабилизированы, что так же приводит к усложнению конструкции.

Емкостная связь между каскадами – «классическая» схемотехника. Межкаскадный конденсатор, конечно, оказывает влияние на звук.

Но, на мой взгляд и слух, такие конденсаторы, как ФТ-2, ФТ-3, Wima MKP, Hovland, Auri, Cardas, Jensen PIO – в звуковом тракте практически нейтрально-прозрачны. Применение емкостной связи между каскадами в двухкаскадном SE усилителе, на мой взгляд, имеет неоспоримые преимущества –

  • Позволяет сделать усилитель технологически простым – каскады можно настроить отдельно, коррекция режима драйвера не оказывает прямого влияния на режим выходного каскада.
  • Блок питания такого усилителя «прост и легок».
  • Лампы в таком усилителе работают безопасно – неожиданный отказ лампы драйвера не приводит к фатальным последствиям для выходного каскада.
  • Путь сигнала в таком усилителе наиболее короток, что гарантирует хорошие звуковые качества и повторяемость результатов.
  • Силовой трансформатор для такого усилителя можно приобрести готовый, недорогой и очень хорошего качества, от классических изготовителей с безупречной репутацией – например таких, как «Hammond».

Выбор лампы драйвера.

Поскольку усилитель содержит всего два каскада, лампа драйверного каскада должна обеспечить коэффициент усиления не менее 30, усилительный каскад на ней должен быть способен отдавать достаточный ток в нагрузку во всем диапазоне рабочих частот и, желательно, чтобы напряжение сеточного смещения в рабочем режиме было не менее -2 Вольт.

Из широко известных и доступных триодов это – 6С2П, 6С3П, 6С4П, 6С15П, 6С45П. В ходе расчетов, макетирования и отслушивания, выбор был остановлен на лампе 6С45П.

Обычно рекомендуемый для этой лампы режим (-1.5 Вольт смещения, 150 Вольт на аноде при токе 30 mA) показался мне не совсем подходящим. Очень интересно звучание этой лампы в следующем режиме – (-3.2 Вольта смещение, 220-225 Вольт на аноде при токе 20…25 mA) Надо отметить, что лампы эти имеют довольно широкий разброс, и мне попадались удивительные экземпляры, которые имели коэффициент усиления чуть более 50 при этом напряжение на аноде составляло +205 Вольт при токе анода 25 mA.

В моем усилителе эта лампа эксплуатируется при несколько повышенном анодном напряжении, но поскольку все остальные параметры в норме и максимальная рассеиваемая мощность на аноде ниже допустимой- такое включение вполне безопасно и не оказывает значительного влияния на срок ее службы.

В качестве источника напряжения сеточного смещения я применил литиевую батарейку напряжением 3.2 Вольт. Включение батарейки в цепь сетки позволило заземлить катод драйверной лампы, тем самым исключив влияние на звук катодного резистора и шунтирующего его конденсатора, а так же «однозначно» решило широко дискутируемый (*** в 2007 году на audioportal.su) вопрос о необходимой емкости этого конденсатора.

Какого-либо негативного влияния качественной батарейки на звук мной замечено не было. В этой конструкции я использовал батарейки-«таблетки» Duracell, припаяв (соблюдая все меры безопасности!) к ним выводы из одножильного медно-серебрянного провода в хлопково-лаковой изоляции. Припой – обычный магазинный, с 2% серебра. (***В дальнейшем я стал применять батарейки с выводами)

В качестве анодной нагрузки применен регулируемый интегральный источник тока IXYS IXCP 10M45S. Использование этого источника тока («идеального резистора») в качестве анодной нагрузки широко используется в конструкциях Западных самодельщиков, и я тоже решил его попробовать.

Для лампы 6С45П это практически второй (после трансформатора или дросселя) вариант идеальной анодной нагрузки, позволяющей получить большой коэффициент усиления и отличные динамические характеристики при сравнительно низком напряжении питания каскада. Кроме того, применение источника тока позволяет существенно повысить стабильность рабочей точки (она практически не зависит от изменения напряжения питания), что очень актуально в случае использования фиксированного смещения.

