Тест акустики Wharfedale Denton 85th: колонки с сюрпризом

Даже удивительно, что у одного из старейших производителей акустики линейка Heritage (пер. с англ. — «наследие») состоит всего из трех моделей, причем две из них выпущены к юбилеям. Впрочем, пожалуй, так и должно быть, ведь компания Wharfedale работает для самого широкого круга любителей музыки, создавая для них современные, технологичные и доступные по цене колонки.

Если речь заходит о 85-летнем юбилее, просто невозможно обойтись без короткого экскурса в историю. Так вот, компания, которую в 1932 году основал Гилберт Бриггз, называлась Wharfedale Wireless Works. Не правда ли, звучит очень современно?

Wharfedale — название местности в Йоркшире, долина реки Уорф, в которую, как и в любую другую, нельзя войти дважды. Беспроводным в те времена было простое радио, для прослушивания трансляций которого и выпускались громкоговорители. Нынешние wireless-технологии базируются на том же физическом процессе — распространении электромагнитных волн — но отличий тут все же больше, чем у между человеком и обезьяной, тоже имеющими общего предка.

Вот и сравнение выпущенных ограниченным тиражом юбилейных колонок с их прототипом АС Denton 3 родом из 70-х свидетельствует о том, что и в таком консервативном сегменте Hi-Fi-отрасли, как производство акустики, произошло немало революционных изменений.

В основном, они связаны с появлением новых материалов, позволяющих приблизить реальные конструкции к теоретически идеальным схемам оптимального излучения звуковых волн. К примеру, у Denton 85th легкий и жесткий кевларовый диффузор СЧ/НЧ-динамика, оснащенного литой корзиной, обеспечивает создание звука в том диапазоне, на который их «дедушке» требовалось две головки с бумажными конусами.

Твитер же с плетеным тканевым куполом очень похож на тот, старинный. Он тоже спрятан за собственной металлической решеткой, а в его движке применен ферритовый, а не более современный неодимовый магнит. Это сделано для того, чтобы сделать ВЧ более гладкими, да и металлические сетки также способны оказывать аналогичное влияние на верха.

Приметная особенность корпуса — немного утопленная вглубь передняя панель. Когда защитная решетка из ткани со «старомодным» плетением устанавливается на место, то колонки приобретают законченный ретро-стиль. Однако для современных колонок разработчики создают корпуса без выступающих элементов, на которых так любят возникать вторичные дифракционные источники излучения.

Тем не менее, качество изготовления кабинетов и их отделка натуральным шпоном не вызывают никаких нареканий. На заднюю панель выходят два порта фазоинвертора, а для подключения к усилителю предусмотрено две пары качественных разъемов, что позволяет использовать схемы bi-wiring и bi-amping — редкая опция для полочных АС.

Назад в будущее

При тестировании партнерами по системе у Wharfedale Denton 85th выступали сетевой проигрыватель Naim NDX 2, а также интегрированный усилитель Quad Vena II в корпусе с отделкой из дерева, внешне очень соответствующий колонкам. Такой дизайн вовсе не подразумевает отсутствие современных технологий у него на борту. Он работает как с аналоговыми сигналами, так и с цифровыми — в том числе и поступающими с ПК (PCM до 24 бит/384 кГц, DSD до DSD256), — а также оснащен Bluetooth-модулем (с aptX). При этом его выходная мощность равна 2х65 Вт на 4 Ом, что вполне достаточно для полочных колонок.

По фотографиям едва ли можно судить, как играли Denton 3. Скорее всего, потомки существенно обходят их по детальности, динамике и прозрачности звучания — иначе быть просто не может, даже если кому-то кажется, что раньше и трава была зеленее. Но, по-видимому, было у них нечто такое, что сделало их популярными и достойными такой долгой памяти.

Для Denton 85th характерны плавность, теплота и выразительность подачи музыкального материала. Нижний диапазон — глубокий, весомый и уверенно контролируемый, что впечатляет с учетом полочного форм-фактора колонок. Сцена масштабная, фокусировка образов на ней четкая.

Однако присутствует и своеобразие в интерпретациях знакомых композиций. Альбом Эллы Фицджеральд «Clap Hands, Here Comes Charlie!» прозвучала божественно, с весьма достоверным эффектом присутствия, тонкой и точной передачей нюансов ее вокала, проникающего прямо в душу. Сцена реалистичная, наполненная воздухом, инструменты на ней хорошо просматриваются, хотя и отодвинуты на второй план чуть дальше, чем обычно.

