Для этого существует множество программ, подавляющее большинство которых бесплатны, но у нас также есть высококачественные платные опции, которые отличаются возможностью предлагать запись всех музыкальных инструментов на концерте с высочайшим качеством без потери деталей ни одной из них. Все программы, как бесплатные, так и платные, имеют возможность скопируйте свои винилы с высочайшим качеством звука в формат MP3 и в другие типы форматов, поэтому единственное необходимое вложение — в устройство USB для чтения винилов.
Если вы хотите узнать, какие варианты у вас есть, чтобы сохранить свои винилы в высококачественном аудиоформате, сегодня мы расскажем вам, какие из лучших вариантов доступны, как бесплатные, так и платные, чтобы у вас были другие альтернативы, чем доверять записи. ,
Contents [show]
- Бесплатные программы для перевода винила в MP3 дерзость
- Бесплатный редактор аудио
- Soundtrap
- Звуковой редактор Wavepad
- Wavosaur
- Акустика
Стыкуем проигрыватель с компьютером
Если ваш проигрыватель произведен еще в ссср, то с вероятностью в 99% в качестве разъема там стоит 5-ти штырьковой тюльпан. Если это так, то потребуется изготовить/купить переходник с советского тюльпана на стандартный сегодня jack 3.5.
Предположим, что таковым вы уже обзавелись. Замечательно, теперь соединяем виниловый проигрыватель с линейным входом вашего компьютера. Если у вас ноутбук или нетбук, то втыкаемся в микрофонным вход.
Не будем сильно грузиться качеством преобразования. Это отдельная большая тема. Одним из основных аспектов оцифровки является качество вашей звуковой карты. Поэтому если качество звука вас не удовлетворит стоит задуматься о более солидной звуковухе.
Если на вашем проигрывателе присутствуют какие либо регуляторы тембра, то необходимо выставить их в среднее положение, дабы исключить их влияние. Регулятор громкости, при его наличии лучше выставить на максимум.
Если проигрывателем давно никто не пользовался то не лишним будет покрутить туда сюда несколько раз все регуляторы, дабы избавиться от возможного плохого контакта и сопутствующего ему хруста. Так же по стробоскопу стоит убедиться что правильно выставлена скорость вращения.
Стробоскоп — это светащийся треугольничек и специальные отметки на торце диска. Если скорость установлена правильно, то отметки, нанесенные на диск под пластинкой будут “стоять” на месте, если нет — будут ехать. В таком случае необходимо отрегулировать скорость вращением регулятором.
Если вы используете микрофонный вход, то не стоит устанавливать громкость выше 100% — шуметь будет ужасно. Лучше попробовать произвести запись и оценить результат.
Если громкость будет слишком задранной, то будет возникать клиппинг, т.е. подрезание записи сверху и снизу. В таком случае громкость следует опустить до уровня пока клиппинг не прекратится. Имейте ввиду, у винила, особенного у старого очень большой динамический диапазон, т.е. размах громкости между самым тихим и громким звуками.
Перед оцифровкой пластинку желательно очистить от пыли и прочих загрязнений. О том как это сделать описано в статье: Как следует правильно хранить и мыть виниловые пластинки
Теперь нужна программа для записи и последующей небольшой обработки записи. В моем случае в этой роли выступит Audacity, которая бесплатна и имеет все функции полноценного аудиоредактора.
Программное обеспечение для копирования
Затем необходимо обзавестись нужными приложениями для вашего компьютера. На рынке их довольно много, некоторые специально разработаны для записи с винила. Pure Vinyl компании Channel D (на фото выше) – один из лучших программных пакетов с гибкими возможностями работы.
К примеру, он оснащен встроенным RIAA-эквалайзером, так что можно напрямую подключить проигрыватель к компьютеру и обойтись без фонокорректора. Мощные функции редактирования позволяют повысить качество записи. Все бы хорошо, но стоит он аж £250 – правда, предлагается 15-дневный тестовый период.
Более доступная альтернатива – VinylStudio, включающая многие функции Pure Vinyl, в том числе встроенный RIAA-эквалайзер, ценой всего $30.
Но для многих и такой вариант будет слишком неподъемным. В таком случае мы рекомендуем ПО Audacity – оно бесплатно и работает вполне качественно. Интерфейс поначалу кажется сложным, на изучение некоторых функций редактирования потребуется время, зато после освоения программы вы будете легко управляться с ней.
Оцифровка винила
Чтобы оцифровать винил ставим пластинку на положенное ей место. Запускаем проигрыватель и включаем на компьютере запись, нажав на красный круг. Для записи будет создана новая дорожка и, если все хорошо, то вы увидите спектр записываемых звуков.
Запись не пошла?
Если же этого не произошло, то вероятно проблема заключается в том, что в системных настройках звука выключен микрофонный вход либо убрана его громкость.Другой может быть неправильно выбранное аудиоустройство входа в настройках Audacity. Так же причина может крыться в проблемах с драйверами на звуковую карту.
