Тест полочной акустики KEF LS50: аналитичный холодный звук в яркой обложке

Несмотря на то, что юбилей компании KEF состоялся пять лет тому назад, разработанные к этой дате колонки LS50 по-прежнему актуальны. В этом году компания выпустила юбилейную модель в новых отделках: Frosted Black — сочетание черного лакового корпуса с синим излучателем, Titanium Grey — серый корпус с медным цветом диффузоров и яркий Racing Red — насыщенный красный корпус с черным динамиком. Несмотря на то, что от внесения любых конструктивных изменений производитель воздержался, мы решили еще раз вспомнить об этой нестареющей классике.

С момента первого выпуска прошло пять лет. Страсти остыли, обзоры написаны, шлейф маркетинговых кампаний сошел на нет. Тем проще изучить отзывы пользователей, чтобы перед прослушиванием лучше понимать, на что действительно стоит обратить внимание.

Надо сказать, в сети об этих колонках можно встретить довольно противоречивые суждения. Во всяком случае, равнодушных нет, а это уже говорит о многом, по крайней мере, о том, что продукт получился по-настоящему интересным. Кому-то нравится абсолютно всё, кому-то нет. Кто-то заявляет об их неглубоком басе, излишне мониторном звучании и низкой чувствительности. Другие, наоборот, восторгаются их нейтральной подачей, точной сценой и способностью интегрироваться практически в любую аудиосистему. А есть те, кто слышит разницу в звучании чёрных и белых экземпляров. Всего и не перечислишь, оговоримся лишь, что меньше всего интересовали фонтанирующие позитивом отзывы, так похожие на те, которые оставляют сами дилеры. Впрочем, надо заметить, колонки успешно продаются, поэтому развернувшаяся дискуссия лишь подтверждает тот факт, что производитель не ошибся, сделав ставку на их производство.


Отныне юбилейная модель доступна в красном, сером и матово-черном вариантах исполнения

В основе программы продвижения LS50 на рынке лежит идея переплетения прошлого и будущего — популярных мониторов ls3/5a, производимых рядом компаний, включая KEF, с 1976 по 1988 годы для нужд телерадиокомпании BBC и технологических особенностей нынешних флагманов KEF Blade. От первых колонкам достался индекс LS, от вторых — похожая электродинамическая головка и отдельные фрагменты технологических решений. И если со вторыми всё понятно, то идея исторической преемственности с LS3/5a, как минимум, несколько надумана. Ни в звучании, ни в конструкции этих акустических систем мне не удалось выявить ничего общего за исключением их целевого назначения — обеспечивать качественный мониторинг звукозаписи преимущественно на средних частотах. В итоге, мы видим современный, предельно высокотехнологичный продукт без какой-либо исторической ауры. Ни о каком легендарном перерождении LS3/5a речь, конечно же, не идёт.


Внутренняя структура колонок изобилует многочисленными переборками и винтовыми стяжками, исключая любые призвуки

Итак, прозвучало ключевое слово «мониторинг», отсылающее нас к профессиональной работе со звуком. И действительно, в своих рекламных материалах KEF обещает донести студийное звучание непосредственно до слушателя в том виде, в котором его слышал звукорежиссёр. Надо признаться, что это весьма рискованное и неоднозначное заявление. Из личного опыта общения с достаточно большим пулом звукорежиссёров я пока ещё не встречал тех, кто бы не сетовал на изматывающее в течение дня звучание студийных мониторов, тогда как LS50 предлагаются KEF именно как «ультимативные минимониторы», способные одарить слушателя студийными впечатлениями.

KEF LS50 Мета обзор

И LS50 Meta, и LS50 Wireless II оснащены массивом драйверов Uni-Q 12-го поколения с инновационной технологией поглощения искажений (MAT). Новый драйвер Uni-Q был разработан на основе динамика серии R, однако производитель позаботился о том, чтобы новый компонент максимально соответствовал особенностям конструкции системы LS50 Мета.

