Ветер перемен: тест акустических систем Tannoy Revolution XT 8F

Слово «революция» для россиян несет куда более мощный и неоднозначный эмоциональный посыл, нежели для обитателей Британских островов. Однако колонки, о которых сегодня пойдет речь, от своих предшественников отличаются действительно радикально. Что ж, посмотрим, какие именно прогрессивные ценности решили донести до слушателей шотландские электроакустики.

Новое поколение семейства Revolution получило индекс XT и внешне стало одновременно и технократичнее, и респектабельнее. С одной стороны, исчезли серебристые накладки на фланцах динамиков, открыв систему их шеститочечного крепления, а с другой — основание корпуса теперь опирается на две толстые хромированные опоры. Всё вместе смотрится гармонично и весьма стильно, а кроме того, необычная опорная конструкция несёт важный функционал, о котором я расскажу чуть позже.

Революция размеров

Серия Revolution XT обогатилась версией напольных колонок с восьмидюймовыми драйверами (именно её я и тестировал) — таких больших динамиков в демократичных линейках Tannoy не было со времен прекращения выпуска семейства Saturn. Кстати, у продвинутой версии революционеров прошлого поколения — Revolution Signature, как и у стародавних «Сатурнов», порт фазоинвертора смотрел вперед, однако корпуса новых колонок устроены куда интереснее.


Скос в нижней части корпуса — внешняя часть тщательно рассчитанной акустической нагрузки басового драйвера

Косой срез в основании кабинета и солидная опорная платформа образуют зазор, сообщающийся с отдельной камерой в нижней части корпуса. Из основного объема в неё выведены сразу две фазоинверторных трубы, так что низкочастотная головка работает на довольно сложную акустическую конструкцию, призванную улучшить глубину и равномерность воспроизведения басов.


Крепежные фланцы динамиков с хромированными болтами теперь на виду, но дизайн от этого только выиграл

Не менее серьезные изменения коснулись и устройства фирменных коаксиальных динамиков Dual Concentric, которые (разумеется, с постоянными улучшениями) Tannoy использует ни много ни мало с 1947 года. Итак, в ходе нынешней революции самая демократичная модификация Dual Concentric переведена на использование одного магнита и для ВЧ-, и для СЧ-дуффузоров. Расположение обеих звуковых катушек в едином магнитном поле позволило заметно улучшить их фазовое согласование. Кроме того, такой конструкторский ход дал возможность выдвинуть купол пищалки вперед, в результате чего среднечастотный диффузор стал меньше ограничивать дисперсию высоких частот.


Твитер сменил цвет, акустическое оформление и даже форму диафрагмы

Сам твитер тоже серьезно изменился: его волновод стал значительно короче, а дополнительный внутренний раструб заменен фазовыравнивающей «пулей». Купол пищалки теперь изготавливается не из металла, а из полиэфиримидной пленки, да и куполом он по сути уже не является — поверхность излучения кольцевая. Такая конструкция получила название Torus Ogive, и основное её предназначение опять-таки в расширении направленности высоких частот и их лучшем временном согласовании с остальным спектром при сохранении свойственной коаксиальным динамикам пространственной точности.


Это не формованный алюминий, а целлюлозный диффузор с вогнутым колпачком, но догадаться об этом по внешнему виду практически невозможно

Как и у младших собратьев из линейки Mercury, диффузоры СЧ/НЧ драйверов изготовлены из целлюлозно-волокнистой массы с многослойным покрытием, внешне напоминающим алюминий.


В нижней части корпуса имеется отдельная камера с выведенными в неё фазоинверторными трубами

Кроссоверы настроены на частоты 250 Гц и 1,8 кГц, для отделения басов используется фильтр второго порядка, для ВЧ — первого. В них используются индуктивности с наборными металлическими сердечниками, внутренняя разводка выполнена посеребрённой бескислородной медью.


