Лет эдак шесть назад ребята из Dynaudio решили, что High End — это, конечно же, круто, но и Hi-Fi тоже не стоит сбрасывать со счетов. Тем более его начальный сегмент — так сказать, стартовую ступень. По результатам таких размышлений миру была представлена линейка акустики Emit, которая заняла довольно бюджетную нишу относительно других колонок Dynaudio.
Надо сказать, что на длинной лестнице Hi-Fi даже на тот момент уже было столько стартовых ступеней, что грань, где они перестают быть стартовыми, начала явно стираться. Что и говорить про наши дни: ситуация только усугубилась, а конкуренция во всех сегментах прилично подросла. Впрочем, для нас, взыскательных потребителей, это только в плюс.
Однако, судя по всему, такое положение дел не смутило Dynaudio: на дворе 2022 год — и линейка Emit снова в строю! Многое обновили, а кое-что заменили.
Поэтому сегодня моя задача такова: на примере полочной акустики Dynaudio Emit 20 оценить все тактические и стратегические приемы датчан. Войну на этом поприще Dynaudio уже выигрывали не раз, но на очереди еще одно непростое сражение с опытными соперниками!
Переиздание и предчувствие
Если визуально сравнить обе ревизии акустических систем линейки Emit, сразу же бросится в глаза тот факт, что новая серия смотрится строже. Получился очень скандинавский дизайн: быть может, слегка прохладно, но определенно стильно. И так выглядят все колонки в линейке — а их там, на минуточку, целых пять моделей!
Самые младшие из них — это Dynaudio Emit 10. Небольшие, но очень симпатичные полочники. Далее ранжир держат герои нашего обзора — Emit 20. Их габариты уже побольше — и маленькими их назвать вряд ли получится.
Еще дальше идут напольники: поменьше — Dynaudio Emit 30, а новинка в линейке — старшие Emit 50. Они уже совсем большие, имеют три полосы и смотрятся очень серьезно. Есть предчувствие, что, если им доведется вступить в похожий бой с соперниками по нише, те покорно отступят только от одного взгляда на Emit 50: очень строгие, особенно в черном цвете, а лаконичность дизайна просто покоряет!
А еще есть центральный канал Emit 25C. Естественно, его сделали в той же парадигме — и тоже получился красавчик!
Dynaudio Emit M10 — превосходная колонка для маленьких комнат
В журнале «CNet»
опубликован обзор компактных полочных колонок Dynaudio Emit M10. Автор статьи под заголовком
«An insanely great speaker for tiny rooms» — «Потрясающе превосходная колонка для маленьких комнат»
известный аудио эксперт Steve Gutenberg продолжил свою мысль и в подзаголовке:
«The Dynaudio Emit M10 is a dream speaker for audiophiles with small rooms» — «Dynaudio Emit M10 — это акустика мечты для аудиофилов с маленькими комнатами».
Вот, что он пишет о своих впечатлениях:
«Я всегда питал слабость к высококачественным колонкам, которые буквально «оживают» в маленьких комнатах. Лучшие из них неизменно миниатюрны, а монитор Dynaudio Emit M10 определенно можно квалифицировать как действительно крошечный, т.к. его размеры всего 170 х 292 х 240 мм».
«Я прослушал Emit M10 в магазине In Living Stereo в Нью-Йорке, и должен признаться, что за последние почти 15 лет я имел и слушал множество акустических систем Dynaudio. Несмотря на этот богатый опыт, звучание Emit M10 оказалось не совсем таким, как я ожидал. Оно было действительно приятным, но гораздо более живым и волнующим, чем тот приятный на слух, домашний звук, который я ассоциирую с Dynaudio».