Основные характеристики драйверного каскада при напряжении источника питания 300 Вольт следующие:

  • Коэффициент усиления = 41…50 (зависит от экземпляра лампы)
  • Номинальное входное напряжение = 1В Rms (Максимальное = 6.4В (P-to-P)
  • Максимальное выходное неискаженное напряжение при сопротивлении нагрузки 150 кОм = 135…140В (P-to-P), К-т гармоник при этом ~ 5%.
  • Коэффициент гармоник, при выходном напряжении = 10 Вольт Rms ~ 0.2% (Преимущественно вторая гармоника)

Каскад сохраняет свою работоспособность при увеличении напряжения источника питания до 400 Вольт, при этом рабочая точка остается стабильной, коэффициент гармоник уменьшается, а максимальное выходное напряжение возрастает. Таким образом, этот каскад вполне может быть применен в качестве драйвера для такой лампы, как 300В.

Межкаскадный конденсатор.

Минимально-необходимую емкость межкаскадного конденсатора можно определить по общеизвестной формуле C=159/FR (Микрофарады, килоомы, Герцы), где F – это нижняя граничная частота, R – cопротивление сеточного резистора утечки выходной лампы, C – емкость межкаскадного конденсатора.

Следует помнить, что чем больше емкость этого конденсатора, тем ниже частота среза фильтра, образованного этим конденсатором и сеточным резистором выходной лампы, и тем меньше фазовый сдвиг, вносимый этой цепочкой на определенной нижней граничной частоте и тем шире полоса воспроизведения низких частот. Но, тем лучшего качества должен быть выходной трансформатор. В этой схеме «безопасно-минимальная» емкость этого кондесатора составляет 0.47мкФ. Я применил Auricap 1.5 мкФ.

Выходной каскад каких-либо схемотехнических особенностей не имеет. Смещение – фиксированное, от отдельного источника. Выходная лампа 2A3 или 6C4C, трансформатор – Hammond 1628SEA, 5K->4 Ом. Напряжение питание всего усилителя = 300 Вольт, ток покоя лампы выходного каскада = 60 mA, максимальная (до начала видимого ограничения выходного сигнала) выходная мощность ~ 3.5 Вт.

Блок Питания.


В качестве силового трансформатора я применил Hammond 372J. Анодная обмотка у него рассчитана на потребляемый ток 250 mA, что вполне достаточно. Накальная обмотка на 5В 3A используется для питания накала кенотрона, 6.3 В 3A – для питания накалов драйверных ламп.

Накалы выходных ламп питаются от отдельного трансформатора. В случае использования выходных ламп 6С4С питание их накала, скорее всего, придется выпрямлять и стабилизировать. Я считаю, что питание накала выходных ламп выпрямленным стабилизированным напряжением не оказывает негативного влияния на звук. (*** В дальнейшем я изменил свою точку зрения, особенно это касается ламп 6С4С)

В качестве выпрямителя применен прямонакальный кенотрон 5Ц3С. На мой слух, использование в качестве выпрямителей «быстрых» полупроводниковых диодов делает звучание усилителя более плотным, иногда даже слишком – поэтому в своих конструкциях я пока применяю кенотроны.

Использование классических дросселей как элементов фильтра в питании, на мой взгляд, в настоящее время уже не оправдано.

Напряжение питания усилителя – стабилизированное. Даже самый простой последовательный параметрический стабилизатор позволяет получить в несколько десятков раз более низкие выходное сопротивление и уровень пульсаций источника питания, при существенно меньших массогабаритных показателях. Кроме того, при стабилизированном напряжении питания обеспечивается лучшая привязка режимов ламп, да и наладка усилителя значительно облегчается.

Выпрямитель напряжения смещения выходных ламп собран по схеме удвоения выпрямленного напряжения с его последующей фильтрацией. Каких-либо особенностей эта схема не имеет.

Что получилось в итоге – смотрите ниже.

О звучании этого усилителя – оно «панорамно», эмоционально, динамично, плотно и свободно одновременно. Собирайте и слушайте, не пожалеете.

Май-Июнь 2007 г. г. Владивосток

*** Конструкция получилась действительно очень удачная. Этот усилитель неоднократно собирался мной для друзей и знакомых, а так же был повторен многими аудиосамодельщиками.

Схема УНЧ на лампах HI-FI класса А (лампы 2A3)

Что-то не так? Пожалуйста, отключите Adblock.

Портал QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений. Мы стараемся размещать только релевантную рекламу, которая будет интересна не только рекламодателям, но и нашим читателям. Отключив Adblock, вы поможете не только нам, но и себе. Спасибо.

