Как рождался российский персональный Hi-Fi, или История MyST Audio


Никакой мистики

Сразу отвечу на часто задаваемый мне вопрос — что означает слово MyST? Откровенного говоря, ничего не означает. Это просто слово, которое легко произносится, запоминается, пишется как кириллицей, так и латиницей, а также раскладывается для сочетаниями с другими словами — в частности, с нашим магазином mycroft.su. Если вам хочется, можете считать, что эта аббревиатура для My Sound Tech или Mycroft Sound Teaser.

Как часто случается, рождение бренда MyST было не одномоментным фактом, а эволюционным процессом. Все родилось из простой торговли с параллельным накоплением опыта и мыслей о том, как и что можно было бы сделать лучше. Или хотя бы по-своему.

Как ни странно, все начиналось не с аудио. Фирма, на базе которой позже появилось производство, создавалась под дистрибуцию фотонакопителей Hyperdrive. Но в какой-то момент частичная смена владельцев и, как следствие, интересов привела к переходу на торговлю аудиотехникой в 2010-м году. Причем весьма специфической на тот момент — портативным Hi-Fi.

CaseGuru Air CGPods

Появились они как ответ на запрос аудитории — «а есть ли у вас доступный аналог классических AirPods?». Получите-распишитесь — наушники с «ножками» (торчат из ушей, стучат по сережкам) формата «вкладыши» (слабая звукоизоляция). Зато есть и преимущества — как перед самими AirPods, так и перед другими моделями бренда. В частности, разъем для зарядки современный — USB Type-C, дизайн интереснее (обратите внимание на плоскую «ножку»), 11 команд сенсорного управления (с AirPods даже громкость не отрегулировать), два цвета на выбор (черный или белый).

Направленные микрофоны для Air CGPods также заказывают на фабрике, где изготавливают микрофоны для AirPods. Качество звука при разговорах прекрасное. В этом, пожалуй, единственный плюс наличия длинных «ножек» — микрофоны ближе к источнику звука.

Автономность TWS-наушников Air CGPods составляет целых 24 часа с учетом зарядок в кейсе — как у «яблочек»! Цена — 3 500 рублей. В общем, неплохая альтернатива для CGPods Lite, но в формате вкладышей, а не затычек.

Возможно вам понравится Обзор и отзывы на Huawei E5573 в 2021 году

Китай и слабослышащие

Тогда это направление было рискованным. Внутри страны мало кто знал о том, что рынок портативного Hi-Fi существует, да и за рубежом число фирм, выпускающих дорогие внутриканальные наушники, можно было сосчитать на пальцах. И почти все они занимались слухопротезированием. Любопытный факт: в основе моделей для современных меломанов лежат наработки, предназначенные для слабослышащих.

В те времена о портативных Hi-Fi-плеерах и мечтать не приходилось. Самые продвинутые ходили с рекордерами Sony, M-Audio, Tascam или Marantz. Обычный покупатель слышал разве что о CD-плеерах Sony или iRiver. О внутриканальных наушниках дороже 500 рублей основная масса населения рассуждала как о несусветной ереси.

И в этот момент мы занялись портативным звуком. Думаю, благодаря нашим усилиям, относительно широкой аудитории в России стали известны марки HiFiMan, Colorfly, Yuin, Sleek Audio, Kleer, Phonak (наушники) и другие. Крупные поставщики не верили, что на «китайский подвал» со странными именами (как тот же HiFiMan) будет спрос. Ныне крупные компании, собирающие по всему миру мало-мальски известные портативные бренды, еще семь лет назад смеялись над нами и думали, что тема не взлетит — все будут пользоваться iPhone и Sennheiser CX 300.

Сложно было объяснить людям, почему китайские плееры такие дорогие и чем они отличаются от «телефонов с музыкой». Многие не допускали мысли, что китайский ноунейм окажется лучше по звуку, чем западные бренды, да еще и стоит дороже 50 долларов. Слом парадигмы от полного неприятия до признания (а порой и обожествления) произошел за 5–6 лет.

В начале деятельности стало очевидно, что у китайцев странное представление об аудиотехнике. Допустим, надежность на начальном этапе можно было «понять и простить» — сложно ожидать, что подвальный Китай (даже если он делается на заводах, смежных с производством iPhone) сразу будет образцом надежности и стиля. Однако — странное дело — с постоянным ростом цен и увеличением количества моделей рост качества звука не наблюдался. Скорее, наоборот.

