Как отличить подделку JBL по упаковке
Осмотр упаковки ‒ первый этап как отличить подделку JBL. У оригинала коробка изготавливается из качественного плотного картона. Она имеет правильную геометрию с четкими, ровными гранями. Фирменная упаковка хорошо противостоит механическим воздействиям, поэтому редко сминается.
Фирменная упаковка JBL
У реплик используется более тонкий картон. Из-за этого коробка выглядит хлипкой. На упаковке фальшивок не всегда проставляется бренд, а лишь копируется общий внешний вид. Поэтому, если на коробке отсутствует надпись JBL ‒ это однозначный признак контрафакта.
Упаковка без указания бренда
На фирменных упаковках бренда часто встречается рельефная поверхность. Мошенники не всегда копируют эту особенность. Поэтому контроль текстурного принта ‒ один из способов как отличить оригинал JBL.
Рельефная поверхность с текстурным принтом
На фирменной упаковке обязательно присутствует детальное описание, притом на разных языках. На коробке указывается информация о компании, серийный номер, характеристики устройства и другие данные. Упаковка фальсификата часто не содержит таких сведений.
Отсутствие информации
Коробка оригинала имеет оптимальный размер, что не позволяет колонке или наушникам свободно перемещаться внутри упаковки. У фейка не все так идеально.
Вскрытие упаковки
При изготовлении фальсификата присутствует экономия на всем. Поэтому фейкмейкеры часто «забывают» уложить колонку в полиэтиленовый пакет.
Отсутствие пакета
Один из способов как отличить оригинал от подделки JBL заключается в сравнении оттенков тех или иных элементов на упаковке. Мошенники часто используют более красный фон для надписи JBL.
Сравнение цвета
Важно! Отличаться может весь цвет коробки.
Сравнение цвета упаковок
Преимущества JBL
У популярности внутриканальных наушников jbl есть вполне реальные причины:
- Вы будете уверены в их надежности Продукция данного бренда тестируется на всех этапах изготовления, так что в итоге она подходит под все нормы и стандарты. Устройства прочны и долговечны, о чем покупатели охотно пишут в интернете.
- Вам хватит денег на покупку Бытует мнение, что марка JBL относится к премиум-классу, но в реальности производители предлагают разные модели по разной стоимости: варианты «эконом», среднего уровня и дорогие с современными «наворотами».
- Найдете то что искали Джибиэль предлагает накладные наушники и вкладыши, приборы для детей и взрослых, а также стандартные, модели для игры и шумодавы.
- На вас будут обращать внимание. Брэнд отличается не только детальной разработкой функционала. Производители хотят сохранить имидж, поэтому выпускают яркие оригинальные устройства.
- Подключите к чему угодно. Наушники соединяются со смартфоном, компьютером, телевизором через шнур, вай-фай или bluetooth.
Изображение Nadeem Ahmed с сайта pixabay.com
Проверка штрих кода
На фирменной упаковке обязательно присутствует штрих-код. Его проверка ‒ один из способов как отличить оригинальную JBL. Компания обычно наносит несколько штрихкодов в разных стандартах. Для проверки на подлинность необходимо воспользоваться кодом EAN или UPC.
Проверяемые штрих коды стандарта EAN и UPC
ВНИМАНИЕ! Верный штрих-код не является 100% гарантией оригинальности JBL. При этом некорректный штрих-код − явный признак подделки.
Для проверки JBL на подлинность введите в поле цифры штрихкода стандарта EAN или UPC и нажмите кнопку «Проверить». Если штрих-код верен, то рекомендуется также сверить страну производителя.
Важно! Данный сервис проверяет актуальность и правильность нанесенного штрих-кода, но не гарантирует, что введенный код не взят с другого товара и проверяемое устройство не поддельное.
Штрих коды на фирменной упаковке
Штаб-квартира
Штаб-квартира американской компании JBL, являющейся дочерним обществом Harman International Industries, находится в городе Нортридже, штат Калифорния, страна США.
Объединение Harman International Industries 11 марта 2022 года вошла в состав южнокорейской транснациональной компании Samsung Electronics Co. в качестве независимого подразделения.
