Когда мы приобретаем качественную аудиотехнику, то перед нами встает вопрос, как настроить ее правильно с учетом влияния помещения помещения. А если наша система имеет сабвуфер и/или многоканальная, то возникает вопрос, как наладить звучание с учетом задержек прохождения звука от колонок к месту размещения слушателя. Можно делать это на слух, но удобнее пользоваться тестовыми дисками, которые позволяют выявить неправильное подключение колонок, неправильную настройку сабвуфера и пр.
Виды аудиотестов
Тестовые диски
Как правильно прослушивать акустику (простая методика)
Как правильно прослушивать колонки 5.1, 7.1
Как выбрать акустику
Как подобрать усилитель для колонок, как подключить колонки
Подключение сабвуфера. Установка, настройка.
Для тестирования аудио аппаратуры при покупке рекомендуют брать с собой любимые композиции, которые Вы хорошо знаете, как звучат. Можете взять загруженные из интернета треки высокого разрешения. Но Вам понадобиться записать их на CD т.к. в hi-fi салоне может не оказаться альтернативного источника звука для адекватного прослушивания непосредственно аудио файлов высокого разрешения. Поэтому придется провести операцию понижения частоты дискретизации и разрядности до 16 бит/ 44 кГц. Для этого Вам понадобится высококачественный аудио конвертер.
AuI ConverteR 48×44 — HD аудио конвертер для музыкальных файлов высокого разрешения FLAC, WAV, WAV/BWF, WAV/RF64, AIF, AIFF, AIFF/sowt, ALAC, mp3,OGG, AAC, WMA, DTS, AC3 CD риппер (for Mac OS X и Windows)
Виды аудио тестов:
1. Выявление противофазы стереоканалов (на колонке перепутаны местами красный и черный провод):
— розовый шум;
— речь.
Если звук четко звучит и расположен в центре между колонками, то колонки подключены правильно — сфазированны.
Если звук размытый (он по сравнению с предыдущим вариантом приобретает объем, как стерео, по сравнению с моно), то необходимо поменять местами провода на одной из колонок, а еще лучше подключить их правильно: красный разъем колонок к красному разъему усилителя, а черный — к черному.
2. Настройка равномерной громкости по всему частотному диапазону.
3. Специальные музыкальные произведения для проверки качества настройки.
Тестовые звуковые фрагменты и наборы
Треки: 1. Channel (L,R) 2. Balance, Phase (L+R,L-R) 3. Orchestra (Stereo) 4. Concerto (Stereo) 5. Chamber Music (Stereo) 6. Piano (Stereo) 7. Organ (Stereo) 8. Jazz (Stereo) 9. Rock (Stereo) 10. Announcement English (Stereo) 11. Announcement Japanese (Stereo) 12. 1001Hz Sine Wave (-15dB L,R) 13. 1001Hz Sine Wave (-15dB L+R) 14. 1001Hz Sine Wave (-16dB L+R) 15. 1001Hz Sine Wave (-18dB L+R) 16. 1001Hz Sine Wave (-20dB L+R) 17. 1001Hz Sine Wave (-15dB L-R) 18. 1001Hz Sine Wave (0dB L) 19. 1001Hz Sine Wave (0dB R) 20. 9999Hz Sine Wave (0dB L) 21. 9999Hz Sine Wave (0dB R) 22. 100Hz Sine Wave (0dB L) 23. 100Hz Sine Wave (0dB R) 24. 19999Hz Sine Wave (0dB L) 25. 19999Hz Sine Wave (0dB R) 26. 21.5Hz Sine Wave (0dB L) 27. 21.5Hz Sine Wave (0dB R) 28. 1001Hz Sine Wave (0dB L) 29. 1001Hz Sine Wave (0dB R) 30. 1001Hz Sine Wave (-24dB L) 31. 1001Hz Sine Wave (-24dB R) 32. 1001Hz Sine Wave (-60dB L) 33. 1001Hz Sine Wave (-60dB R) 34. Infinity Zero (L+R) 35. Infinity Zero (L+R) 36. 1KHz, 20Hz-20KHz (-20dB L) 37. 1KHz, 20Hz-20KHz (-20dB R) 38. 1KHz, 20Hz-20KHz (-20dB L) 39. 1KHz, 20Hz-20KHz (-20dB R) 40. 250Hz+8020Hz (0dB L) 41. 250Hz+8020Hz (0dB R) 42. 250Hz+8020Hz (-10dB L+R) 43. 11KHz+12KHz (0dB L) 44. 11KHz+12KHz (0dB R) 45. 11KHz+12KHz (-10dB L+R) 46. 40Hz Sine Wave (0dB L+R) 47. 