Пришло понимание, что для большинства китайских фирм звук в аудиоаппаратуре не имеет существенного значения. Не скажу, что беда это исключительно китайская, но у них она особенно выражена. Или это заметно, потому что сам рынок на 90% китайский.

Почему так произошло, сказать трудно, но рискну предположить. Когда выпускались первые плееры и наушники, разработчики ориентировались на тот самый, абсолютно никем не занятый рынок меломанов, которым требовался качественный звук в дороге. Опытный меломан знает, что хороший звук стоит дорого — и готов за него платить.

Первая волна товаров пошла хорошо, и что ни говори, а Китай умеет работать быстро и покладисто подстраивается под клиента, если тот платит. Поэтому требования первых покупателей оперативно удовлетворили. А дальше произошел «сбой». Марки стали узнаваемыми, аудитория расширилась, и компании попросту не поняли, где мнение профильных клиентов, а где типовые требования масс, когда продукт познают через сравнение герц и мегапикселей, даже если это мясорубка.

Разработчики подумали: раз 10 тысяч отзывов требуют «лучше экран» и только один твердит про звук, значит надо делать плееры с качественным экраном — и таких надо произвести 10 000 штук. А с более качественным звуком — одну штуку. Само собой, в единичном экземпляре плеер делать никто и не пытался — вместо этого взяли один из тиража и чуть-чуть «допилили», чтобы в описании он казался лучше качеством. Ключевое слово тут — в описании. Так как очень часто технически топовые аппараты ничем не отличались от бюджетных, за исключением упаковки и красивого корпуса.

И что печально: новые устройства, которые потом выходили и несли на себе отпечаток High End — как по позиционированию в рекламе, так и по цене — на самом деле так и не сдвинулись в сторону звука. Все обновления остались развитием темы «экран лучше».

Кстати, вы ошибаетесь, если думаете, что внедрение балансных усилителей — это ответвление в сторону звука. Это классическое «больше равно лучше». Был один усилитель, а стало два. Как мегапиксели в телефонах, которые лучше зеркалом, потому что у них разрешение больше.

Такое поведение компаний проявилось практически сразу, но поначалу выражено было слабо. Рынок еще не был насыщен — и модели жили по несколько лет. Вдобавок появлялось много новичков, которые не могли выпустить сразу что-то «крутое и современное», поэтому обходились без страз и красивой упаковки. До сих пор почти у всех китайских производителей лучшие модели — самые первые. Так, легендой у HiFiMan стал HM801.

К слову сказать, HiFiMan HM603 заработал куда больше баллов репутации и фанатской базы, чем все последующие плееры вместе взятые. Hidizs после выпуска AP100 воообще не сделал ни одной модели, которую заметили бы меломаны. Colorfly, конечно, выпускает весьма специфические плееры, но до сих пор самым нашумевшим остался C4Pro.

iBasso DX50/90 славились оптимальными размерами, неплохим качеством и прошивкой. Cayin N6 — до сих пор лучший среди того, что производил Cayin. А если вспомнить Lotoo Paw Gold, который до сих пор среди лидеров вне зависимости от цены — то становится как бы нечего и добавить.

На мой взгляд, ни один из выпущенных плееров так и не приблизился к своим старшим собратьям. И не то, чтобы по соотношению цены и качества — они даже не пытались догнать их хотя бы по звуку без оглядки на ценник. Исключения, конечно, есть. Та же QLS делает продукты на редкость осмысленно. Не часто, но метко. Соревноваться на рынке с таким противником очень не просто — мы следим за их плеерами и рекомендуем нашим покупателям. Но увы, это единичные случаи, и общей картины они не меняют.

CaseGuru CGPods Kids

Наш рейтинг наушников CGPods продолжает новинка от кейсгуру — CGPods Kids. Это первые в России (да и в мире аналогов почти нет) по-настоящему детские наушники. Причем детские они не только потому, что меньше обычных и выделяются яркими расцветками, но и потому, что произведены по рекомендациям ВОЗ. В беспроводных наушниках CGPods Kids «железно» ограничена максимальная громкость на уровне 85 децибел. Можно не бояться, что ваши чада испортят себе слух, а вы и не заметите.

Размер CGPods Kids идеален для детей от трех лет. Максимальный возраст и не ограничен, так как оголовье расширяется и подходит на головы до 58 см в окружности. А 56-58 см — это уже «взрослые» размеры. Но, конечно, оптимальны наушники именно для детей до 12-14 лет. Они легкие (всего 132 грамма — даже смартфоны тяжелее!), у них некрупные амбушюры. Покрытие амбушюр и оголовья из нежной эко-кожи, пластик гипоаллергенный, приятный на ощупь (софт-тач). Наушники складные, так что их удобно брать с собой.