Комплектация оригинала и реплики
Есть отличие JBL от подделки и в комплектации. Мошенники часто не долаживают тот или иной элемент. Иногда наоборот в коробке можно обнаружить дополнительные аксессуары, которых нет у оригинала.
Бренд активно использует плоские кабели, похожие на лапшу. Все аксессуары запечатаны в пленку. В фирменной комплектации обязательно присутствует инструкция. У подделок провода уложены неровно и перетянуты проволокой. Часто у контрафакта можно встретить переходник jack-jack, которого нет у оригинала.
Комплектация и переходник jack-jack
На оригинальном блоке зарядки имеется множество логотипов и спецификаций. У фейка нет никакой полезной информации или хотя бы указания бренда.
Сравнения блоков питания зарядки
Важно! При оценке комплектации рекомендуется обратить внимание на запах. Реплики часто сильно разят химией и резиной.
Заглянем внутрь упаковки
Внутреннее содержание оригинальной и поддельной упаковок разительно отличается. Стоит отметить следующие нестыковки:
- Если колонка с комплектующими оригинальной коробки накрыта картонной доской с надписью Charge 3, проклеенной снизу пенопластом для большей защиты содержимого от повреждений, то производители копии особо не берегут свое детище – небольшая тоненькая прослойка из целлофана и все.
- Под крышкой производитель разместил цветную фотографию из ночного клуба, хоть потом коробка будет выкидываться. Производители подделки, руководствуясь этим аргументом, решили не тратиться на цветной печати.
- Поддельная колонка облачена в тонкий целлофановый мешочек без каких-либо рисунков. А вот копия бережно заклеена в мягкий пакет, на котором также присутствуют предупредительные надписи.
Оригинальная колонка сопровождена также инструкцией, переходниками, накладками для разных розеток (евро, американская), зарядным блоком и проводом.
Как отличить оригинальную колонку JBL от подделки по весу
Использование качественных комплектующих сказывается на весе изделия. Поэтому оригинал практически всегда тяжелее реплики. Разница бывает на 10-40%. Взвешивание ‒ надежный способ как определить подделку JBL.
Вес реплики
Вес настоящей колонки
Рупор эпохи
Итак, широкая (примерно на треть шире СЧ/НЧ-драйвера!) передняя панель отделана не вычурным, но хорошо заметным в интерьере темно-синим покрытием. Помимо двух фазоинверторов здесь обнаружились довольно крупные отверстия для крепления гриля — все в точности как в колонках 70–80-х годов.
Корпус собран из плит MDF толщиной 18 мм и покрыт натуральным сатинированным шпоном. Вариантов отделки два: черный или натуральный орех. Квадратный гриль, не захватывающий рупор, в первом случае тоже черный, а во втором — синий. На мой взгляд, «ореховый» вариант смотрится куда живее и интереснее.
На планке, отделяющей басовую секцию от высокочастотной, установлен миниатюрный регулятор, повернуть который можно только отверткой или монетой. Это потенциометр, позволяющий скорректировать высокочастотную часть АЧХ в пределах ±1 дБ.
Вроде бы совсем немного, но, во-первых, такой небольшой диапазон намекает на бережное отношение к фазовой структуре сигнала, а во-вторых, если помещение нуждается в серьезной акустической коррекции, то проводить ее нужно уж точно не силами колоночных кроссоверов.
По замыслу разработчиков, особую пользу этот регулятор должен приносить во время прогревочного периода, который именно для JBL 4309 составляет несколько недель. По официальным данным, в течение этого времени соотношение между звуковой отдачей динамиков может слегка плавать, и потенциометр — отличный способ держать саунд под контролем.
За нижние и, частично, средние частоты у JBL 4309 отвечает 6,5-дюймовый вуфер с литой корзиной, катушкой диаметром 1,5 дюйма и фирменным диффузором Pure-pulp. Сделан он, как нетрудно догадаться, из чистой целлюлозной массы.
Твитер тоже оригинальной разработки — это компрессионный драйвер 2410H-2. Он вооружен дюймовой кольцевой диафрагмой, выполненной из пленки Teonex, то есть из полиэтиленнафталата — полимера, отличающегося повышенной прочностью, долговечностью и стабильностью физических размеров.