Нечто похожее наблюдалось и при проигрывании квартетом Дейва Брубека композиции «Take Five». Голос саксофона бархатистый, богатый, выразительный, рояль четко и напористо ведет свою партию, но вот ударные и перкуссия как-то тушуются на их фоне, хотя обычно барабанная дробь подается более выпукло и задорно.

Но если сесть поближе и развернуть колонки так, чтобы их акустические оси точно скрестились на голове слушателя (а для этого стойки должны быть повыше или кресло пониже), то все встает на свои места. Тональный баланс выравнивается, верха делаются звонче и подробней, звучание заостряется и наполняется деталями. Из него почти полностью уходят томность и текучесть, зато оно становится по-современному проработанным, подробным и динамичным.

Даже записи симфонической музыки проигрывались вполне убедительно. «Four Sea Interludes» Б. Бриттена исполняется масштабно, с четко прописанной и организованной сценой, впечатляющими перепадами громкости и отличной разборчивостью в тихих фрагментах. Просто замечательно для полочной акустики.

Высокую направленность звука и следовало ожидать от колонок с широкой передней панелью, зато у слушателя появляется выбор: плавное, чуть приглаженное звучание в стиле ретро для композиций из прошлого (например, с альбома «Machine Head» группы Deep Purple), которые подаются весьма аутентично, или более прямолинейное и быстрое для таких песен, как «Xscape» Майкла Джексона.

Усилитель Quad Vena II с акустикой Wharfedale Denton 85th Anniversary

Если вы морально созрели для покупки Hi-Fi-системы, но цена полноформатных компонентов всё ещё отпугивает, а микросистемы кажутся несерьёзными, присмотритесь к этому комплекту. Да, эта парочка выглядит так, будто делали её в те времена, когда Led Zeppelin записывал свой первый альбом, но начинка у этого винтажа серьезная и современная.

Любая техника из «золотой эры» Hi-Fi сегодня собирает уйму лайков у пользователей соцсетей. Откройте для примера наш инстаграм, вбейте в поле поиска хештэг #vintagehifi или #oldhifi и вы увидите, в каком почете старая воспроизводящая аппаратура даже у молодого поколения меломанов. Но эта ностальгическая любовь носит платонический характер – лишь фанатики-коллекционеры готовы тратить деньги на раздельные компоненты, выпущенные несколько десятилетий назад. Как ни мила аппаратура из той эпохи, а собрать из нее работоспособную стереосистему проблематично. Устаревшая морально и физически техника требует дорогостоящей реставрации, а подчас – и сложных переделок под современные стандарты.

А к очередной годовщине фирма сделала еще одну пару систем в традициях, заложенных еще основателем Wharfedale Гилбертом Бриггсом.

Тем интереснее какой-либо вариант на новых «старых» компонентах. Я имею в виду не то, что лишь внешне стилизовано под старину, а о технике, которую в кругу меломанов принято называть «рестомодом». Это когда за основу берется некая культовая конструкция, внутри основательно (или вообще с нуля) перерабатывается под современную элементную базу и новые функции, а внешне она сохраняет свое историческое лицо. Комплект, который мы сегодня будем слушать, вполне подходит под такое описание – это типичные рестомоды, причем сделанные не на кустарном, а на фабричном уровне.

Похожую комбинацию, кстати, мы уже тестировали – интегральник/ЦАП Quad Vena в «внтажном» корпусе, отделанном деревом, с напольниками Wharfedale Diamond, удивительно подходящих по внешнему виду. Новая система еще более интересно совмещает мотивы ретро с самой передовой начинкой. И начнем, пожалуй, с акустики – полочных Wharfedale Denton 85th Anniversary.

Почти десять лет тому назад, когда британская компания готовилась праздновать свое 80-летие, в ней решили перевыпустить одну из своих легендарных компактных систем. Юбилейная модель получила название Denton 80, собрала немало лестных отзывов и фактически положила начало новой серии Heritage (в нее сегодня входит и модель Linton). А к очередной годовщине фирма сделала еще одну пару систем в традициях, заложенных еще основателем Wharfedale Гилбертом Бриггсом. Это довольно крупные и увесистые мониторы, корпуса которых достигают во внутреннем объеме 13,5 литров и в массе 9 кг.

