Только не подумайте, что я прямо в названии выложил на стол все карты и констатировал абсолютную идеальность тестируемых колонок. На самом деле, это — аллюзия на классический вестерн Джона Стерджеса, между прочим, номинированный в своё время на «Оскар» за музыкальное оформление.
Итак, Tannoy обновила семейство своих весьма популярных рабочих лошадок Mercury. Прошлое, шестое поколение продержалось на рынке больше десяти лет, что само по себе уже говорит о многом. Ну а раз так, тем интереснее будет исследовать привнесенные нововведения.
Tannoy Mercury MX-3 – доработка
Напольные 2-х полосные Tannoy Mercuri MX-3, это фактически полочники MX-2 к которым снизу добавили отсек для балласта с пробкой.
Корпус выполнен из МДФ толщиной 19 мм – передняя панель, из ДСП 16 мм – задняя и , скорее всего, боковые. Между твитером и мидбасом стоит внушительная перегородка с большими отверстиями, которая стыкуется с накладками на боковых и передней стенках. Жёстко и массивно.
Объём собственно АС заканчивается практически сразу под портом фазоинвертора, а ниже – ящик. Стенки и перегородки внутри закрыты матами из искусственного войлока толщиной 15-20 мм. У меня один из матов закрывал задний конец фазоинвертора. Пришлось его закрепить, чтобы не мешал. Вполне возможно, что по этой причине разницы между открытым портом и закрытым заглушкой практически не ощущалось.
Оригинальная катушка НЧ с железным сердечником имеет индуктивность 0,99 м Гн, ВЧ – с ферритовым сердечником – 0,3 мГн, с отводом посередине. Плюс всякого рода конденсаторы и сопротивления. Разбираться в этом нагромождении деталей не было ни малейшего желания.
Звук в заводском варианте коротко можно описать словом «аццццтой». Верхов нет. Середина мычит и сильно давит на слух, вплоть до неприятных ощущений. Низ толи есть, толи нет. Не до низов уже. Вердикт – слушать НЕЛЬЗЯ.
Так как для акустики снова появилось место, два бесполезных ящика стали сильно раздражать. Решено быстренько апгрейдить.
За основу взята схема фильтра, предложенная АБ для M-2. Элементы установлены те, которые были в наличии. Катушка индуктивности мидвуфера 1,44 мГн, и всё. Фильтр ВЧ: катушка 0,63 мГн, конденсатор 3,3 мкФ, резистор 2,2 Ома. Катушки от разных колонок из СССР на «воздухе», из лютой меди и с такими же размером и весом. Фильтр пришлось собрать на отдельной основе и уложить между матами войлока на дно основного объёма. Конденсатор К73-11, резистор из Танноя.
Промежуточный итог – уши уже не страдают, слушать можно. А вот тонального баланса не хватает. Середина какая-то мутная, не прозрачная. Верхние частоты всё ещё поджаты, хоть и звучит хай-хэт, например, как и должен и как я не раз слышал живьём. При этом, баланс плавает в зависимости от уровня сигнала, смещаясь с увеличением громкости вверх. Соответственно, и от композиции к композиции. Солисты всё одно территориально выпирают, что мужчины, что женщины. Зато отлично слышна разница между ЗЯ и фазоинвертором. В первом варианте быстро и сухо. Во-втором, более вальяжно и размашисто. Т.к. на глубокий бас эта акустика не претендует, то скорее всего – дело вкуса.
Вывод. Вторую колонку нужно будет дорабатывать внимательно выслушивая, а не лепить из того, что под рукой.
Автор: oleg leonidovich