Как добавить наш сайт в исключения AdBlock

Приведенная схема работает при входных сигналах с уровнем меньше 0,5 В; если уровень сигнала выше, появляются искажения. Во входном каскаде напряжение сигнала усиливается примерно в 7 раз, а во втором каскаде усиления напряжение возрастает еще в 10 раз. В обоих каскадах используются триоды типа 56 (VI и V2). В выходном каскаде применяется радиолампа V3 типа 2АЗ. Для подачи напряжения смещения 45 В на сетку лампы V3 используются две батареи по 22,5 В, соединенные последовательно (В1). В данной схеме (как и в других усилителях класса А) через первичную обмотку выходного трансформатора Т1 течет постоянный ток. Для устранения этого была проведена модификация схемы, показанная на рис. 8.16. Данное изменение позволяет убрать постоянную составляющую в токе первичной обмотки, правда, ценой некоторой потери мощности. Собранный по модифицированной схеме усилитель имеет плоскую амплитудно-частотную характеристику (неравномерность не более 1 дБ) в полосе от 20 Гц до 20000 Гц.

(Модифицированная схема требует, чтобы в цепи питания был использован высоковольтный трансформатор.) Следует обратить внимание на то, что у трансформатора Т1 подключена только половина первичной обмотки, для чего использован средний вывод. Это сделано потому, что примененный трансформатор должен иметь импеданс первичной обмотки примерно в 8000 Ом. Рекомендованное для получения максимальной выходной мощности сопротивление нагрузки лампы 2АЗ (V3) составляет 2500 Ом, однако увеличение сопротивления нагрузки снижает искажения ценой лишь небольшого уменьшения выходной мощности.

Аналоги зарубежных деталей можно найти в разделе

Мини-усилитель класса D на TPA3116 с Bluetooth 5, USB и Aux за копейки!

Категорически приветствую!

Сегодня я немного расскажу про китайский мини-усилитель класса D на довольно удачной микросхеме TPA3116. Делать обзоры на музыкальные устройства – дело неблагодарное, но я попробую. Классу усилителей D практически сразу навесили обидный ярлык «цифровой усилитель», по сути же правильнее называть его импульсным. В основе работы лежит принцип Широтно-Импульсной Модуляции сигнала (ШИМ). Главный плюс усилителей класса D – энергоэффективность (90% и более) и большой прирост КПД.


Например, для получения на выходе усилителя класса AB мощности 100-150Вт, усилитель должен иметь радиатор, занимающий одну-две стенки корпуса, усилитель же класса D обойдется алюминиевым радиатором размером с коробок спичек. Размер платы также уменьшается в несколько раз, а также, как следствие – меньшая себестоимость устройства.

Однако, у усилителей класса D имеются и слабые места, не позволившие им полностью завладеть сегментом HIFI. Наличие высокочастотного генератора в микросхеме может вызывать электромагнитные помехи, которые негативно влияют на звучание устройства. Высокий КПД усилителей класса D также стал причиной зависимости качества звучания от качества блока питания. Если в импульсном блоке питания не будет достаточного количества фильтров, часть шумов обязательно проникнет в колонки и испортит всё позитивное впечатление от звучания.

мини-Усилитель с bluetooth 5.0 AUX и USB на TPA3116 $17,99 С КУПОНОМ «BGFCTPA»

альтернативные модели усилителей на TPA3116

блок питания excellway 9-24В

Предназначение микросхем TPA3116:
  • Саундбары
  • Телевизоры
  • Бытовое аудио
Характеристики:
  • Bluetooth 5. 0
  • Функция OTG
  • Hi-Fi звук
  • система подавления шумов
  • bluetooth: 5.0, расстояние до 12м
  • Входы: 3.5mm AUX, bluetooth, USB,
  • RCA, TF карта памяти
  • Выходы: Banana Speaker Jacks
  • Чип усилителя: TPA3116
  • Мощность: 100Вт, 50Втx2 Max (24V/4Ω)
  • Сопротивление колонок: 4Ω-16Ω
  • Частотный диапазон: 20Hz-20KHz(±1dB)
  • SNR: ≥98dB
  • Питание: DC9V-24V
  • Размеры: 110x90x50mm
  • Вес: 160гр
Комплектность:
  • Усилитель
  • Инструкция

Такова теория. Что же можно ожидать от небольшой китайской коробочки за $15-20?

Многие могут сказать, что это не класс D, это класс «Г». Современные усилители класса D выдают звучание не хуже класса АВ, но в данном же случае мы имеем «ну такую себе» микросхему выдающую, если и не аудиофильский, то хотя бы HiFi звук. Или, как сказал один скептик «Для китайской коробочки за $20 шатать колонки от музыкального центра в гараже, студенческой общаге, на даче или в мастерской – будет самое то, дешево и сердито.