Итак, сигнал записывается. Отрегулируйте громкость так, чтобы она не выходила за пределы дорожки. Не бойтесь, если он кажется вам слишком маленькой — доусилим после записи.
Запускаем запись на компьютере, включаем вертушку. Для того, чтобы остановить запись нажимаем на прямоугольник (стоп). Отлично, мы оцифровали винил. Теперь давайте выровняем громкость и слегка почистим ее от лишнего.
Завершение: экспорт аудио
После того, как ваши треки будут помечены, а звук очищен, Файл> Экспорт> Экспорт нескольких. Выберите формат для сохранения аудио. Несжатые WAV-файлы без потерь и, следовательно, наиболее близки к «мастерскому» качеству, но занимают много места.
Возможно, вы захотите сохранить копию WAV на внешнем диске, а затем экспортировать версию MP3 или M4A для прослушивания на своих портативных устройствах. FLAC — еще один хороший выбор; несмотря на потери, это высококачественный сжатый аудиоформат
это не приводит к заметной потере звука.
Постобработка
Выделаем всю запись, выбираем Эффекты→Нормировка. Настройки эффекта оставляем как есть по умолчанию.
В принципе после этого можно экспортировать запись в удобный формат и слушать ее. Но мы пойдем немного дальше. Как видно из картинки, у моей записи присутствуют резкие выбросы, которые громче основного сигнала да и один канал немного жирнее другого.
Удаляем шум
На записи наверняка будет присутствовать некоторый постоянный шум. Поэтому начать обработку записи стоит с небольшой очистки от шума. Для этого выделяем участок шума, заходим Эффекты→Подавление шума:
и нажимаем ‘создать модель шума‘. После выделяем всю запись заходим в тот же эффект и жмем ОК. После чего лучше повторить нормировку.
Удаление щелчков
Так или иначе на пластинку наверняка попали различные пылинки, либо по воле какихто других потусторонних сил на ней появились различные щелчки, которых в записи быть не должно. Поэтому заходим в Эффекты→Удаление щелчков
Настройки желательно подобрать так, чтобы щелчки удалялись максимально, но без ущерба записи. Вот так выглядит запись после удаления щелчков.
Конечно пичков стало поменьше, но к сожалению ушли не все. Особо тяжелые случае можно вылечить вручную.
Для этого приближаем запись в районе пика, и выделяем его. Программа могла просто не понять что это щелчок, как например в данном случае:
С ним можно поступить двумя путями. Первый вариант: зайти в Эффекты→Усиление сигнала и установить там например -6 дБ. Если этого вам покажется мало, то можно и -12дБ поставить.
Вариант второй — сровнять пик с землей. Длительность пика ничтожна и никакой разницы с ним и без него вы просто не расслышите. Поэтому просто заглушаем его в ноль.
Для этого в панели инструментов есть специальная кнопочка:
Так же комбинацией Ctrl+R аудасити применит последний использованный эффект с выбранными настройками.
Маркировка и очистка аудио
В Audacity нажмите Треки> Добавить новый> Метка трек создать трек под вашей аудиозаписью. Уменьшите масштаб, чтобы вы могли видеть полную запись (или приличную ее часть). На дорожке с надписью щелкните и перетащите всю длину дорожки, затем нажмите Cmd + B (или же Ctrl + B) создать ярлык.
Введите название дорожки, в идеале с номером дорожки в начале, чтобы упростить экспорт вашей записи. Повторяйте, пока вы не отметите все треки.
На этом этапе вы можете очистить звук, если хотите, используя различные встроенные инструменты Audacity.
, Это включает в себя удаление трещин и трещин в аудио, уменьшение шипения или увеличение общей громкости, если вы думаете, что он слишком тихий.
Удаление клика удаляет щелчки и щелчки из аудио, что является распространенной проблемой для виниловых записей. Чтобы использовать его, найдите щелчок в треке (они выглядят как вертикальные линии) и прослушайте, чтобы подтвердить, что это то, что вы хотите удалить. Теперь с выбранным аудио, голова к Эффекты> Удаление кликов. Поиграйте с настройками, пока вы не будете довольны результатами.
Удаление Hiss еще один инструмент в вашем распоряжении. Сначала выберите несколько секунд звука между треками, когда слышен только фоновый шипение. Тогда голова к Эффекты> Шумоподавление и нажмите Получить профиль шума.
Теперь выберите весь свой трек с Cmd + A (или же Ctrl + A). Наконец, вернитесь к Эффекты> Шумоподавление затем нажмите предварительный просмотр чтобы увидеть, как звучат результаты. Настройте параметры, затем нажмите Хорошо применять.
В заключение, Эффекты> Усилить позволит вам увеличить громкость, если вы считаете, что ваша запись слишком тихая.