Но самый заметный элемент излучателя — конечно же, продвинутый патентованный рупор High-Definition Imaging. Сложный профиль внутреннего сечения обеспечивает широкую диаграмму направленности: 100° по горизонтали на 80° по вертикали в диапазоне 2–17 кГц (-6 дБ).
Кроме того, технология HDI помогает бороться с характерными рупорными призвуками. Причем, по мнению разработчиков, делает она это настолько эффективно, что создатели акустики не побоялись опустить частоту фильтрации кроссовера до 1,6 кГц.
Как отличить оригинал JBL по внешнему виду
У реплик надпись JBL часто отсутствует не только на коробке, но и на самом устройстве. Нередко можно встретить портативные колонки или наушники у которых хлипко приклеена бирка. Название бренда отваливается от первого касания.
Отсутствие названия бренда
Отвалившаяся бирка с названием бренда
Выход есть, или что делать, если купил не оригинал
Не смотря на, казалось бы, безвыходную ситуацию, не все потеряно. Если вы настойчивы и полны желания отомстить недобросовестному продавцу, то рассказываем, какими способами можно добиться возмещения ущерба.
- Нужно попробовать сдать устройство в тот магазин, где вы его купили, и потребовать вернуть деньги. Для этого вам нужны подтверждения в виде товарного чека, СМС или электронного письма с подтверждением заказа. К тому же некоторые магазины гарантируют возврат в течение 14 дней.
- Второй способ решить проблему — составить претензию о продаже контрафактной продукции в двух экземплярах. Одну отдать продавцу, а вторую оставить себе. Перед этим на своем экземпляре нужно попросить продавца написать о том, что он принял претензию, а также его должность, ФИО и подпись.
- Самый радикальный и последний вариант – подать в суд на недобросовестного продавца. Дополнительно можно написать жалобу в Роспотребнадзор, прокуратуру и органы внутренних дел, которые отвечают за поддельную продукцию. Этот вариант хоть и не быстрый, но вероятнее всего только он сможет по-настоящему наказать нечестного продавца.
- Также стоит написать производителю оригинального товара на почту Компания обещает, что разберется с магазином и поможет предотвратить его работу в будущем, но, к сожалению, вряд ли сможет вернуть потерянные деньги.
Как отличить оригинал от подделки JBL по серийному номеру
Проверка наличия серийного номера ‒ еще один способ как определить оригинальность JBL. Обычно серийник начинается с букв GG, TL, AN, ND, TT, AH, PL. Таким образом JBL кодирует завод, на котором выпущена колонка, наушники или другая аудиотехника.
Пример серийного номера, начинающегося с AN
Вариант размещения серийного номера
Серийный номер дублируется и на самой колонке. Обычно он находится под резиновой заглушкой разъема для зарядки.
Расположение серийника
Серийный номер на колонке
Расположение серийного номера на портативной колонке
Увидеть серийный номер можно и в процессе разборки колонки или наушников. Он должен полностью совпадать с информацией на упаковке.
Разборка колонки и серийный номер
Серийный номер проставляется не только у портативных устройств, но и у акустических систем JBL. Он присутствует на тыльной стороне корпуса.
Серийник у большой колонки
Серийник у домашней акустики
Официально компания JBL отрицает наличие разницы у техники с отличающимися серийными номерами, например, GG, TL, AN, ND, TT, AH, PL. Пользователи же утверждают обратное. Разница у устройств с разных заводов все же есть, что подтверждают разборки колонок и наушников.
Обсуждение колонок с разных заводов JBL
JBL — американская компания, производящая акустику и аудиотехнику, входящая в состав объединения «Harman International Industries», включающего в себя многочисленные компании по производству аудиотехники.
Компания JBL была основана в 1946 Джеймсом Буллоу Лэнсингом. Продукция JBL — акустические системы высокого класса и сопутствующая им электроника. Существует два подразделения этой и «JBL Professional». Первая из них производит аудиотехнику для домашнего использования, вторая — профессиональное оборудование для студий звукозаписи, звукорежиссёров, диджеев и т.п.
Многие, наверное, знают, что американская компания JBL названа в честь ее основателя Джеймса Баллоу Лэнсинга (James Bullough Lansing). Имя этого человека запечатлено также в названии еще одного всемирно известного акустического брэнда — Altec Lansing.