Для прослушивания музыки на нормальной акустике в подготовленном помещении – вот уж увольте.»

Итак, тест я проводил на колонках музыкальной системы Sony RX99 (это одна из топовых моделей от Sony конца 90-х и начала 2000-х годов). Возможно, это не совсем корректно, сравнивать устройства из разных ценовых сегментов, но всё познаётся в сравнении, а звук от RX99 я знаю очень хорошо.

Для чистоты эксперимента, верхние дополнительные surround-колонки были отключены, композиции воспроизводились через плеер Poweramp (эквалайзеры в плеере и у Sony RX99 выставлены в ноль).

Flac воспроизводить не стал, разница в звуке слышна и для обычных композиций Mp3 (у кого «есть уши», конечно).

При включении усилитель выдает щелчок на колонки.

Первое, чем удивил усилитель – отсутствие посторонних помех в колонках при использовании двух блоков питания. Первый – на 12В 3А (обычный китайский «ширпотреб», который когда-то покупал для светодиодной ленты). Второй – уже специально приобретенный с переключателем вольтажа от 9 до 24В и 3А (кстати, очень удобный девайс).

Оба блока запитали усилитель и 100-ваттные колонки от Сони. Единственное – рекомендую для такого усилителя брать блоки питания с силой тока в 5-6 А (будет меньше искажений на выходе на большой громкости).

Колонки можно комфортно слушать на громкости 10-15 делений – этого достаточно для звучания в обычной комнате около 15-20 квадратов (максимальное значение громкости — 30).

При увеличении громкости более 20-ти, слышны искажения звука и колонки начинают просто, что называется «орать». При 12-ти вольтовом блоке питания звук более грязный на большой громкости, по сравнению с 24 вольтами.

Сравнение звучания пользователи могут послушать сами в моем видеообзоре внизу этой статьи.

По моим ощущениям, низкие частоты подрезаны, а также присутствует завал высоких частот.

До звучания Sony RX99 явно не дотягивает, по мягкости и панораме звука — бас более плоский, «картонный» что ли, при увеличении громкости становится более «деревянным» и грубо лупит по ушам (мягкости не ждите).

Высокие частоты также завалены, мало того, что их меньше в принципе по сравнению со звуком от Sony, так еще и ощущается некая резкость и грязноватость в звучании.

В то же время детализация в звучании присутствует, «каши» нет, все четко прописано, хорошо звучат духовые и вообще классические инструменты.

Чем-то мне звучание напомнило звучание бумбоксов – громко, звонко, четко, но как по мне, бас подрезан и высоких маловато.

Темброблок бы в этой коробочке явно не помешал бы, можно было бы немного «подтянуть» недостающие частоты.

В целом, коробочка своей цены стоит, сверх компактная, легкая, ее легко можно взять куда угодно и подключить любые колонки.

Но, естественно, это не вполне аудиофильское устройство, а, скорее, портативный вариант для полевых условий.

Флэшки читает в формате FAT32 (NTFS не видит), и, естественно, как и у большинства китайских устройств, читающих USB, недостаток остаётся прежним – отсутствие режима перемешивания композиций при воспроизведении.

Bluetooth коннектится без проблем.

Внутренности, кому интересно, под спойлером:

Нажмите, чтобы развернуть

Видеообзор

https://youtu.be/l8oa5nCxgiw

Выводы

Усилители класса D являются хорошей альтернативой бюджетных HI-FI. При малом бюджете мы получаем приемлемые параметры, как говорится «хороший и недорогой». Если энергопотребление не вызывает нареканий, то звучание по-прежнему остается вопросом обсуждаемым. Класс D в чистом виде дает максимально качественный, но нейтральный, как бы «неокрашенный» звук. Такое звучание придется по вкусу далеко не всем, а конкретно вряд ли порадует пользователей, привыкшим к прослушиванию ламповой ретро-техники. Не исключено, что аудиофилы и люди «с ушами» заявят, что таким вещам место только в мусорке. В целом же, если производитель не сэкономил на ключевых элементах микросхемы, усилитель максимально приближён к совершенству. Всё остальное — дело вкуса.

Конкретно данный усилитель выдает стандартный бытовой звук, не лишенный детализации инструментов, который даже можно назвать неплохим и вполне можно слушать те же mp3 или аудиофайлы с телефона.