«Пара Emit M10 развернула передо мной огромную звуковую сцену — от стены до стены — когда я запустил новый альбом Brian Eno «The Ship». Первый трек — это бессвязное эмбиентное путешествие с бурлящей низкой басовой основой, которая, как я с трудом мог поверить, исходила из таких маленьких колоночек, как эти. Я был так полностью поглощен медленным вихрем звука и текстуры Ино, что забыл, что слушаю Emit M10, я буквально потерялся в медленном вихре звука и текстуры Брайана Ино». «Я также послушал «остренький» альбом Nap Eyes «Thought Rock Fish Scale», чтобы посмотреть, как Emit M10 справляются с роком, что они и сделали, причем с апломбом. Это вряд ли можно назвать головокружительной музыкой, но Nap Eyes записал эти мелодии на четырехдорожечную ленту без наложений, и еще до того, как я узнал об этом, я услышал, что музыка имеет освежающе прямое, менее обработанное и живое звучание, чем большинство рок-альбомов. Сумасшедшие ритмы Nap Eyes и вокал Найджела Чэпмена были прямо там, прочно посаженные между двумя Emit M10. Иногда Чэпмен звучит как Лу Рид, и у группы возникает атмосфера Velvet Underground, но в музыке Nap Eyes нет ничего из откровенного ретро, на что я мог бы положиться».
Моя короткая встреча с Dynaudio Emit M10 оставила у меня глубокое уважение к их способностям, и я ожидаю, что позже сумею протестировать еще несколько моделей Dynaudio.
Лаконичность
Можно сказать, что Emit 20 — это одни из самых стильных полочников в этом сегменте, и какую-то награду за это они просто обязаны получить.
Кто-то из производителей пытается сделать причудливые кабинеты, кто-то придумывает разноцветные грили либо же выдает кучу крепежных болтов за стиль. Но настоящий стиль — его ведь не надо объяснять, его видно и так. В нашем случае — это белоснежные и практически матовые кабинеты, два излучателя и тонкие скосы на грани сверху и снизу.
Похоже, это особый вид искусства: взгляд цепляется за него именно тогда, когда вроде бы не за что зацепиться. Дополнить эту изысканность могут грили черного цвета, которые прикроют лицевую панель — но не целиком, а оставят небольшие «просветы» сверху и снизу. Такое решение придает еще больше воздушности и без того легко смотрящейся конструкции Emit 20, даже несмотря на не вполне компактные габариты и вес.
Корпус оклеен пленкой с тонкой текстурой. Пожалуй, это единственный момент, где удалось найти попытку Dynaudio как-то удешевить линейку Emit. Опасаться здесь нечего, так как и подгонка панелей кабинета из МДФ толщиной 18 мм, и оклейка везде отличная: все швы и стыки просто идеальны. Короче говоря, в сборке кабинетов датчане продолжают следовать своим традициям — и это не может не радовать.
Из украшений здесь только надпись «Dynaudio» в нижней части лицевой панели, которая проявляется даже тогда, когда вы надеваете гриль с магнитными креплениями: на нем имеется такой же шильдик, в том же месте.
Арсенал
Судя по всему, видимая лаконичность направлена на то, чтобы притупить бдительность соперников — на кону ведь… А что, кстати, у нас на кону? За что сражаются Dynaudio Emit 20?
Судя по ценнику, это уже не стартовая ступень, так как за 85 000 рублей сейчас есть достаточно множество интересных предложений: там уже можно повстречать и ленточные твитеры, и всевозможные технологии. Но рекламные проспекты Dynaudio гласят, что «настоящий Hi-Fi еще никогда не был так доступен».
Следовательно, борьба будет идти за высокую достоверность, которая должна быть умело заправлена музыкальностью, за количество деталей, которое может передать слушателю акустика, и за прочие нюансы, под которыми каждый из нас подразумевает звук уровня Hi-Fi.
Приступим к изучению арсенала. На лицевой панели находится довольно крупнокалиберный драйвер диаметром целых 18 см. Видимо, здесь кроется одна из уловок, о которую должны споткнуться большинство конкурентов: в пресс-релизах Emit 20 называют «компактными», но по факту их высота почти 40 см, ширина чуть более 20 см, а глубина — более 31 см.