На свет основатель JBL появился в 1902 году как Джеймс Мартини, девятый ребенок в семье инженера угольной шахты (а всего у него было 14 детей). Некоторое время Джеймс прожил в семействе Баллоу — очевидно, это были не самые худшие годы в его жизни, раз он присоединил позже его имя к своему и стал в итоге Джеймсом Баллоу Лэнсингом. Сейчас уже никто не помнит, зачем он это сделал и почему выбрал в качестве фамилии название городка в штате Иллинойс. А вот что доподлинно и точно известно, так это его живейший интерес к технике. В 10 лет он самостоятельно соорудил лейденскую банку (предок конденсатора), чтобы подшучивать над одноклассниками. Далее пошли детекторные приемники, а в 12 лет у него уже возникли неприятности со службой радиоперехвата ближайшей военной базы — у Джеймса конфисковали собранный им передатчик. Однако одной радиотехникой интересы мальчика не ограничивались — подростком он начал работать в автомастерской, причем специализировался на регулировке двигателей. Получалось у него, видимо, неплохо, раз хозяин отправил его учиться на автомеханика в Детройт.
В 1924 году у Джеймса умерла мать, и он оставил отчий дом, отправившись в Солт-Лейк-Сити. Там он работал инженером на радиостанции, там же познакомился со своим будущим деловым партнером Кеном Декером (Ken Decker). Далее — переезд в Лос-Анджелес, перемена имени и регистрация первой фирмы — Lansing Manufacturing Company. Специализировалась она на разработке и производстве динамиков для радиоприемников. К 1930 году в компании уже работало около 40 человек. Как раз тогда начался бум звукового кино (первые фильмы со звуком появились в 1928 году), и у фирмы Джеймса расширился ассортимент — она стала делать громкоговорители для кинотеатров.
В 1933-м шеф звукового подразделения киностудии MGM Дуглас Ширер (Douglas Shearer) собрал группу инженеров-энтузиастов для разработки кинотеатрального громкоговорителя, избавленного от недостатков выпускавшихся тогда систем — громоздких и недостаточно качественных. В эту группу пригласили и Джеймса Б. Лэнсинга.
В итоге в 1936 году на свет появился спикер, вошедший в историю как «рупор Ширера» — он был удостоен престижной награды Американской академии кинематографических искусств и наук (ежегодное вручение «Оскара» — ее рук дело). Система подняла кинозвук на недостижимый прежде уровень и стала прототипом для великого множества громкоговорителей самых разных фирм.
Еще одна заметная — уже персональная — разработка Джеймса Б. Лэнсинга тех лет — это Iconic, компактный двухполосный громкоговоритель с 15-дюймовым низкочастотным драйвером и твитером, нагруженным на небольшой многосекционный рупор. Колонка стала чрезвычайно популярной в киноиндустрии и широко использовалась в качестве студийного монитора. И, как полагают некоторые специалисты, его черты легко угадываются у многих современных двухполосных студийных спикеров.
В 1939 году погиб Кен Декер, компаньон Джеймса, и он понял, что в одиночку свой бизнес не вытянет — талантливый инженер был очень далек от коммерции, и фирму постоянно преследовали финансовые неудачи. Пару лет он все же сумел продержаться, но в 1941 году Lansing Manufacturing Company была приобретена за $50 тыс. фирмой Altec Service Corporation, выделенной по указанию американского правительства из мощнейшей Western Electric. Последняя, в числе прочего, занималась выпуском кинотеатральных громкоговорителей и крайне нуждалась в собственном производстве компонентов. Объединенная фирма стала называться Altec Lansing Corporation, и Джеймс получил в ней пост вице-президента, курирующего инженерные разработки.
Избавившись от финансовых забот, Лэнсинг смог сосредоточиться на изобретательстве. Именно тогда он довел до совершенства технологии скоростной намотки звуковых катушек и штамповки алюминиевых диафрагм для высокочастотных драйверов, которые впоследствии стали применяться во всем мире. Продолжал он заниматься и разработкой колонок. Наиболее успешными из них стали 604-я коаксиальная модель и театральная система A-4 (высотой более трех метров), созданная совместно с Джоном Хиллардом — первый в мире громкоговоритель с закрытой сзади низкочастотной секцией и портом спереди.