Во-первых, внедрение MAT потребовало значительного изменения конструкции динамика, поэтому инженерам KEF пришлось поработать над совершенствованием таких аспектов, как демпфер диффузора ВЧ-динамика, настройка кроссовера и многое другое.

Во-вторых, АС серии R имеют 3-полосную конструкцию, в то время как LS50 Meta – это 2-полосный громкоговоритель, что означает, что драйвер средних частот должен охватывать гораздо более широкую полосу пропускания, вплоть до верхней границы низких частот. Несмотря на то, что СЧ-излучатель отлично подходит для интеграции в массив, он создает некоторые накладки в отношении производительности.

Чтобы оптимизировать систему, команда инженеров KEF внесла ряд изменений в систему питания динамиков, режим объемного звука и диффузор среднечастотного динамика, чтобы обеспечить максимально плавную работу АС.

Очевидные преимущества

Прошедшее не так давно обновление цветовой палитры KEF LS50 оживило фирменную линейку. На активной модели дизайнеры продолжили свои эксперименты, и на свет появились новые сочетания: белый корпус с медными драйверами и серый титановый корпус с излучателями цвета красной меди. Третья цветовая схема LS50W оказалась уже знакомым нам сочетанием черного корпуса с синими излучателями.


Радиатор крайне необычен и по-своему красив. Скрытые ребра хорошо охлаждаются воздухом, проходящим снизу вверх естественным потоком, как в печной трубе

Активные колонки KEL LS50W комплектуются пультом ДУ. Здесь примечательны два факта. Во-первых, конечно же, сам факт наличия пульта. Принято считать, что мобильного приложения хватит для выполнения любых функций, в том числе и банального включения или регулировки громкости. Но если использовать LS50W, скажем, как активную акустику, работающую с проигрывателем винила или CD, пульт лишним не будет. А во-вторых, дизайн пульта весьма необычен: удобная округлая форма, столь узнаваемая, что порт фазоинвертора можно с легкостью принять за место хранения пульта (просьба не рассматривать это как руководство к действию).

Пульты выполнены в цветовых расцветках идентичных расцветкам колонок: тело — цвет корпуса, а декоративные элементы кнопок — как излучатели. На первый взгляд пустяк, но из таких мелочей и состоит стиль. Лично я нахожу такие вещи очень важными.

Твитер

С любой конструкцией привода, с тыльной стороны блока генерируется столько же звуковых волн, сколько в передней части – это излучение крайне нежелательно, поэтому специалисты трудятся над тем, чтобы найти способ поглотить лишние резонансы. Самое важное нововведение в этом громкоговорителе – это практически идеальное поглощение нежелательного шума, создаваемого куполом твитера. Любознательные слушатели, скорее всего, захотят узнать, почему это так важно.

Это правда, что тот диапазон, где задействован только твитер без участия НЧ / СЧ – динамика (здесь мы говорим о частотах выше 3 кГц) является недостаточно широким для того, чтобы вы могли судить о работе пищалки. Более показательным является прослушивание любой акустической системы без подключенного твитера, тогда вы можете почувствовать разницу между двухполосной и трехполосной системой. Звук становится приглушенным, и хотя можно различить, что в данный момент играет пианино или скрипка, невозможно услышать разницу между Steinway и Bosendorfer, Stradivarius и любой другой скрипкой в руках мастера.

Истинный меломан или аудиофил определенно хочет слышать все до мельчайших деталей. Мы уже не говорим о таких “реалистичных” звуковых эффектах, как удары по клавишам или звук трения смычка о струны. Если говорить кратко, слушатели хотят получить музыку, которая будет ничтожно мало отличаться от живого выступления, которого многим не хватает из-за современных реалий. Именно твитер отвечает за воспроизведение этих деталей, поэтому чем лучше твитер, тем больше удовольствия от прослушивания музыки.

Настройки от шефа

Меню настроек звука в приложении KEF LS50W — это не скучная пара строк, а целый мир, о котором можно слагать легенды. Сразу три раздела для пользователей с разной степенью подготовки выглядят совершенно непохоже друг на друга.