Исполнение и отделку Denton 85th Anniversary комментировать нет необходимости – почти квадратные пропорции, утопленный лицевой щит, прямоугольный фланец пищалки и пылезащитный гриль из ткани с фактурным крупным плетением прямо отсылают к дизайну Denton 3, которые выпускались еще в 70-х. Но в отличие от оригинала, новые мониторы имеет не закрытое, а фазоинверторное оформление (оба порта сзади), да и сделаны по двух-, а не трехполосной идеологии.

В таком подходе есть неоспоримые плюсы. Прежде всего, упраздняется дополнительное деление на полосы и вызванные этим фазовые сдвиги.

Почему? Ответ прост: технологии. Современные диффузоры из кевлара, на разработке которых Wharfedale собаку съела, позволяют в одном динамике совместить характеристики и мощного низкочастотника (большую площадь излучения, надлежащую жесткость мембраны), и специализированного твитера (малый вес подвижной системы, высокая отзывчивость на быстрые колебания). В таком подходе есть неоспоримые плюсы. Прежде всего, упраздняется дополнительное деление на полосы и вызванные этим фазовые сдвиги. При этом рабочая полоса головки остается такой же широкой, как и у пары НЧ-/СЧ-драйверов. 17-сантиметровый мидбасовик Denton 85th Anniversary, например, без проблем «доигрывает» вниз до 40 Гц (по уровню -6 дБ), а эстафету твитеру передает относительно высоко, на 3100 Гц, что заметно облегчает задачу шелковой пищалке. И вот она, полагаю, выполнена как раз по старым методикам – имеет не только традиционный феррит в магнитной системе, но и менее выпуклый купол, лишена ферромагнитной жидкости в зазоре и т. д. (это мои догадки, но для них есть основания – не случайно излучатель закрыт стальной сеткой, а подводимая мощность к АС ограничена 120 ваттами).

Интегральник/ЦАП Quad Vena II проще всего представить так: это «от и до» новая модель, но в уже знакомом ретрокорпусе с двумя вариантами лицевой панели и тремя дополнительными цветами основного «короба». Внешние отличия сводятся лишь к расположению светодиодных индикаторов (раньше они располагались прямо в кнопках селектора входов). В цифровом тракте – новый USB-приемник, способный принимать аудиоданные с частотой до 384 кГц и потоки DSD256, за которым следует более совершенный ЦАП ES9018K2M (32-битовая архитектура HyperStream ESS, технология подавления джиттера Time Jitter Eliminator). Последнее существенно прибавляет очков «Вене», ведь первая модель на Crystal CS4398 работала лишь с данными до 24 бит/192 кГц. Переработан и аналоговый тракт. В него добавлен качественный ММ-фонокорректор и отдельный модуль телефонного усилителя. Громкость теперь регулируется моторизованным потенциометром ALPS, в источнике питания – новый тороидальный трансформатор мощностью 200 ВА, а ёмкость конденсаторного буфера доведена до 2 х 15000 мкФ. Наконец, 65-ваттные оконечники, работающих в классе АВ и выполненные по фирменной схемотехнике, тоже подверглись модификации – при гармониках менее 0,0005% они теперь выдают втрое больше мощности.

Переработан и аналоговый тракт. В него добавлен качественный ММ-фонокорректор и отдельный модуль телефонного усилителя.

Зная, что Quad всегда удавалось вывести в идеал аналоговый тракт, а слабым местом прежней модели была как раз цифровая секция, на ней я и постарался сосредоточиться при прослушивании. Но вышло несколько иначе. Коррективы в сценарий теста внесла акустика. Небольшие «искусственные» тона в области 1 — 2 кГц (характерные для кевларовых диффузоров, кстати) – вот и все, что я могу поставить в вину новым Denton 85th Anniversary. Да и те наверняка станут менее заметный со временем, когда все эластичные элементы подвижной системы как следуют разомнутся.

Эти колонки определенно следует ставить в комнате достаточно близко к стене (но не к углам!), невзирая на заднее расположение портов. Бас обретает и мощный «вес», и отличную скорость – такую подачу поначалу даже трудно отнести к какой-либо школе, потому что в ней есть и «мониторная» хлесткость, и солидная «напольная» объемность. При этом круто воспроизводится и сцена – она немного теряет эффектную выразительность планов в глубине, но трехмерность никуда не исчезает – кажущиеся образы получаются не плоскими, они точно локализованы в расставлены между передним и вторым планом. С максимальной точностью выставьте АС на точку прослушивания и наденьте на них пылезащитные сетки – почти не потеряете в остроте передачи тарелочек и щеточек, зато воспроизводимое пространство станет еще более аккуратным и правдоподобным, поскольку появится точная локализация на краях сцены и даже за ее пределами.