Во время войны компания занималась разработкой сверхчувствительных электромагнитных детекторов, которые устанавливались на самолетах для обнаружения подводных лодок — в них использовался обладающий высокой энергией магнитный материал Alnico V, который позже очень пригодился для производства динамических головок.
Как у большинства людей одаренных, у Лэнсинга был противоречивый и очень непростой характер. Постоянные разногласия с Джорджем Кэррингтоном (George Carrington), одним из боссов компании, сделали неизбежным уход Джеймса из Altec Lansing — через пять лет после слияния он счел свои моральные обязательства перед корпорацией выполненными и зарегистрировал собственную фирму — сначала Lansing Sound, потом по настоянию Кэррингтона она была переименована в James B. Lansing Sound. Случилось это как раз 60 лет назад, в 1946-м.
В те годы американские компании производили свою продукцию дома, о переводе заводов в Азию никто и не думал. Фабрика Джеймса Лэнсинга располагалась в городке Сан-Маркос, неподалеку от его ранчо, где он выращивал авокадо и цитрусовые. Одним из стартовых продуктов стал басовый драйвер D175, который до сих пор остается в каталоге JBL. Именно Лэнсинг начал использовать в низкочастотных динамиках 4-дюймовые звуковые катушки, а первым громкоговорителем, в котором было реализовано это решение, явился D130.
Как оказалось, компания была основана не в самое удачное время — сразу после войны в Штатах начался экономический спад. К тому же, как мы помним, талантливый инженер Лэнсинг был никудышным бизнесменом, и под его руководством фирма никогда не была прибыльной. Свой второй финансовый год она завершила с убытками в $2500, пришлось брать деньги взаймы, и к началу 1949-го долги компании достигли уже весьма крупной по тем временам суммы в $20000.
24 сентября 1949 года Джеймс Б. Лэнсинг ушел в мир иной. Очевидно, на этом могла бы закончиться и судьба JBL, но тогда мы бы не отмечали юбилей компании и не было бы этого очерка. За несколько лет до основания фирмы Джеймс застраховал свою жизнь — полученные по страховке $10000 пошли на уплату части долга и позволили удержаться на плаву. Хотя значительно важнее этих денег было то, что Лэнсингу удалось собрать в компании незаурядных людей, которые продолжили его дело.
Надо сказать, что авторитет Джеймса Б. Лэнсинга как инженера-акустика был чрезвычайно велик, поэтому колонки с табличкой «Jim Lansing Signature Sound» пользовалась устойчивым спросом, что помогло его последователям спасти фирму от банкротства. Компания все еще оставалась небольшой, но стала уже достаточно заметной на рынке. Что и вызвало очередной «наезд» со стороны Altec Lansing — ее боссам не нравилось, что часть их торговой марки, слово «Lansing», успешно используется конкурирующей фирмой. Начались долгие и изматывающие переговоры, в результате которых James B. Lansing Sound Company превратилась в аббревиатуру JBL, тогда же появился ее прежний логотип в форме восклицательного знака, напоминающего воинскую награду со вписанными в «медаль» тремя буквами. И началось восхождение этой марки к ее нынешним вершинам.
Значительная заслуга в подъеме компании принадлежит одаренному бизнесмену Уильяму Томасу (William Thomas), который начал участвовать в ее делах еще при жизни Джеймса, а после его смерти стал единоличным владельцем JBL, выкупив долю у вдовы Лэнсинга. Уильяму удалось привлечь к работе в компании таких же энтузиастов своего дела, талантливых инженеров, каким был и ее создатель.
В основе успехов фирмы всегда лежали инновационные технологии, позволявшие добиваться существенных преимуществ на рынке. К примеру, в 1954 году был запущен в производство компрессионный высокочастотный драйвер 375, обеспечивавший небывалые по тем временам характеристики — линейное воспроизведение высоких частот вплоть до 9 кГц! А в 1957-м компания стала применять принципиально новый метод изготовления магнитных систем для драйверов, что сделало возможным сократить их себестоимость и одновременно увеличить на 25% напряженность поля в зазоре.