Отделка корпуса — натуральный шпон в цветах «тёмный орех» или «дуб»

Увеличенные размеры диффузоров, двухкамерный фазоинвертор сложной конструкции — все эти детали свидетельствуют о том, что основной точкой приложения сил для разработчиков новой версии Revolution стали именно басы. И, надо сказать, результаты таких ухищрений действительно дают о себе знать.

Тест акустических систем Tannoy Revolution XT 8F


Слово «революция» для россиян несет куда более мощный и неоднозначный эмоциональный посыл, нежели для обитателей Британских островов. Однако колонки, о которых сегодня пойдет речь, от своих предшественников отличаются действительно радикально. Что ж, посмотрим, какие именно прогрессивные ценности решили донести до слушателей шотландские электроакустики. Новое поколение семейства Revolution получило индекс XT и внешне стало одновременно и технократичнее, и респектабельнее. С одной стороны, исчезли серебристые накладки на фланцах динамиков, открыв систему их шеститочечного крепления, а с другой — основание корпуса теперь опирается на две толстые хромированные опоры. Всё вместе смотрится гармонично и весьма стильно, а кроме того, необычная опорная конструкция несёт важный функционал, о котором я расскажу чуть позже. Революция размеров

Серия Revolution XT обогатилась версией напольных колонок с восьмидюймовыми драйверами (именно её я и тестировал) — таких больших динамиков в демократичных линейках Tannoy не было со времен прекращения выпуска семейства Saturn. Кстати, у продвинутой версии революционеров прошлого поколения — Revolution Signature, как и у стародавних «Сатурнов», порт фазоинвертора смотрел вперед, однако корпуса новых колонок устроены куда интереснее.


Скос в нижней части корпуса — внешняя часть тщательно рассчитанной акустической нагрузки басового драйвера

Косой срез в основании кабинета и солидная опорная платформа образуют зазор, сообщающийся с отдельной камерой в нижней части корпуса. Из основного объема в неё выведены сразу две фазоинверторных трубы, так что низкочастотная головка работает на довольно сложную акустическую конструкцию, призванную улучшить глубину и равномерность воспроизведения басов.


Крепежные фланцы динамиков с хромированными
болтами теперь на виду, но дизайн от этого только выиграл
Не менее серьезные изменения коснулись и устройства фирменных коаксиальных динамиков Dual Concentric, которые (разумеется, с постоянными улучшениями) Tannoy использует ни много ни мало с 1947 года. Итак, в ходе нынешней революции самая демократичная модификация Dual Concentric переведена на использование одного магнита и для ВЧ-, и для СЧ-дуффузоров. Расположение обеих звуковых катушек в едином магнитном поле позволило заметно улучшить их фазовое согласование. Кроме того, такой конструкторский ход дал возможность выдвинуть купол пищалки вперед, в результате чего среднечастотный диффузор стал меньше ограничивать дисперсию высоких частот.


Твитер сменил цвет, акустическое оформление и даже форму диафрагмы

Сам твитер тоже серьезно изменился: его волновод стал значительно короче, а дополнительный внутренний раструб заменен фазовыравнивающей «пулей». Купол пищалки теперь изготавливается не из металла, а из полиэфиримидной пленки, да и куполом он по сути уже не является — поверхность излучения кольцевая. Такая конструкция получила название Torus Ogive, и основное её предназначение опять-таки в расширении направленности высоких частот и их лучшем временном согласовании с остальным спектром при сохранении свойственной коаксиальным динамикам пространственной точности.


Это не формованный алюминий, а целлюлозный диффузор
с вогнутым колпачком, но догадаться об этом по внешнему виду практически невозможно
Как и у младших собратьев из линейки Mercury, диффузоры СЧ/НЧ драйверов изготовлены из целлюлозно-волокнистой массы с многослойным покрытием, внешне напоминающим алюминий.