Такую подачу поначалу даже трудно отнести к какой-либо школе, потому что в ней есть и «мониторная» хлесткость, и солидная «напольная» объемность.

Об акустике, пожалуй, еще стоит добавить. Плотностью «бочек» и суховатой, но очень разборчивой фактурностью в передаче контрабасов они напоминают мне лучшие старые колонки с 20 — 25-сантметровыми бумажными басовиками. Они – не эталон линейности и на высоких частотах, но уже через пять-десять минут слуховой адаптации их саунд начинает казаться достаточно сбалансированным и нейтральным, а это верный признак того, что реальные отклонения АЧХ минимальны и совершенно не критичны для прослушивания. Микродинамическое разрешение, передача оттенков «дерева» или «металла», чистота шумовых шлейфов – отличные. Мне такое воспроизведение куда больше по душе, чем у современных систем с нейтральным, но каким-то отфильтрованным или приглаженным звучанием. «Старая школа» позволяет различить больше информации, лучше прочувствовать все отличия в записях разных лет и получить особенное удовольствие от тех, которые записывались еще полвека назад на не самой совершенной аппаратуре. Живость и ясность – вот конек всей системы.

А вот какой-то жанровой заточенности я не заметил. Огромный запас в динамике по низким у Denton 85th Anniversary позволяет акустике справляться с чем угодно – и со сверхдинамичной «Сепультурой», и с экспериментальной электроникой, и даже с рэпом новой школы с его деструктивным басом (по крайней мере акустика после него остается невредимой). Высокое разрешение в середине – дверь к джазу и классике, а натуральность и богатство верхнего регистра – чистый кайф при прослушивании акустики и вокала.

Имейте в виду, что Vena II реагирует на смену полярности включения к розетке электропитания и на качество силового кабеля.

И все это в полной мере выдает Quad Vena II. Не броский, но уверенный, чистый и воздушный саунд – это в фирменных традициях. Иногда усилитель кажется резковатым, но это проявляется лишь в тех записях, где таким звук и задумывался. А иногда в его игре появляются грубые, сырые или лаковые оттенки, но это тоже не поставишь в вину тракту – вы просто лучше слышите все инструментальные оттенки и нюансы сведения, а не то, что возникло в каскадах усиления из-за недостаточного демпфирования акустики (с этим у нашей пары вообще полный порядок). Имейте в виду, что Vena II реагирует на смену полярности включения к розетке электропитания и на качество силового кабеля с такой же чуткостью, как и настоящий аудиофильский усилитель. И его больше нельзя упрекнуть в каких-то сухих или жестких оттенках цифрового происхождения. Хотя детальность при воспроизведении по цифровому тракту с новым ЦАПом стала выделяться более явно, неприятной нарочитости в ней не бывает – даже когда источником служит дешевый смартфон, подключенный по Bluetooth стандартным кодеком, и в саунде проскакивают неизбежные артефакты сжатия.

Нужны еще аргументы? Если да, то поищите их сами, взяв калькулятор и посчитав, во сколько обойдется любая альтернативная система Hi-Fi с полноразмерными компонентами уровня не ниже среднего. Иначе вы просто не получите той же музыкальности и точности, которыми порадовала эта британская чета.

СИСТЕМА

  • Источники ноутбук Apple MacBook Air A1465
  • смартфоны Nokia Lumia 930, iPhone 8 и Redmi 6A
  • Кабели
      цифровой InAkustik Referenz High Speed USB 2.0
  • акустические Atlas Hyper 3.5
  • силовые InAkustik Referenz и Atlas EOS
  • Дистрибьютер питания Atlas EOS Modular
  • Quad Vena II