Не так уж и компактно. С другой стороны, это сразу дает приличное преимущество над соперниками: динамик диаметром 18 см — это вам не шутки! Да что там говорить: не у всех напольников можно повстречать динамики такого размера.
Теперь разберемся с вооружением этих Dynaudio поподробнее. На самом деле, динамик, отвечающий у Emit 20 за низкие и средние частоты — это длинноходный фирменный драйвер Esotec+ с не менее фирменным диффузором из материала MSP (магниево-силикатный полимер). Такое вооружение используют абсолютно все бойцы Dynaudio. Даже если мы посмотрим на самые высокие чины — линейку Confidence — там стоят такие же драйверы.
А вот внутреннее устройство этого излучателя может позволить выиграть бой, даже не явившись на сражение. Еще бы: датчане не один год доводили до совершенства одно из своих главных орудий.
Если взглянуть на него с обратной стороны — там используется особая магнитная система под названием Ferrite+, которая собрана на основе керамических ферритовых магнитов и карбоната стронция. Конструкцию продолжает катушка диаметром 52 мм со стекловолоконным каркасом и намоткой из алюминия. Потом катушку стабилизируют и центрируют шайбой из материала Nomex, а к ее жесткому стекловолоконному каркасу напрямую приклеивается сам диффузор.
Здесь нужно повториться: диффузор выполнен из материала MSP толщиной всего 0,4 мм и имеет очень узнаваемый профиль. В первую очередь, из-за пылезащитного колпачка, который является частью диффузора и имеет по изгибу своей окружности характерную пунктирную линию отверстий. Не узнать этот динамик уже нельзя, ведь это визитная карточка Dynaudio.
Вся эта сложная конструкция за много лет доказала свою надежность. Разработчики из Дании говорят, что отличный контроль, разборчивость и внятность СЧ и НЧ в исполнении одного драйвера — одни из самых важных характеристик для успешного исхода сражения.
Как вы уже догадались, с ВЧ-драйвером у Emit 20 тоже не все так просто. Имя ему Cerotar, и пришел он из старшей линейки акустических систем Evoke. У этого твитера можно найти уже знакомую нам магнитную систему Ferrite+ (карбонат стронция) — здесь этот магнит дал возможность поднять чувствительность драйвера, избежав искажений.
Еще одна фишка Cerotar состоит в использовании двойного купола. Внешний — это очень мягкий купол диаметром 28 мм. А вслед за ним установлен еще один купол под названием Hexis, который выполняет сразу несколько функций. Во-первых, он занимается контролем резонансов и стоячих волн, а во-вторых — работает как «тормоза» для основного купола. Потому что высокочастотнику тоже нужен хороший контроль!
Ну и кроссовер: инженеры Dynaudio говорят, что его конструкция разрабатывалась индивидуально для Emit 20. Фильтр первого порядка применили для твитера, а второго порядка — для СЧ/НЧ драйвера. Естественно, все собрано на проверенных временем деталях.
Сюда же можно отнести фазоинвертор на задней панели, который выглядит как ствол нарезного оружия, и док-станцию для акустического провода с двумя клеммами. С технической стороны тут все сделано добротно. Но если вернуться к эстетике — головки винтов, которыми прикручена панель к кабинету, можно было бы сделать заподлицо, да и саму ее хорошо бы встроить чуть аккуратнее. Наверное, после взгляда на идеальный фасад глаз сразу зацепился за мелкие дизайнерские недочеты на «темной стороне Луны».
Dynaudio Emit 20: Двухполосные мониторы
Продолжаем знакомство с новой бюджетной линейкой датского производителя. На очереди — старшие полочники под номером 20. Двухполосные компакты всегда удавались Dynaudio особенно хорошо — такие культовые модели, как, например, S25, S40 и Heritage Special имели именно мониторный форм-фактор.
Посмотрим, какие результаты продемонстрирует новая разработка из Скандерборга.