Несомненным плюсом является его универсальность (подключить к нему можно всё, что угодно), компактность и портативность. Если же вы человек с «ушами» и слышите разницу между mp3 и Flac звучанием, то, естественно, Вам понадобится устройство «посерьёзнее». Ибо всё познаётся в сравнении.

Ну что ж, на этом всё, друзья, спасибо за внимание и всем удачных покупок в интернете!

Sergei Klimanski

Прочитав заголовок читатель не поверит – лампа 2А3 такой мощности дать не может. И он будет прав, если говорить о классической 2А3. Но дело в том, что новое производство наладило выпуск ламп в большого размера баллонах, что позволяет без всяких проблем рассевать на аноде не 16 ватт ( как у классической 2А3 ), а намного больше. Мною опробована схема с 2А3-40 JJ или 2А3 Full Music ( в последствии были опробованы также Совтек и ElectroHarmonix ), где выходная лампа имет ток анода 75 – 90 мА при анодном напряжении около 340 Вольт.


Ток через 6Э5П составляет 25 – 30 мА при анодном напряжении 170 Вольт.


Анодный дроссель – китайский, приобретен на е-Вау, его активное сопротивление около 2,3 КОм, что при токе 25 – 30 мА дает необходимое для смещения 2А3 падение напряжения. Батарея для создания смещения на 6Э5П – аккумулятор типа CR2032. Сетевой трансформатор – американский от Magnetic Components Inc., part N 40-18029 ( https://www.magneticcomponents.net/ ), изначально он был черный и я его покрасил автомобильной аэрозольной краской, как и жестяные банки от чая, которые послужили экраном и корпусом для анодных дросселей. Как оказалось в последствии, этот трансформатор только 50 ватт мощностью ( а выглядит на все 100 ) и поэтому пришлось питание накала EZ80 и анодное для питания негативного источника напряжения ( 2х330 В ) сделать в виде выносного блока питания, который состоит только из одного трансформатора ANTEK AN05-T320. Для питания накала 2А3 и 5U4G были изготовлены два тороидальных трансформатора 20 Ватт ( перемотана вторичка накальных трансформаторов для галогеновых ламп ) с электростатическим экраном для предотвращения попадания сетевых и других помех на нить накала, каждый трансформатор имел две вторичных обмотки по 2.5 Вольта. Первоначально первый каскад на 12AU7 был опущен и входной сигнал подавался сразу на первичную обмотку трансформатора Тр3 ( межкаскадник TZL6F от Аудиоинструмент ). Схема выдает 6 Ватт неискаженной выходной мощности при чувствительности около 2 Вольт.
Прослушивание проводилось в комбинации с открытым экраном и широкополосным динамиком Visaton В200. При первом включении усилитель заиграл только после 3 – 4 часов прогрева. 6Э5П оказалась весьма неплохой лампой – по тональному балансу и детальности образов я бы поставил ей 8 ( из 10 ), а по объему сцены 6. Из-за особенной цоколевки 6Э5П, пока никаких других ламп опробовано небыло, но сейчас делаю переходник под 6П15П, 6Э6П, 12В4А и другие лампы. По поводу выходных 2А3. Проведено сравнение 2А3 JJ и Full Music. На мой вкус китайская лампа переиграла JJ и по детальности средних и высоких частот, и по объему сцены. Единственное, что понравилось у JJ – это бас. Full Music несмотря на паспортные максимальные 16 ватт она уверенно держит 27 ватт без возникновения дрейфа тока анода.


Звучание от этого только выиграло. Вообще усилитель поразил необыкновенным для однотактного усилителя глубоким, “увесистым” басом, видимо, благодаря высокому качеству выходного трансформатора и отсутствию межкаскадных конденсаторов. Ну и как полагается 2А3 – великолепная детальность проработки середины. Все это вкупе оставило очень приятное впечатление от прослушивания. И еще раз отмечу, что для 6Э5П работа в комбинации с 2А3 была весьма серьезным испытанием, которое она, на мой взгяд ( точнее, на мое ухо ) выдержала достойно. Теперь о замеченных недостатках – я отметил бы несколько “приземленное”, транзисторное звучание частот диапазона около 10 кГц, “тарелочке” как бы нехватает воздуха и резкости. Ну и надо отметить хотя и едва заметное, но все-таки имеющее место несколько суховатое, аналитичное звучание 2А3 в сравнении с пентодом в выходном каскаде – мой предыдущий проект на 6П7С в ультралинейном включении звучит несколько живее, “богаче”, музыкальные образы вырисованы несколько ярче. Разница практически незаметна на громкой эстрадной музыке, но становится ощутимо на классической – щипковые и духовые инструменты в исполнении триодов как бы уходят на второй план.