    Производитель: Quad Electroacoustics Limited/IAG Group (Великобритания)

    www.quad-hifi.co.uk

    Входы: 2 пары линейных RCA, Phono MM, 2 TOSLink, Coax, USB Type-B, USB Type-A || Выходы: аналоговый PreOut RCA, TOSLink, коаксиальный RCA, Phones 3,5 мм || Входное сопротивление RCA/Phono: 10/47 кОм || Поддерживаемая разрядность: PCM до 24 бит/96 кГц (для входов S/PDIF), до 32 бит/384 кГц и DSD256 (по USB) || Выходная мощность: 2 x 45 Вт (на 8 Ом), 2 x 65 Вт (на 4 Ом) || Отношение сигнал/шум: >108 дБ || Уровень искажений: менее <0,0005% (30 Вт, 8 Ом) || Диапазон частот: 20 Гц – 20 кГц (+/- 0,5 дБ)|| Bluetooth: A2DP, aptX, SBC || Максимальная потребляемая мощность: 750 Вт || Отделка: серая матовая, белая, красное дерево, чёрный или белый лак || Габариты (В х Ш х Г): 94 x 313 x 302 мм || Масса в металле/дереве: ?6,1/7,5 кг || Цена: в любой отделке: 85 490 руб.

    Wharfedale Denton 85th Anniversary

    Производитель: Wharfedale/IAG Group Ltd (Великобритания)

    www.wharfedale.co.uk

    Конфигурация: 2 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 45 – 20 000 Гц (при неравномерности +/-3 дБ) || Чувствительность: 88 дБ || Максимальный SPL: 95 дБ || Номинальное/минимальное сопротивление: 4/3,8 Ом || Рекомендуемая мощность усилителя: 20 – 120 Вт || Отделка: орех || Габариты: 240 х 340 х 287 мм || Масса: 9 кг (каждой) || Цена за пару: 51 390 руб.

    поделиться

    Tags: QuadQuad Vena IIWharfedaleWharfedale Denton 85th Anniversary

    Полочная акустика WHARFEDALE Denton 85th Antique Walnut

    Возможные способы оплаты

    Наличный расчет Вы можете оплатить приобретенный или заказанный товар в салоне или курьерской службе при доставке на указанный Вами адрес.

    Безналичный расчет Оплата товара по безналичному расчету возможна всеми юридическими и физическими лицами. После получения заказа Вам высылается счет по электронной почте или по факсу. Счет действителен в течении 3-х банковских дней. После оплаты Вам необходимо сообщить номер платежного поручения, сумму и дату платежа. Товар доставляется после поступления денежных средств на наш расчетный счет.

    Оплата банковской картой. Оплата в салонах через терминал или при получении заказа через мобильный терминал.

    Также предоставляется возможность забронировать товар путем внесения предоплаты, по согласованию с заказчиком. Для уточнения подробностей, Вы можете связаться с нами по телефонам, +7 (495) 772-61-90 и по электронной почте

    Доставка

    Доставка по Москве и Московской области: Наша компания осуществляет доставку товара по Москве и Московской области собственной курьерской службой. Доставка товара осуществляется по предварительной договоренности с клиентом в удобное для него время.

    После оформления заказа с Вами свяжется наш консультант и согласует:

    • стоимость заказа
    • адрес доставки
    • удобное для Вас время доставки
    • другие детали доставки

    По факту доставки Вам необходимо убедиться в отсутствии дефектов и комплектности товара. После проверки товара Вам нужно подписать заказ-наряд на предмет отсутствия внешних повреждений. Сотрудник, осуществляющий доставку, обязан выдать при наличном расчете товарный и кассовый чек, при безналичном расчете накладную и счет-фактуру, заполненный гарантийный талон со штампом, инструкцию по эксплуатации на русском языке.

    Перед доставкой все заказанные Вами товары проходят предпродажную подготовку:

    • проверка внешнего вида
    • комплектации
    • работоспособности.

    По желанию клиента товар может быть доставлен в не распакованном виде и проверен на работоспособность в присутствии покупателя.

    Доставка по России: Доставка по России осуществляется с помощью транспортных компаний. Стоимость рассчитывается в зависимости от региона и объема заказа. После оформления заказа Вам будет выставлен счет на товар и доставку. Вы производите перевод со своего расчетного счета и высылаете нам копию платежного поручения. После поступления средств на наш расчетный счет мы осуществляем доставку товара в транспортную компанию. Транспортная компания доставит Ваш заказ. Доставка осуществляется к Вам домой (офис) или до терминала транспортной компании. Сроки и стоимость доставки зависит от условий работы конкретной транспортной компании. Посмотреть подробности можно по ссылкам.
    Почта России ЕМС Почта Россиии » ТК «Кит»

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]