Кстати, напомню, что Dynaudio одна из первых вывела из обихода термин bookshelf speakers, заменив его на standmount speakers. Этот незначительный на первый взгляд факт говорит о многом: свои компактные двухполосные мониторы компания позиционирует как полноценные воспроизводящие системы для серьёзного стереокомплекса, а не только для озвучивания тыловых каналов в домашнем кино.
Правильно говорят, что создать бюджетный продукт намного сложнее, чем дорогой, если, конечно, ставить во главу угла соотношение качества и цены. На проектирование и доводку моделей Emit ушло несколько лет: когда мне довелось побывать в R&D центре Dynaudio в 2017-м, там уже испытывались опытные образцы Emit, а на рынок серия вышла лишь несколько месяцев назад.
Правильно говорят, что создать бюджетный продукт намного сложнее, чем дорогой, если, конечно, ставить во главу угла соотношение качества и цены.
К созданию своих бюджетных моделей датские специалисты подошли серьёзнее некуда. Напомню, что незадолго до нашего визита в центре Dynaudio была пущена в эксплуатацию самая большая в Европе камера для измерения параметров акустических систем. В кубическом помещении размером 13 х 13 х 13 метров установлен уникальная система «Юпитер», созданная специалистами компании. Подвижный кронштейн поднимает исследуемую колонку на высоту 6,5 м, а в процессе измерений поворачивает её и наклоняет в разные стороны. Перед ним — огромная дуга с 31 микрофоном, которая также вращается при снятии угловых характеристик. После полного обмера колонки (на это требуется около 25 минут) строится 3D модель созданного ею звукового поля. Комната позволяет получать достоверные результаты вплоть до 40 Гц, причём инженеры подчёркивают, что это не безэховая камера — там заглушены только две стены и потолок, что позволяет фиксировать и отражения, как в реальных условиях прослушивания.
Система «Юпитер» была задействована и при создании недорогих Emit 20. Как у напольных «пятидесятых», в их конструкции задействованы некоторые комплектующие из серии Evoke, стоящей в иерархии Dynaudio на ступеньку выше. В частности, 18-сантиметровын мидбасовые динамики с диффузорами из фирменного композита MSP с оптимальным соотношением массы и жёсткости. Этот материал был разработан собственными силами Dynaudio и в течение многих лет применяется в самых известных моделях. Особенность диффузора в том, что он выполнен заодно с пылезащитным колпачком, за счёт чего лучше распределяются усилия, передаваемые от звуковой катушки. Кроме того, крупная центральная полусфера сама становится излучателем, добавляющим немного верхней середины. И обратите внимание на усиленную двойную магнитную систему — этот драйвер явно рассчитан на воспроизведение резких динамических контрастов. Этому же способствует и облегчённая звуковая катушка, намотанная омеднённым алюминиевым проводом на жаростойком каркасе из стекловолокна. В совокупности с фазоинвертором эта головка начинает воспроизводить бас от 50 Гц.
Уже известный нам твитер Cerotar (также ставится в модели Evoke) — с 28-миллиметровым тканевым куполом и мощной магнитной системой из феррита с карбонатом стронция. Задняя мембрана (патентованная конструкция Hexis) демпфирует заднее излучение купола, выравнивая частотную характеристику и снижая искажения на верхних частотах.
Кроссоверы разработала та же команда, что создавала модели Heritage Special и Core. Для верхней полосы используется фильтр первого порядка, а для мидбасовой — второго. Традиционно для Dynaudio они спроектированы с тем расчётом, чтобы импеданс мониторов был как можно более линейным, без провалов. Соответственно, при этом выравнивается и фазовая характеристика.
Кроссоверы разработала та же команда, что создавала модели Heritage Special и Core. Для верхней полосы используется фильтр первого порядка, а для мидбасовой — второго.
Emit 20 отделывается качественным ламинатом черного или белого цветов и с имитацией орехового шпона. Магнитные грили в любом варианте черные.