Наушники CGPods Kids работают аж 36 часов от одного заряда — хватит для самой долгой поездки. А если вдруг забудете зарядить, то с помощью кабеля с 3,5 мм «наконечником» наушники можно превратить в проводные и пользоваться дальше. Этот же AUX-кабель позволит соединить две пары CGPods Kids между собой для совместного прослушивания. Киллер-фича, если у вас двое детей!

Управлять воспроизведением можно с помощью физических кнопок на одной из амбушюр. А так как наушники оснащены микрофоном и работают в роли гарнитуры, с помощью клавиш можно также принимать или отклонять звонки.

Стоимость CGPods Kids — 2 690 рублей. Нельзя не отметить, что в линейке есть еще наушники для подростков — CGPods Cat. Они также берегут слух, выделяются необычным дизайном с кошачьими ушками (отзывы доказывают, что от CGPods Cat подростки в восторге), поддержкой карт памяти microSD и LED-подсветкой. Цена почти та же — 2 790 рублей.

Мы

Собственно, этот «фон» и стал одной из причин зарождения нашего бренда. У меня инженерное образование и есть «доступ к мозгам и рукам» (наследие знакомств по небезызвестной Бауманке). В общем, поговорка «хочешь сделать хорошо — сделай сам» оказалась актуальной.

И мы сделали. Благо, в тот момент не было большой конкуренции — рынок только рождался. Какое-то время мы пытались совмещать дистрибьюцию и производство, но в определенный момент поняли, что одновременно выполнять обе функции не сможем. Китай наращивал количество товарных позиций с чудовищной скоростью и параллельно столь же солидно наращивал ценник. Закупать линейки полностью у нас уже не было ни финансов, ни желания, так как большинство новинок не удовлетворяли нас по качеству звука и надежности.

Поэтому, когда очнувшиеся вдруг крупные дистрибьюторы сделали нашим китайским партнерам предложение, от которого те не могли отказаться — мы особо и не расстроились. В конце концов, освободившиеся ресурсы полезнее было пустить на собственное производство и разработку новинок. Вот тогда и началось наше увлекательное путешествие в мир производства собственной аудиотехники.

Практически все, кто знаком с брендом и общается в наших группах в соцсетях или на форуме player.ru, ассоциируют MyST исключительно со мной лично. Отмечу однако, что я «один из» основателей компании, магазина, производства и, по совместительству, главный идеолог бренда, вокруг которого сейчас и концентрируется вся работа. Все же считаю правильным вести разговор не от одного лица, а от всей команды.

Прежде всего, это мой напарник по развитию бизнеса — Максим Никитин. На виду он появляется реже, но участвует в работе не меньше моего, хоть и делает это «в тени».

Третьим ключевым лицом в деятельности компании стал человек, которого мне повезло найти по каналам старой доброй Бауманки. Имени этого человека я принародно называть не буду, так как он сам пожелал остаться неизвестным. Но малая известность не означает малый вклад. На самом деле на гигантском опыте этого человека, а также на его научно-производственных связях и держится само существование бренда.

Вы можете удивиться, зачем я обо всем этом? Обычно, рассказывая о достижениях компании, стараются упомянуть «передовые наработки», «уникальные технологии» и тому подобное. Не спешите. На самом деле, я как раз этим и занимаюсь — просто для понимания всех наших особенностей требуется и видение общего фона «полотна», на котором рисуется картина.

Три секрета

Любые решения никогда не принимаются единолично только мной или любым из моих партнеров по развитию (хотя у инженера достаточно большая степень свободы, но оно и понятно — без его инициативы не будет продукта вообще). Конечно, иногда у кого-то из нас рождается мысль, которая впоследствии становится ключевой. Но!

Давайте честно — как пример, можно, конечно, сказать, что «Маск сделал ракету», но мы ведь понимаем, что он сам и заклепки в ней не сделает. А если сделает, то она сломается при первом же полете. Поэтому грамотные люди и говорят «SpaceX» а не «Маск».

Так и в нашем случае: приписывать слишком большую ценность просто вовремя выраженной мысли, на фоне гигантского труда, который потом за ней следует — не совсем честно и правильно. В общем, первая наша супер-технология — коллективный разум.