Первый раздел под названием «Default» более чем лаконичен. Он состоит из сообщения, что звук настроен хорошо и трогать ничего не надо. На самом деле даже в этом случае есть что потрогать, ведь на задней панели акустики находятся две кнопки, с помощью которых задаются основные параметры, описывающие условия установки: на стойке или на столе, близко или далеко от стены.


Настройки Basic просты и понятны. Если вы владеете английским

Второй раздел «Basic» предлагает помимо этих двух факторов более точно описать ситуацию: например, указать расстояние до края столешницы и до стены в сантиметрах, сообщить примерную площадь комнаты и степень ее заглушенности, указать подключен ли сабвуфер. Это, на мой взгляд, оптимальный вариант настроек, позволяющий получить хороший результат без специальных знаний. Уж сантиметры то померить каждый может.


В экспертных настройках всё преподносится в абсолютных величинах. Сколько дБ на ВЧ нужно убавить чтобы ваша комната не казалась звонкой?

В настройках «Expert» подход несколько иной, тонкие настройки предлагается делать уже вручную, управляя отдачей в ВЧ- и НЧ-диапазоне, настраивая сабвуфер и частоту его согласования с акустикой вручную. Кроме того, в экспертном режиме есть возможность отключения коррекции фазы. Хотя никаких причин отключать эту функцию я не вижу. Наличие выключателя лишь позволяет убедиться в том, что инженеры KEF не зря едят свой хлеб. Разница в детальности и сфокусированности звуковой сцены между режимом коррекции фазы и без него очевидна даже для слушателей, далеких от мира Hi-Fi и аудиофильских тонкостей.


Радиаторы — шедевр промышленного дизайна

Тут вполне разумно спросить, а влияют ли все остальные настройки на звучание столь же заметно, и что будет, если все эти регулировки полностью проигнорировать? Настройки способа установки в любой из версий влияют главным образом на характер звучания баса и верхней середины. Если сильно промазать с настройкой в этих спектрах или вовсе ее не производить, именно тут и появляются акценты, и сцена окажется прорисованной менее точно и реалистично. Одним словом, все эти копания в меню имеют смысл и дают вполне слышимый результат.

Метаматериалы

Метаматериалы, вероятно, наиболее известны в области оптики, где могут применяться различные синтетические материалы, обладающие свойствами, которых нет у натуральных, природных материалов.

Например, композит, из которого изготовлен диффузор, может состоять из материалов разной плотности и чувствительности, так что показатель преломления в разных частях динамика будет отличаться.

Приставка «мета» с тех пор получила широкое применение благодаря способности описать любое синтетическое вещество с уникальными характеристиками, которые не свойственны природным материалам.

Диффузоры динамиков KEF LS50 Meta являются практически идеальными широкополосными поглотителями. Концепция поглотителя резонансов и искажений стала совместным проектом компаний KEF и AMG (Acoustic Metamaterials Group). При участии профессора Пинг Шэна, всемирно известного эксперта по метаматериалам, AMG вывели математическое уравнение зависимости между спектром поглощения и физическими показателями искажений поверхности.

Игра слов

Активная сетевая акустика KEF LS50 получила приставку Wireless, главным образом, чтобы произвести впечатление на покупателей и вписаться в текущий маркетинговый ландшафт. Так уже повелось, что устройства с Wi-Fi или хотя бы Bluetooth маркетологи обязательно называют беспроводными. Тем не менее, с чисто технической точки зрения совсем уж беспроводной LS50W назвать нельзя: помимо кабелей питания она требует еще один кабель типа LAN для объединения ведущей и ведомой колонок между собой. А уж если вы подключите телевизор и проигрыватель винила, проводов станет не меньше, чем в обычной Hi-Fi-системе. Или все-таки меньше? У системы не будет внешнего усилителя и сетевого плеера, от которых тянулся бы еще один пучок кабелей. И хотя вопрос этот скорее философский, мне кажется, сокращение количества проводов и компонентов делает систему аккуратнее и симпатичнее.