Dynaudio также предлагает стойки для своей мониторной акустики в чёрном и белом цвете. Для Emit 20 рекомендуются довольно массивные конструкции Stand 20 (47 650 руб. пара).
Тракт для прослушивания у нас получился лаконичный: CD-проигрыватель Audiolab 8300CD в связке со знакомым нам интегральником Rotel RA1572 Mk II.
А вот и ответ на вопрос, почему для самых ответственных, юбилейных моделей инженеры Dynaudio выбирали двухполосную конструкцию. Пара хороших динамиков в грамотно построенных корпусах при разделе диапазона простейшими фильтрами — 100-процентная гарантия вау-эффекта, особенно у неискушённого слушателя. Мониторы выстраивают на редкость живую пространственную картинку с почти материальными звуковыми образами. Секрет прост — два близко расположенных динамика с практически когерентным излучением и минимальные фазовые искажения в кроссоверах обусловливают самую настоящую голограмму. Это типично для дорогих мониторов Dynaudio, но я никак не ожидал получить близкие по красоте ощущения от Emit 20 — модели начального уровня. Упрощения конструкции по сравнению со старшими линейками не привели к драматическим изменениям в звучании. На некоторых треках «двадцатки» исчезают как физические объекты, и звуковая картина выстраивается как бы без их помощи. Если слушать их в ближнем поле, можно получить такую острую локализацию, что возникает впечатление, будто сидишь в гигантских наушниках.
Это типично для дорогих мониторов Dynaudio, но я никак не ожидал получить близкие по красоте ощущения от Emit 20 — модели начального уровня.
Малые нелинейные искажения на средних частотах (Dynaudio реально умеет делать динамики) — залог ненавязчивой детальности и натуральности тембров. Акустические инструменты, певческие голоса от баса до сопрано — всё звучит живо, без «пластикового» привкуса. И то, что практически весь информационно значимый для нашего слуха диапазон воспроизводится одним динамиком — ещё одно преимущество двухполосной акустики.
Бас, конечно, здесь не такой глубокий, как у недавно испытанных Emit 50, но поскольку искусственной его сшивки с серединой нет, этот диапазон кажется плавным продолжением нижней середины и воспринимается очень комфортно. Вот за такую слитность и чёткость всей звуковой основы можно легко простить и отсутствие тектонических глубин. Ещё один связанный с этим момент — отличное чувство ритма, ведь весь набор ударных инструментов, кроме металлических, передаётся одним диффузором. Никакой рассинхронизации ни на сложных композициях, ни на фрагментах с синкопированным ритмом. И бочка, и рабочие барабаны работают как единое целое.
Если слушать их в ближнем поле, можно получить такую острую локализацию, что возникает впечатление, будто сидишь в гигантских наушниках.
Твитеры не нарушают общего баланса, мягко продолжая его в сторону верхних обертонов. Тонкие реверберации струны, вибрации тарелок, уходящие к самой границе слышимости, воздушные и шумовые составляющие — всё это гармонично вписывается в общую музыкальную картину.
Исходя из личного опыта скажу: некоторые колонки могут звучать очень красиво, но их правдивость часто вызывает сомнения. В характере акустики Dynaudio нет ни праздничной яркости, ни явно выраженной экспрессии, ни какой-то супердетальности, но по общему впечатлению им безотчётно веришь. И вот такая комплексная оценка «верю-не верю» на мой взгляд, самая важная.
СИСТЕМА
- CD-проигрыватель Audiolab 8300CD
- Интегральный усилитель Rotel RA1572 Mk II
- Кабели: межблочные Transparent Cables MusicWave
- акустические Transparent Cables MusicWave Plus
- сетевые Transparent Cables Premium
Dynaudio Emit 20
Производитель: Dynaudio International GmbH (Дания)
www.dynaudio.ru
Конфигурация: 2 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 53 — 25 000 Гц (± 3 дБ), 42 Гц — 35 кГц (- 6 дБ) || Чувствительность: 86 дБ (2,83 В/1 м) || Рекомендуемая мощность усилителя (IEC): 160 Вт || Номинальное сопротивление: 6 Ом || Частота раздела полос: 3800 Гц || Отделка: чёрная, белая, орех || Габариты 205 x 370 x 312 мм || Масса 1 шт.: 10,32 кг || Цена за пару: 85 790 руб.