В нижней части корпуса имеется отдельная камера
с выведенными в неё фазоинверторными трубами
Кроссоверы настроены на частоты 250 Гц и 1,8 кГц, для отделения басов используется фильтр второго порядка, для ВЧ — первого. В них используются индуктивности с наборными металлическими сердечниками, внутренняя разводка выполнена посеребрённой бескислородной медью.


Отделка корпуса — натуральный шпон в цветах «тёмный орех» или «дуб»

Увеличенные размеры диффузоров, двухкамерный фазоинвертор сложной конструкции — все эти детали свидетельствуют о том, что основной точкой приложения сил для разработчиков новой версии Revolution стали именно басы. И, надо сказать, результаты таких ухищрений действительно дают о себе знать.

Революция площадей

Прослушивание я начал с The Wood Brothers. Виртуозная игра на контробасе, в «Ways not to lose» практически не экранированная яркими партиями других инструментов — отличный индикатор скорости и тембральной достоверности басов. В связке с усилителем McIntosh MA7900 колонки отыграли этот альбом очень достойно. Под «достойно» я подразумеваю динамику и наполненность, достаточную, чтобы с головой погрузиться в атмосферу захолустного американского бара, и чтобы человек, услышавший альбом в первый раз, не мучил себя сомнениями: а уж не электрогитара ли это? Пожалуй, струны контробаса ощущались даже немного гипертрофированно — как будто вы подошли к инструменту почти вплотную. Однако стоило немного поэкспериментировать с расстоянием прослушивания, и масштаб сцены вернулся в норму.


«Нижне-фронтальная» направленность басового
излучения дает большую свободу в размещении колонок в помещении
Надо сказать, что слушал акустику я в комнате площадью под пятьдесят квадратов, однако контроль, скорость, и артикуляция басов ни на одном тестовом треке не показались мне сомнительными. Правда, и акустическая подготовка помещения оказалась на редкость грамотной. Что касается нижней границы НЧ, то всё, как известно, познаётся в сравнении, но для своего класса Revolution явно застолбил себе место в лидерах. Акустическая гитара звучала под стать контрабасу детально и чисто, без тембральной окраски, памятной мне еще по тем самым «Сатурнам» с полипропиленовыми диффузорами, которые, кстати, на заре туманной юности я слушал довольно продолжительное время.


Разная ширина фронтальной и тыловой панелей — отличный
способ борьбы с внутренними резонансами
Чтобы стряхнуть оцепенение американской глубинки, ставлю The Offsring. «Americana» — альбом с быстрым, постоянно меняющимся темпом, но колонки успевают за ним без проблем. В треках со сложным спектром отдельные инструменты выхватываются слухом без особенных усилий. Более того, временами появляется ощущение, что «Революционеры» подчеркивают саму хулиганскую сущность панк-рока — они ярки, динамичны, быстры, а особенно заковыристые места иногда склонны проскакивать, не сбавляя ритма и не заостряя внимания слушателя на сверхтонких нюансах.


При росте порядка 108 см, каждая колонка весит без малого 20 килограмм

Третье испытание — запись концерта Emeli Sande в лондонском Альберт-холле. Тут акустика только подтвердила начавшее складываться реноме. Яркий, богатый обертонами вокал Эмили (тоже шотландки, между прочим) звучал для колонок данной ценовой категории на редкость открыто и динамично, в инструментальных партиях чувствовались рельеф и объем. Музыкальная сцена подробная и развернутая, причем, чтобы получить ее в этом виде, не придется тщательно подбирать место и вертеть головой в поисках лучшей позиции. Разработчикам действительно удалось значительно расширить диаграмму направленности.

Революция аристократов

Существует мнение, что «Макинтоши» неплохо сыгрываются с колонками Tannoy из верхнего ценового дивизиона, но и в нашем случае энерговооруженность 200-ваттного флагмана оказалась как нельзя кстати. Несмотря на достаточно высокую чувствительность (91 дБ/м), сложное акустическое оформление требует строжайшего контроля, однако результат его явно оправдает приложенные усилия.