Конструкция НЧ / СЧ-динамика

Конструкция драйвера Uni-Q, используемого для воспроизведения низкочастотного / среднечастотного диапазона, также была изменена для уменьшения модуляции движениями звуковой катушки. Однако на этот раз подход отличается от того, который используется для высокочастотной пищалки, отчасти потому, что драйвер имеет выступающую звуковую катушку (катушка длиннее, чем стержень магнита), в отличие от нижней катушки твитера.

Индуктивность звуковой катушки является причиной определенных проблем, связанных со звукопередачей. Более высокие уровни индуктивности создают большее магнитное поле, когда сигнал проходит через звуковую катушку. Это магнитное поле вызывает искажения, а иногда даже деформацию динамика. Поэтому очевидно, что чем ниже индуктивность звуковой катушки, тем меньшее магнитное поле образуется вокруг катушки, то есть заметно снижается уровень искажений.

Индуктивность звуковой катушки также создает помехи, когда катушка перемещается в зазоре (модуляция). Сталь действует как сердечник, увеличивая индуктивность катушки, следовательно, индуктивность меняется при изменении положения катушки.

Это отклонение является ощутимой проблемой, в особенности из-за нелинейных искажений и резонансов. В результате все чаще используются вспомогательные алюминиевые детали в LS50 Meta, чем у оригинального LS50. Алюминий является проводящим металлом, который создает общее индуктивное поле со звуковой катушкой. Являясь виртуальным коротким замыканием, оно снижает значение индуктивности катушки, что, в свою очередь, снижает модуляцию магнитного потока моторной системы – уменьшение нелинейных искажений.

НЧ-фильтр аналогичен тому, который используется в оригинальном LS50, но включает в себя параллельную резонансную ветвь (C3-R3-L4) для компенсации более высокой чувствительности в верхнем среднем диапазоне динамика из-за его более низкой индуктивности.

Катушка индуктивности L4 – единственная в кроссовере, имеющая сердечник. Очень важно, чтобы только резистор R3 управлял силой ответвления. С этой целью сопротивление L4 (которое может измениться, поскольку конструкция нагревается во время работы) поддерживается на минимально возможном уровне.

Неотразимость

Черно-синяя версия выглядит очень эффектно. Сочетание черного глянца, выгнутого вперед фасада и агрессивного вида излучателя Uni-Q, у которого даже подвес покрыт острыми выступающими ребрами, напомнило мне ксеноморфа из киносаги про «Чужих». Выглядит серьезно и убедительно. Если не прогадать с дизайном стоек, система будет смотреться неотразимо.

Комплект поставки помимо пульта, кабелей питания и патч-корда, соединяющего левую и правую колонки, включает еще один стандартный патч-корд для Ethernet и длинный USB-кабель для подключения компьютера. Хочу особенно отметить, что кабели выглядят очень качественно и не возникает желания заменить их на что-то более солидное.


Выбор входов достаточно богат, можно подключить одновременно и компьютер, и телевизор, и CD плеер, и даже винил

С подключением акустики к сети проблем не возникло, при условии автоматической раздачи IP адресов DHCP никаких манипуляций производить не нужно, подключаете кабель — и акустика уже доступна для работы.

С USB-подключением к компьютеру все прошло не столь легко и быстро. ОС Windows требует драйвер, ссылку на который можно найти в спецификациях, опубликованных на сайте, инструкции или в видеоуроке по подключению акустики. Но при этом на сайте нет привычного раздела «загрузки», что изначально сбивает с толку.


Расположение сенсорных кнопок и индикаторов дизайн не портит, но и функциональностью не отличается

После установки драйвера аудиопоток можно выводить с любого программного плеера, установленного в Windows. Протокол ASIO не поддерживается, но в Foobar можно использовать не менее качественный WASAPI.