Технические данные – диапазон воспроизводимых частот – на уровне минус 3 дБ от 5 Гц до 84 кГц, на уровне минус 1 дБ – от 8 Гц до 52 КГц.

Добавлено 2 апреля 2011: упомянутое выше “транзисторное” звучание на высоких частотах исчезло вместе с заменой одиозного кенотрона Emission Labs на обычный 5Ц3С. В который раз убедился в очень хорошей звуковой сигнатуре этого кенотрона, по крайней мере он – чемпион по соотношению цена\качество.

Хочу пояснить, почему я ставлю батарейку в сетку лампы а не в катод ? Все дело в том, что находясь в катоде, аккумулятор ставится в режиме зарядки, при этом через него протекает весь ток, протекающий через лампу. Хорошо известно, что подключенный к источнику тока заряжающийся аккумулятор представляет собой в эквивалетной схеме нелинейное сопротивление, значение которого зависит от поданного напряжения. То есть получается, что заменив резистор + конденсатор на аккумулятор в классической схематике подачи смещения, мы по сути просто заменяем линейный резистор на нелинейный ( со всеми вытекающими отсюда последствиями ) и классический конденсатор на аккумулятор, который по сути является тем же конденсатором, только с очень большой емкостью – но он имеет большую емкость только в статическом режиме ! По переменному току тут будет все иначе и с ростом частоты сопротивление будет расти а емкость снижаться – то есть мы будем иметь все прелести проблем ДВУХ параллельно включенных нелинейных элементов – нелинейного резистора + нелинейного конденсатора. Чисто теоретически выигрышем здесь может быть только заметно более низкая паразитная индуктивность аккумулятора по сравнению с конденсаторами. При включении же батарейки в цепь сетки – из-за на два – три порядка более низкого тока через батарейку и очень большого входного сопротивления лампы – упомянутые недостатки аккумулятора будут оказывать заметно меньшее влияние. Остается только защитить входные цепи лампы от наводок и уменьшить паразитую емкость монтажа, что легко достигается грамотным расположением элементов. И последнее. При продолжительной работе усилителя аккумулятор небольших габаритов и мощности будет всегда перезаряженным, что неизбежно приведет к его досрочному выходу из строя ( а если ток зарядки будет превышен, может, чего недоброго, и взорваться ).


Cейчас прослушиваю 2А3 Совтек. Рассеивают 28 Ватт легко. Ток анода 75 мА. Ее звучание мне нравится больше, чем JJ и FullMusic. И основное отличие – звук более объемный и легкий. Несколько уступает FullMusic в проработке средних частот, но разница едва заметна.

Еще одно наблюдение – новые 6Э5П требуют довольно много времени для “притирки” – начинают звучать только через часов так 10, и это при том, что я сознательно настроил напряжение накала в усилителе на максимум – 7 Вольт. Я использовал НОС ( New Old Stock ) саратовский завод, 1979 года. Некоторые лампы при первом включении имели сильное голубое свечение внутри анода, но через минут 10 – 20 оно сходит на нет и лампа работает как обычно.

Дополнено 6 апреля. Схема была несколько доработана. Для снижения фона и улучшения динамики дополнительно к существующим конденсаторам в блоке питания добавлены консаторы МБГО 10 мкф 300 В в ветку питания 6Э5П и К73-П2 6 мкф 400 В в анодное питание 2А3. При прослушивании это выразилось не только в улучшении динамики, но привело к увеличению детальности СЧ и ВЧ. Также добавлен тублер для переключения импеданса выходного трансформатора 2.5/3.5 К. Доработанная схема:


Дополнено 17 Апреля 2011: Получил я золотые коробочки с 2А3 Electroharmonics ( EH ) . Прослушивание подтвердило известное из Аудиопортала мнение – это наверно самая лучшая версия 2А3 из тех, что я прослушал. Я бы расположил эти 2А3 в такой ряд ряд – EH, Sovtek, Full Music, JJ. Да, да, это не ошибка – к сожалению и тут самая дорогая лампа оказалась не лучшей по звуку. Не все золото, что блестит !

OPPO HA-2SE Портативный усилитель для наушников

ВЫСОКОЭФФЕКТИВНЫЙ АУДИО

  • Гибридный усилитель класса AB Схема усиления мощности HA-2SE для наушников относится к классу AB и состоит из интегральных схем (ИС) и дискретных транзисторов.