Позолоченные терминалы допускают подключение по бивайрингу

Судя по характеру звучания, очень кстати пришлось и свойственное McIntosh легкое смягчение звуковой картины — без него Revolution XT вели бы себя еще чуточку агрессивнее. В этом они мне живо напомнили молодого отпрыска уважаемой британской семьи: он учится в Итоне, но между лекциями по истории классической музыки слушает The Clash и Dropkicks Murphys. По глубине пространства и филигранности отработки тембров новые Revolution, конечно, не могут конкурировать со старшими представителями семейства Tannoy, но в них есть энергия и драйв, без которых из многих современных жанров жизнь попросту улетучивается. Однако при этом даже на самых отвязных риффах они никогда не скатятся до скомканности и неаккуратности —порода!
Особенности:
Акустика не капризна, но требует осознанного подхода к выбору усиления.

Преимущества:

Внушительная динамика и глубина баса, открытость вокала и высокая детальность практически во всем воспроизводимом диапазоне.

Источник: www.stereo.ru
Перейти в каталог производителя

Революция площадей

Прослушивание я начал с The Wood Brothers. Виртуозная игра на контробасе, в «Ways not to lose» практически не экранированная яркими партиями других инструментов — отличный индикатор скорости и тембральной достоверности басов. В связке с усилителем McIntosh MA7900 колонки отыграли этот альбом очень достойно. Под «достойно» я подразумеваю динамику и наполненность, достаточную, чтобы с головой погрузиться в атмосферу захолустного американского бара, и чтобы человек, услышавший альбом в первый раз, не мучил себя сомнениями: а уж не электрогитара ли это? Пожалуй, струны контробаса ощущались даже немного гипертрофированно — как будто вы подошли к инструменту почти вплотную. Однако стоило немного поэкспериментировать с расстоянием прослушивания, и масштаб сцены вернулся в норму.


«Нижне-фронтальная» направленность басового излучения дает большую свободу в размещении колонок в помещении

Надо сказать, что слушал акустику я в комнате площадью под пятьдесят квадратов, однако контроль, скорость, и артикуляция басов ни на одном тестовом треке не показались мне сомнительными. Правда, и акустическая подготовка помещения оказалась на редкость грамотной. Что касается нижней границы НЧ, то всё, как известно, познаётся в сравнении, но для своего класса Revolution явно застолбил себе место в лидерах.

Акустическая гитара звучала под стать контрабасу детально и чисто, без тембральной окраски, памятной мне еще по тем самым «Сатурнам» с полипропиленовыми диффузорами, которые, кстати, на заре туманной юности я слушал довольно продолжительное время.


Разная ширина фронтальной и тыловой панелей — отличный способ борьбы с внутренними резонансами

Чтобы стряхнуть оцепенение американской глубинки, ставлю The Offsring. «Americana» — альбом с быстрым, постоянно меняющимся темпом, но колонки успевают за ним без проблем. В треках со сложным спектром отдельные инструменты выхватываются слухом без особенных усилий. Более того, временами появляется ощущение, что «Революционеры» подчеркивают саму хулиганскую сущность панк-рока — они ярки, динамичны, быстры, а особенно заковыристые места иногда склонны проскакивать, не сбавляя ритма и не заостряя внимания слушателя на сверхтонких нюансах.


При росте порядка 108 см, каждая колонка весит без малого 20 килограмм

Третье испытание — запись концерта Emeli Sande в лондонском Альберт-холле. Тут акустика только подтвердила начавшее складываться реноме. Яркий, богатый обертонами вокал Эмили (тоже шотландки, между прочим) звучал для колонок данной ценовой категории на редкость открыто и динамично, в инструментальных партиях чувствовались рельеф и объем. Музыкальная сцена подробная и развернутая, причем, чтобы получить ее в этом виде, не придется тщательно подбирать место и вертеть головой в поисках лучшей позиции. Разработчикам действительно удалось значительно расширить диаграмму направленности.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]