С начала 50-х и на протяжении последующих двух десятилетий в компании работает выдающийся инженер Эдмонд Мэй (Edmond May)* — не было, пожалуй, ни одной модели драйвера или колонок, к которым он не приложил бы свою руку.
Как раз в середине 50-х годов появилось понятие Hi-Fi и возник спрос на качественную домашнюю звуковую технику. Уильям Томас чутко уловил новое веяние и привлек к сотрудничеству известного промышленного дизайнера Роберта Хартсфилда (Robert Hartsfield) — при его участии была разработана знаменитая акустическая система «Hartsfield», которая производилась до середины 80-х.
Еще один громкий успех тех лет в сфере потребительского хай-фая — знаменитая стереофоническая акустика «Paragon», выпущенная в 1958-м. Ее конструкцию создал полковник войск связи армии США Ричард Рэнджер, автор многих изобретений в сфере кинозвука, а экстравагантный внешний облик — талантливый дизайнер и вообще исключительно разносторонний человек Арнольд Вулф (Arnold Wolf) — это он разработал современный логотип JBL, а в период с 1969 по 1979 год был президентом компании.
Несмотря на успех домашних моделей, важной сферой деятельности JBL по-прежнему оставалась профессиональная акустика. В начале 60-х компания плотно работает с лейблом Capitol Records, а плодом их сотрудничества стали мониторы 4320 — они-то и сделали JBL одним из ведущих игроков в секторе студийной акустики. В частности, ее колонки были взяты на вооружение компанией EMI.
Как известно, профессиональная акустика часто является активной, поэтому компания занимается разработкой не только драйверов, колонок, но и усилителей. В частности, в 1965 году в недрах JBL была создана фирменная Т-образная схема выходного каскада для мощных транзисторных оконечных усилителей. Чуть позже, в 1968-м, запущены в серию трехполосные студийные полочные мониторы 4310, конструкция которых была далее усовершенствована в моделях 4311 и 4312. Именно JBL сделала первые в мире 4-полосные мониторы — это была серия 4300, производство которой началось в 1973 году.
Начавшаяся в 60-е годы эпоха рока вызвала потребность в мощной и устойчивой к перегрузкам концертной акустике. И JBL смогла ее удовлетворить. За основу был взят драйвер D130, разработанный еще самим Джеймсом Б. Лэнсингом — после небольшой доводки он соответствовал новым запросам. В итоге известный производитель музыкальных инструментов Fender Guitar Company расценил его как идеальную головку для своих гитарных колонок. За короткий срок был создан достаточно широкий спектр концертных драйверов и систем, что вывело JBL в число лидеров и в этой сфере.
В 1969 году Уильям Томас решил отойти от дел и продал JBL Сиднею Харману из Jervis Corporation. И уже под его управлением компания увеличила свой ежегодный оборот с $8 млн. до $60 млн. В 1977-м JBL вновь сменила владельца, а ее штаб-квартира переехала в Нортридж (Northridge), штат Калифорния — в честь этого города позже была названа популярная серия домашней акустики. Через три с половиной года компания вернулась в собственность к Сиднею Харману и сейчас по-прежнему входит в состав корпорации Harman International.
В 1981 году вышли знаменитые L250 — 4-полосные домашние колонки, пережившие реинкарнацию в 1990-м в модели L250Ti Limited Edition, а в начале этого года — в юбилейной и усовершенствованной TL260 Limited Edition.
В 1982 году инженеры JBL впервые использовали титан в качестве материала для диафрагм у компрессионных драйверов, а с 1984-го он стал применяться и в потребительских моделях, получивших благодаря новым пищалкам расширенный до 27 кГц частотный диапазон.
Середина 80-х отмечена реализацией уникального знакового акустического проекта «Everest» — третьего после «Hartsfield» и «Paragon». В 1985-м эти колонки получили титул «Продукт года» от авторитетного японского журнала «Stereo Sound». За четыре года было продано порядка 500 пар, что отнюдь не мало для акустики такого класса. В 1989-м ей на смену пришла топовая линейка K2, а ее новейшая модификация с флагманом K2 S9800 SE вышла как раз к 60-летнему юбилею.
Одним из тех, кто играл ключевую роль в разработке топовых моделей JBL, был последователь Эда Мэя — Грэг Тимберс (Greg Timbers). Он пришел в JBL в 1972-м и дорос в итоге до шефа конструкторского отдела потребительского дивизиона в Harman International.