    В дискретном транзисторном выходном каскаде используются тщательно подобранные и согласованные детали. Выходные транзисторы смещены для работы в наиболее линейном диапазоне критических слабых сигналов и раскрывают свой полный потенциал, когда требуется питание.

  • Очистить путь прохождения сигнала В HA-2SE нет DSP (цифрового сигнального процессора). Регулятор громкости управляется комбинацией внутреннего цифрового регулятора громкости микросхемы ЦАП и аналогового потенциометра (знакомая ручка громкости). Усиление низких частот осуществляется чисто аналоговыми аудиосхемами.Избегая повторной оцифровки аудиосигнала для регулировки громкости или усиления низких частот, HA-2SE обеспечивает чистый путь сигнала для звука.
  • Аудиовход и линейный выход HA-2SE имеет порт аудиовхода 3,5 мм для поддержки портативных музыкальных плееров, у которых нет цифрового выхода, совместимого с USB. В то время как HA-2SE используется с одним из цифровых входных портов USB, разъем 3,5 мм действует как линейный выход для USB-ЦАП.

  • ESS Sabre 32 Reference DAC DAC — один из наиболее важных компонентов для воспроизведения цифрового звука.Микросхема ЦАП ES9028-Q2M, используемая в HA-2SE, является новейшим флагманским мобильным ЦАП, разработанным ESS Technology. Благодаря запатентованной ESS 32-битной архитектуре ЦАП Hyperstream ™ и устранителю джиттера во временной области эталонный ЦАП SABRE32 обеспечивает беспрецедентную производительность для мобильных приложений.
  • Hi-Fi звук соответствует стилю
  • Асинхронный USB-ЦАП Обходя встроенный в смартфон ЦАП и схему усиления наушников, которые часто ограничены по стоимости, HA-2SE превращает смартфон в высокопроизводительный цифровой аудиоплеер.Асинхронный вход USB DAC HA-2SE также работает с компьютерами ПК и Mac, заменяя встроенную звуковую карту и поддерживая воспроизведение звука высокого разрешения с PCM до 384 кГц 32-бит и DSD до 12 МГц (DSD256) .
  • Bass Boost Для тех, кто любит более мощную и впечатляющую музыку, HA-2SE предлагает функцию Bass Boost.


    При выключенном усилении низких частот HA-2SE обеспечивает ровную частотную характеристику; с включенным усилением низких частот HA-2SE добавляет силу и влияние суббасовой области, не путая важные средние и высокочастотные полосы.

  • Две настройки усиления HA-2SE предлагает две настройки уровня усиления для оптимального согласования с наушниками. В режиме High Gain можно использовать большие энергоемкие наушники с мощностью до 300 мВт на 16-омные наушники. Режим низкого усиления предназначен для чувствительных наушников типа In-Ear Monitor.

ПРЕМИУМ МОБИЛЬНОСТЬ

  • Сделано для iPod®, iPhone® и iPad® HA-2SE проходит сертификацию Apple «MFi» и совместим с новейшими моделями iPod, iPhone и iPad, которые могут использоваться в качестве аксессуаров для цифрового вывода звука этих устройств.Благодаря прямому подключению к цифровому аудиосигналу этих устройств и преобразованию звука в аналоговый с помощью высокопроизводительного ЦАП SABRE 32 Reference, музыка с вашего любимого портативного устройства будет звучать наилучшим образом.


    Кроме того, для пользователей приложений для воспроизведения музыки с высоким разрешением HA-2SE не требует использования комплекта для подключения камеры (CCK). Кабелей для передачи данных, поставляемых с устройством Apple, или прилагаемого кабеля Lightning достаточно.

  • Совместимость с Android Входной порт micro-USB HA-2SE работает с устройствами Android, которые поддерживают USB OTG (USB On-The-Go) и USB Audio Class.В комплект поставки HA-2SE входит специальный кабель USB OTG для облегчения подключения. При использовании с совместимым устройством Android HA-2SE может поддерживать встроенное музыкальное приложение устройства, мелодии и уведомления. Кроме того, приложение для воспроизведения музыки с высоким разрешением может использовать HA-2SE в качестве внешнего ЦАП для воспроизведения аудиофайлов PCM и DSD без потерь.
  • Mobile Power Bank HA-2SE работает как внешний аккумулятор для зарядки вашего мобильного устройства. Функциональность и удобство — вот факторы, которые мы хотели решить с помощью HA-2SE, поэтому вы можете отказаться от громоздкой запасной аккумуляторной батареи и носить с собой только HA-2SE.