KEF LS50 Meta характеристики

  • Тип АС: Полочная колонка
  • Корпус: с фазоинвертором
  • Динамики: массив драйверов Uni-Q
  • Диффузоры из алюминиевого и магний-алюминиевого сплава с использованием технологии метаматериалов-поглотителей (MAT)
  • Диапазон частот (-6 дБ): 47 Гц – 45 кГц
  • Чувствительность (2,83 В, 1 м): 85 дБ SPL
  • Активная / пассивная: Пассивная
  • Клеммы: Bi-amping / bi-wiring
  • Максимальный уровень звукового давления на расстоянии 1 м: 106 дБ
  • Гармонические искажения: <0,4% 175 Гц – 20 кГц (90 дБ SPL, 1 м)
  • Частота кроссовера: 2,1 кГц
  • Номинальное сопротивление: 8 Ом
  • Минимальный импеданс: 3,5 Ом
  • Размеры (включая клеммы) : В: 302 мм (11,9 дюйма)
  • Ш: 200 мм (7,8 дюйма)
  • Г: 278 мм (10,9 дюйма)
  • Вес 7,2 кг (15,8 фунта)
  • Автор публикации

    не в сети 2 часа

    Пара слов о функциях

    Те, у кого хватило терпения дочитать до этого момента, могут подумать, что уж очень положительный образ складывается, а стало быть, пришло время немного поворчать.

    Итак, акустика умеет работать в сети, читает файлы с домашнего сервера и прямо сейчас идет активный процесс добавки в интерфейс плеера музыкальных онлайн-сервисов с упором в сторону ресурсов с аудиопотоком высокого качества.


    На правой колонке сверху вдоль передней грани расположена сенсорная панель управления

    Однако копнем вопрос прослушивания музыки по сети чуть глубже. Акустика использует протокол DLNA/UPnP, а это значит, что функциональность, список поддерживаемых форматов и вывод информации о файлах ограничены протоколом. Сетевой плеер будет совершенствоваться не быстрее, чем это делает используемый протокол. Для большинства пользователей это не станет проблемой, UPnP — универсальный и удобный способ подружить сетевые аудиоустройства. Однако не стоит и мечтать о DSD, минимизации софтверных потерь и преобразований при воспроизведении и прочих изысканных тонкостях сетевого звука.

    Во время предпремьерного показа акустики в Москве менеджер компании по развитию бизнеса в Европе и Латинской Америке Джулиан Джепсен (Julian Jepsen) неоднократно акцентировал внимание на том, что LS50W — не мультирумная акустика. Мобильное приложение управляет несколькими комплектами акустики, но их нельзя объединить в группу, колонки работают самостоятельно. В будущем, возможно, мы еще увидим мультирум от KEF, но на сегодня это — вещь в себе. Желающие озвучить несколько комнат в едином стиле KEF пока вынуждены использовать дополнительные мультирумные устройства.

    Итог

    Если сравнивать LS50W с потенциальными конкурентами, KEF очевидно ближе к традиционному пониманию Hi-Fi. Акустика комплектуется пультом, которым можно пользоваться вместо гаджета, мультирум отсутствует. Несмотря на современный вид, функциональность традиционная. Не стоит сбрасывать со счетов сетевой плеер и потоковые сервисы. Тут, я думаю, LS50W не уступит конкурентам.

    В плане качества звучания шаг вперед в сторону традиционного Hi-Fi сделан: звук стал домашним. Это уже не строгие и суперточные мониторы, которые хоть завтра в студию. LS50W — универсальная акустика, способная играть по-домашнему тепло и красиво, а если нужно — зажигать по полной, мощности хватит.


    Огромный зал LS50W озвучивали уверенно. Я сидел в кресле и мне не хотелось добавить громкости, баса также было достаточно

    Главный козырь LS50W — цена. Дополнив акустику встроенным усилителем и сетевым плеером, производитель поднял цену на треть относительно пассивного варианта. В денежном эквиваленте — около 500 долларов, деньги, за которые ни Hi-Fi-усилитель, ни сетевой плеер не найти, не говоря уж о двух компонентах сразу.

    Достоинства: стоимость, качественный звук, гибкость в настройке, выход на сабвуфер, пульт ДУ, эффектный дизайн

    Недостатки: отсутствие мультирумных возможностей, неспособность воспроизводить файлы с флешки, отсутствие поддержки DSD

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]