Заметное событие в истории компании — запуск в 1995 году серии профессиональной акустики EON. Сейчас производится второе поколение этих студийных систем, которые приобрели небывалую популярность. Надо сказать, что подразделения профессиональной и потребительской техники JBL являются формально самостоятельными, однако в инженерном плане они всегда сохраняли самую тесную связь — наиболее важные инновационные решения, которые впервые реализовывались в студийных моделях, позднее непременно становились достоянием домашних систем. Так что слоган «Pro sound comes home!» («Профессиональный звук приходит домой») вовсе не является лишь красивым рекламным лозунгом — это констатация факта.
Нескучные мониторы
Тестовый сетап был построен на компонентах Mark Levinson: предусилителе с ЦАПом №526 и построенном по принципу «двойное моно» мощнике №5302 (2х135 Вт при нагрузке 8 Ом). Цифровым транспортом послужил ноутбук MacBook Pro с плеером Audirvana, а сами колонки были подключены кабелем Nordost FREY 2.
При импедансе 4 Ом чувствительность JBL 4309 составляет 87 дБ/2,83 В/1 м — показатели вполне стандартные. Что касается частот, то паспорт обещает нам басы до 42 Гц и высокие до 30 кГц по уровню -6 дБ.
С басов и начнем, поскольку первую приятную неожиданность преподнесли именно они. Площадь комнаты прослушивания была квадратов под 40, но 4309 это ничуть не смутило.
Понятно, что сверхнизких тектонических содроганий они не вызвали — тем не менее, басы, что называется, качали. Более того, они оказались на удивление энергичными и собранными. Блюзы Аманды Фиш (альбом «Free») звучали вполне основательно и увесисто, хотя ключевой темой в них оставался прекрасно-брутальный голос самой Аманды.
Кстати, о вокале. Баритон Криса Айзека на сборнике «Wicked Game» был живым и рельефным, но верхние обертона показались немного поджатыми, так что я решил проверить сомнения на голосах повыше. Ставлю «Волшебную флейту» Моцарта и вслушиваюсь в высокое воздушное сопрано Фабьен Конрад. Ничего подобного: звучит легко, чисто и по-хорошему ярко. Отличный саунд!
Параллельно с вокалом Фабьен, разумеется, анализирую и звучание оркестра. Струнные играют остро и достаточно детально, а флейты — наоборот, скорее утонченно и мягко. Тромбоны не просто выделяются в миксе, но отчетливо различаются по тональности. Литавры и колокольчики рассыпают искры по всей комнате.
Иными словами, все, как и должно быть в изложении добротной высококлассной акустики. Единственная придирка — небольшая неравномерность, которая, похоже, возникает на границе частотного раздела. Но почувствовать ее можно лишь в те редкие моменты, когда на очень узкий участок приходятся характерные обертона вокала или духового инструмента. Как и получилось у меня с Крисом Айзеком.
При слове «рупор» у многих всплывают в сознании два типичных недостатка данной конструкции: призвуки и неширокая диаграмма направленности. Однако, если говорить именно о разработках JBL, мне кажется, эти проблемы остались в далеком прошлом. Да и вообще — в наше время ставить рупоры в аудиофильскую акустику рискуют лишь те немногие бренды, которые действительно виртуозно владеют их разработкой.
Так или иначе, но пресловутого окраса в звучании JBL 4309 я не уловил совсем. Что же касается направленности, то ее можно охарактеризовать как среднюю в своем классе. Существенное смещение от осевой линии между колонками действительно влияет на восприятие высоких — но не сильнее, чем у большинства систем с купольными твитерами. А если помещение у вас узкое, то этот момент можно и вовсе превратить в плюс: при правильном позиционировании с ранними отражениями будет покончено.
В общем же, по итогам прослушивания очень разножанрового плейлиста резюме следующее: несмотря на слова Studio Monitor в названии, колонки играют не сухо и не скучно. Саунд живой, в меру острый, с хорошим рельефом и довольно точным тональным балансом. Обратите внимание: все это при наличии здоровенного рупора. Музыкальная сцена для данного ценового класса достаточно широка и на редкость детальна.