  • Быстрая зарядка HA-2SE оснащен запатентованной технологией быстрой зарядки VOOC от OPPO. Используя прилагаемое быстрое зарядное устройство, внутреннюю батарею можно быстро и безопасно зарядить до 70% емкости примерно за 30 минут. Полная зарядка аккумулятора занимает около 90 минут. Быстрая зарядка дает HA-2SE часы работы.
  • Качество сборки HA-2SE заключен в алюминиевый корпус, обтянутый натуральной кожей. Скошенные металлические края и контрастная строчка на коже привлекают внимание.Его покрой и отделка вызовут чувство гордости при использовании продукта. HA-2SE одинаково хорошо помещается в кармане городского миллениала или на столе руководителя бизнеса.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Дизайн и технические характеристики могут быть изменены без предварительного уведомления.

Общие
Размеры (Ш x В x Г)2,7 х 5,375 х 0,5 дюйма, 68 x 137 x 12 мм
Масса6.


2 унции, 175 граммов

Частотная характеристика20 Гц — 200 кГц
Уровень аудиовхода1 В среднекв.
Линейный выход1 В среднекв.
Рекомендуемый импеданс наушников16 Ом — 300 Ом
Максимальная выходная мощность наушников (на канал)300 мВт на 16 Ом 220 мВт на 32 Ом 30 мВт на нагрузке 300 Ом
Выходное сопротивление усилителя для наушников0.5 Ом
Выходные гнездаСтереонаушники 3,5 мм Линейный стереовыход 3,5 мм
Порты вводаАналоговый: стерео аудиовход 3,5 мм Цифровой: USB A для iPod / iPhone / iPad; USB micro-B для смартфонов с функцией USB OTG и компьютеров.

Чип ЦАПESS Sabre 32 Ссылка ES9028-Q2M
Формат вводаСтерео PCM, Стерео DSD (DoP v1.1 или родной)
Частоты дискретизации PCM44,1 кГц — 384 кГц, 16/24/32 бит
Частоты дискретизации DSD2,8224 МГц (DSD64), 5,6448 МГц (DSD128), 11,2896 МГц (DSD256, только в собственном режиме)
ПрофильUSB 2.0, USB Audio 2.0
Принадлежности в комплектеБлок питания (Зарядное устройство для быстрой зарядки) USB A — USB micro-B кабель для передачи данных и быстрой зарядки USB A — Молния дата-кабель (для устройств Apple) Кабель USB micro-B для передачи данных micro-B (для Android и других смартфонов) 3.


Стерео аудиокабель 5 мм — 3,5 мм Лента силиконовая (2 шт.) Руководство пользователя и гарантийные документы

Аккумулятор
Тип встроенной батареиЛитий-полимерный аккумулятор 3000 мАч
Время работы от аккумулятораПрибл. 13 часов для аналогового источника через аудиовход; ок.7 часов для цифровых источников через USB
Время зарядкиПрибл. 1 час 30 минут

«Сделано для iPod», «Сделано для iPhone» и «Сделано для iPad» означает, что электронный аксессуар был разработан специально для подключения к iPod®, iPhone® или iPad®, соответственно, и был сертифицирован разработчик, чтобы соответствовать стандартам производительности Apple. Apple не несет ответственности за работу этого устройства или его соответствие стандартам безопасности и нормативным требованиям. Обратите внимание, что использование этого аксессуара с iPod, iPhone или iPad может повлиять на работу беспроводной сети.

iPad, iPhone, iPod и iPod touch® являются товарными знаками Apple Inc., зарегистрированными в США и других странах.

Совместимые модели iPod / iPhone / iPad USB работает с iPhone 7, iPhone 7 Plus, iPhone 6S, iPhone 6S Plus, iPhone 6, iPhone 6 Plus, iPhone 5S, iPhone 5C, iPhone 5, iPhone 4S, iPad (4-го поколения), iPad mini, iPod touch (5-го поколения). ).

USB-вход B HA-2SE работает с устройствами Android, которые поддерживают USB OTG (USB On-The-Go) и USB Audio Class 2.0. Не все устройства совместимы. Для использования с устройствами USB типа C требуется дополнительный кабель USB типа C — Micro USB.

Android является товарным знаком Google Inc.

Все товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]