ИЗОБРАЖЕНИЯ
Для получения изображений этикеток пластинок я решил использовать сканер. Поскольку использование фотоаппарата требует создания правильного освещения, фильтров и более трудоемко. Пластинка формата Гранд (25см) не помещается на стандартный сканер. формата А4. А сканеры больших форматов имеют высокую цену. Поэтому я взял старое МФУ Canon MP-150, выломал ограничительные бортики и получил устройство вполне подходящее для сканирования этикеток. Этикетки сканируются с разрешением 600 dpi, глубиной цвета 24 бита и сохраняются в формате JPEG.
ИЗМЕНЕНИЕ от 08.05.2017. Поскольку старый сканер стал плохо работать, то возникла необходимость замены. Было протестировано несколько подержанных сканеров CCD (Plustek OpticPro S28, Epson Perfection V33, Canon Canoscan 4400F). Epson никак не годится для сканирования блестящих поверхностей, поскольку на скане пластинки видны дорожки от светодиодов подсветки. Plustek вполне ничего, но не работает под современными версиями Windows, пришлось ставить виртуальную машину XP. К недостаткам также следует отнести слишком контрастное изображение. Вместе с тем несколько последних сканов было выполнено именно им. Наилучший результат дает Canoscan 4400F. Он и будет использоваться в дальнейшем.
ЭПУ
Первоначально для оцифровки грампластинок я предполагал использовать переделанный проигрыватель ВЕГА-106 на базе польского ЭПУ Unitra G-602. Именно такой вариант наиболее часто можно встретить в интернете. Я переделал две версии ВЕГА-106. Поставил стабилизированные источники питания и тороидальные сетевые трансформаторы. В одном варианте я даже заменил трубку тонарма на модель, оборудованную соединением SME, что позволяло легко менять головки. В принципе, вариант железа на базе ЭПУ Unitra G-602 вполне подходит для оцифровки, но имеет и ряд недостатков. Вертушка медленно раскручивается до нужной скорости, требуется некоторое время для стабилизации скорости. К тому же у ЭПУ достаточно высокий уровень механического шума на скорости 78. Надо отметить, что проблема механического шума на скорости 78 об/мин характерна практически для всех ЭПУ. Что, впрочем, вполне понятно.
Я решил попробовать и другие модели, которые имеют скорость 78 об/мин. В интернете от многих гуру винила часто слышал, что роликовые приводы есть самое лучшее решение для привода ЭПУ. Поэтому из старых вертушек был протестирован DUAL1215 с роликовым приводом. Надо сказать, что уровень механического шума DUAL1215 выше, чем у переделанного ЭПУ Unitra G-602. Даже с учетом того, что был установлен абсолютно новый ролик и произведена полная профилактика механики устройства.
Из современных моделей я испробовал Thorens TD170-1 с приводом через пассик. Вертушка меня расстроила. Для проигрывания долгоиграющих пластинок она вполне подходит, но вот для 78 с большой натяжкой. И это с учетом немаленькой цены изделия. Позже я узнал, что Thorens использует OEM вертушки, которые продаются также под маркой DUAL и другие.
Также были опробованы ещё и другие не самые известные марки. Не буду все перечислять. Окончательно было принято решение ориентироваться на вертушки для DJ. Я испробовал несколько разных моделей и окончательно остановился на Numark TT-200. Эта модель оборудована двигателем Direct Drive и кварцевой стабилизацией вращения. Хотя, по сути, эта модель тоже построена на OEM вертушке, которая выпускалась под разными брендами. Собственный уровень механических шумов на скорости 78 выше, чем на скорости 33. Но, на мой взгляд, является вполне приемлемым.
Особо следует отметить, что из вертушки Numark TT-200 можно извлечь шпиндель. Как известно, старый стандарт грампластинок устанавливает диаметр посадочного отверстия 7 мм с допуском -0,1 мм, а новый – 7,24 мм с допуском +0,05 мм / -0,15 мм. Мне проточили верхнюю часть шпинделя и сделали насадки для двух разных размеров посадочного отверстия пластинок. Насадки, которые мне изготовили, имеют диаметр 6,98 мм и 7,1 мм (стандартный размер).
Тонарм проигрывателя регулируется по высоте. Что немаловажно, поскольку разные головки имеют разную высоту. Данная регулировка позволяет установить тонарм параллельно пластинке.
У вертушки TT-200 был один серьезный недостаток, который характерен для всех вертушек, которые используют данную OEM версию ЭПУ. А именно, сетевой трансформатор. Трансформатор обладает высоким уровень механического шума и электромагнитных помех. Я решил эту проблему достаточно просто. Вынес трансформатор и блоки высокого напряжения наружу в отдельный бокс.
Конечно, можно было бы купить Technics SL-1200 с адаптацией под скорость 78 от KAB. Но мне кажется, что цена превосходит результат.
В качестве подставки я использую этажерку с металлической рамой. Этажерка установлена на виброизоляционный ковер. Две нижние полки нагружены для стабилизации. На верхнюю полку поставлен ещё один виброизоляционный ковер и на него вертушка. Опыт показал, что данная конструкция ведет себя вполне стабильно. Даже сильный стук по полу не передается на проигрыватель.