поделиться
Tags: DynaudioDynaudio Emit 20
Оружие к бою!
Редко когда настоящее хайфайное сражение заканчивается сразу после «бряцания арсеналом» — не по-нашему это, не по-аудиофильски. Поэтому, заручившись поддержкой интегральника Rotel RA-1572 MKII и CD-плеера Rotel RCD-1572, переходим к самой активной стадии — прослушиванию.
Здесь надо сказать, что акустика Dynaudio очень неравнодушна к прогреву. До такой степени, что, когда вы соберетесь идти в демо-зал слушать Emit 20 или любые другие колонки Dynaudio, спросите: а грелись ли они? Ну и пусть они поиграют до вашего прихода — это пойдет только на пользу.
Ощущения от первого трека заставили сразу же забыть его название. Это был джаз без вокала, с приятными партиями контрабаса. Периодически вступала хорошо записанная бочка, играла труба, а перкуссии подавались дозированно.
Такой характер баса чаще можно встретить у напольных колонок. Бочка получилась очень убедительной: и по массе, и по текстурам — не возникает никаких сомнений, что это реальный бас и реальная бочка, со своими послезвучиями и вибрациями. Очень приятно получилось.
Тут же коварный контрабас сделал попытку смешать массу бочки с трепетом своих струн. Как будто играл на стороне соперников, честное слово! Но Emit-ы тоже готовились и на провокацию не поддались. В итоге контрабас оказался на нашей стороне — у него с бочкой получился замечательный дуэт!
Продолжая разбирать неизвестный трек, обратим внимание на трубу. Потому что градиенты, в которых похожие на импровизацию пассажи порхали в рамках сцены, имели очень широкие границы тональности — то, что нужно для оценки среднечастотного диапазона.
Зона НСЧ повторила успех сочетания бочки и контрабаса, но уже в дуэте контрабаса и трубы — и проблемных мест в этом диапазоне обнаружить не удалось. Подача плавная, с умеренной скоростью атаки и верными затуханиями — похоже, мы пришли к первым признакам достоверности, из-за которой, собственно, все и началось!
Теперь возьмем немного трубы и подождем, пока ее тональность подскочит до той грани, где волею карбоната стронция твитер начнет орудовать перкуссиями. Получилась приятная и гармоничная, «комфортная» симфония: зона ВСЧ слегка отведена на план, близкий к первому. То же случилось с вокальными треками — в голосах у тех же Норы Джонс (Norah Jones) или Мадлен Пейру (Madeleine Peyroux) можно отыскать искру, и прозвучит она комфортно, но явственно. На самом деле, это хороший показатель, если мы идем по пути поиска достоверности.
Получается, что спокойные и прохладные внешне Emit 20 умеют играть естественно и эмоционально. Задорно и утонченно — тоже получается. Но самое главное — в любом жанре им удается сохранить хорошую балансировку по тональности и скорости атаки. Глубокий бас отрабатывается максимально глубоко, но не затмевает своей массой все и вся: в это же время томные баритоны могут переплетаться с виолончелями — и все это отлично разложено по полочкам даже на приличных уровнях громкости!
Если вокал повыше — он не заставит вас прищурить глаза, но в то же время нет ощущения, что у вокала что-то отняли. А перкуссии — просто ягодка! В один момент их можно назвать приятными и ласковыми, но стоит сменить трек на что-то более агрессивное — и все кардинально изменится.
Пусть сражение закончится сейчас, потому что на горизонте виднеются первые пострадавшие.