Второй нашей особенностью назову нетипичный для нынешних времен подход к созданию продукта. Мы живем в мире, где описание продукта значит больше, чем его реальные возможности. В нашем же производстве мы идем от обратного. Тогда как обычная практика — использование «модных технологий» (без разницы, как они повлияют на конечный результат). У нас же обратный приоритет. Мы закладываем в ТЗ результат, а какими именно методами его достигнем — дело второе.

Например, создание изодинамических наушников-затычек закрытого типа — те самые, неповторимые IzoEm. Требовалось создать портативные наушники, разрешение которых было бы не достижимым никакими иными методами. Мы понимали, что для этого потребуется запихнуть в корпус IEM полноценный широкополосный изодинамический излучатель. На тот момент ни у кого в мире такого не было!

В итоге, мы нашли технологию — изодинамический излучатель в закрытом корпусе внутриканальных наушников, и результат — высокое разрешение. Проблем в этом продукте пока осталось немало, но и потенциал развития большой. Если доведем до конца, то понятие качественного портативного звука перейдет на планку-две выше. Ничего из ныне существующего даже близко не стоит по возможностями к изо-затычкам.

Третий пункт в нашей философии — оптимизация. Мы — небольшая компания, и у нас нет ресурсов на освоение «новинок технологий», которые генерируются каждые полгода. И занятость у нас такая, что позволить себе разбираться с потоком проблем, возникших у людей, мы не можем. Нам приходится делать устройства так, чтобы они работали всегда и во всех условиях. Просто, без танцев с бубном при установке модного, но не распространенного интерфейса или разъема.

Если видим, что старая, проверенная, надежная как молоток технология до сих пор удовлетворяет нашим требованиям — предпочтем использовать именно ее. И надо сказать, это прекрасно работает. У нас практически не бывает такого, чтобы у покупателя что-то не заработало, не соединилось, не распознавалось и т.д. Любое наше устройство, любого года производства можно взять и подключить практически к чему угодно — и оно с высокой степенью вероятности будет работать. Максимум, что может потребоваться — это какой-нибудь проводок-переходник.

Может показаться, что подобный подход ведет к потере качества, так как старое обычно хуже нового. Но это ошибочное мнение. Те, кто так думают, забывают, что технологии не существуют сами по себе — они всегда существуют исключительно в контексте задачи, для которых их создают. Молоток — тоже устаревшая технология, и что с того? Важна не технология, а то, что она дает в итоге.

Нескромно заявлю, что, например, наши комбайны на «устаревшем» 20-битном AD1862 подключенным к обычному ноутбуку по «допотопному» SPDIF уделает 99,99999% новомодных устройств, на чем бы они не были собраны, как бы и к чему бы не были подключены и сколько бы бит не использовали по разрешению, детализации и отработке атак.

Честные 18–20 бит всегда будут работать лучше, чем рекламные 24–32. Особенно если учесть, что «железного» звука не то что 32 бит, даже 24 бит — вообще не существует. Файлы — бывают. А реальные ТТХ в железе на выходе — дай бог до 20 бит пусть хотя бы дорастут. Поэтому гнаться за новым только потому, что оно новое, мы считаем не то что лишним — глупым.

CaseGuru CGPods Pro

Еще одни амбушюрные наушники-гарнитура от CGPods. Тоже отличаются складным корпусом и компактными размерами, но предназначены для взрослых. Подойдут и для музыки (объемный звук, отлично «качают» басы), и для кино, и для онлайн-игр, и для рабочих созвонов (рекордные 38 часов автономной работы). Есть специальный отключаемый режим МЕГА-БАС для любителей низких частот.

У беспроводных наушников CGPods Proесть слот для карт памяти microSD, так что они готовы выступать в роли автономного плеера, если «залить» песни или аудиокниги. А еще имеется отключаемая RGB-подсветка.

Для регулировки громкости и переключения треков на наушниках есть физические клавиши. А для воспроизведения/паузы и ответов на звонки предусмотрена сенсорная область. Управление удобное, привыкаешь к нему быстро.

Претензия все та же — устаревший разъем microUSB. Зато комплектация богатая — кабель для зарядки, AUX-кабель, тканевый чехол. Все это за 2 990 рублей — доступно, учитывая хорошую эргономику, идеальную сборку и мощный звук.

Что ж, на этом завершаем рейтинг наушников CGPods. Расскажите в комментариях, какая модель вам понравилась больше всего? А, может быть, какую-то вы уже купили? Будем ждать обновления линейки, ведь Вадим Боков обещал продать 100 000 наушников CGPods в течение 2021 года. Наверняка без новинок от CaseGuru не обойдется.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]