100Hz Sine Wave (0dB L+R) 48. 315Hz Sine Wave (0dB L+R) 49. 1001Hz Sine Wave (0dB L+R) 50. 3149Hz Sine Wave (0dB L+R) 51. 6301Hz Sine Wave (0dB L+R) 52. 9999Hz Sine Wave (0dB L+R) 53. 15999Hz Sine Wave (0dB L+R) 54. 17999Hz Sine Wave (0dB L+R) 55. 19999Hz Sine Wave (0dB L+R) 56. 100Hz Sine Wave (-20dB L+R) 57. 1001Hz Sine Wave (-20dB L+R) 58. 9999Hz Sine Wave (-20dB L+R) 59. 100Hz Sine Wave (-40dB L+R) 60. 1001Hz Sine Wave (-40dB L+R) 61. 9999Hz Sine Wave (-40dB L+R) 62. 100Hz Sine Wave (-60dB L+R) 63. 1001Hz Sine Wave (-60dB L+R) 64. 9999Hz Sine Wave (-60dB L+R) 65. 1KHz,5Hz-22.05KHz (-15dB L+R) 66. 1001Hz,-20dB, -60dB-0dB (L+R) 67. 100Hz, -20dB, -60dB-0dB (L+R) 68. 9999Hz, -20dB, -60dB-0dB (L+R) 69. 401Hz, 0?, 0?-360? (0dB) 70. 401Hz, 0?, 0?-360? (-20dB) 71. 100Hz Square Wave (-10dB L+R) 72. 1001Hz Tone Burst EIA (0dB L+R) 73. 1001Hz Tone Burst EIAJ (0dB L+R) 74. 401Hz Tone Burst (0dB L+R) 75. 4000Hz Tone Burst (0dB L+R) 76. Impulse I (0dB L+R) 77. Impulse II (0dB L+R) 78. Pulsive Signal 40mS (0dB L+R) 79. White Noise (0dB L+R) 80. 25Hz,31.5Hz,40Hz (-20dB/-16dB L/R) 81. 50Hz, 63Hz, 80Hz (-20dB/-16dB L/R) 82. 100Hz, 125Hz, 160Hz (-20dB/-16dB L/R) 83. 200Hz, 250Hz, 315Hz (-20dB/-16dB L/R) 84. 400Hz, 500Hz, 630Hz (-20dB/-16dB L/R) 85. 800Hz, 1KHz, 1.25KHz (-20dB/-16dB L/R) 86. 1.6KHz, 2KHz, 2.5KHz (-20dB/-16dB L/R) 87. 3.15KHz, 4KHz, 5KHz (-20dB/-16dB L/R) 88. 6.3KHz, 8KHz, 10KHz (-20dB/-16dB L/R) 89. 12.5KHz, 16KHz (-20dB/-16dB L/R) 90. Pink Noise (-14dB L+R) 91. 3150Hz Sine Wave (-20dB L+R) 92. FFFF/0000 22.05KHz (ILSB L+R) 93. Orchestra, Piano (-60dB Stereo) 94. Orchestra, Piano (-40dB Stereo) 95. Orchestra, Piano (-20dB Stereo) 96. Orchestra, Piano (Normal Stereo) 97. Music I x4 (Normal Stereo) Listen 98. Music II x4 (Normal Stereo) 99. Music III x4 (Normal Stereo)
Тестовые диски
АудиоДоктор FSQ (2006), АудиоДоктор FSQ 2 (2006)
Специально изготовлен для настройки аудиосистем, но также может использоваться для домашних систем)
Мартини под музыку. Учебно-тренировочный диск Focal Teach (2008)
Программный диск. Содержит обучающую программу (демонстрацию особенностей звучания CD и mp3, стерео, моно, противофаза, виды частотных и амплитудных искажений, отсутствие/наличие гармоник и пр.). Также имеется 2 теста различных уровней сложности, в результате прохождения которых испытуемому выставляется оценка.
Deep Bass (2004)
Музыка с глубокими басами для проверки настройки сабвуфера или способностей акустических систем в области низких частот.
Onkyo Test DVD
Музыка и видео многоканальный звук.
High-End Test-CD (1994)
Prime Test Vol. 1, 2 (2004)
Bowers & Wilkins With Real World Records (2007)
Focal Demo — Disc Vol.1 (1996)
The Linn Collection Edition (1992)
Linn Records — The Super Audio Surround Collection Vol. 1, 2, 3 (2007)
Linn Selektions — The Super Audio Surround Vol.1 (2004)
Wilson Audio — Ultimate Reference CD (2000)
Focal JMlab 2 Tools CD
Focal JMlab — No. 1 (1995), 3 (1998), 5 (2002), 6(2005), 7 (2008)
Mauro De Federicis — Canzoni… And More (2007)
Official U.S.A.C. Competition (1997)
Legacy
Ultradisc II Sampler (1994)
Дополнительный материал
К оглавлению |
- Тестовый диск от Naim Audio – диск, выпущенный с журналом «Автозвук», №5, 2003 г.
- АудиоМагазин Тест CD 1 – первый тестовый диск от Анатолия Марковича Лихницкого
- McIntosh Audiophile Test Reference CD – японский сборник классических произведений от McIntosh
- Focal.JMlab No.3: Le grand spectacle du son – французский сборник референсных записей от in-akustik GmbH & Co. KG
- Interstudio Sound Check 2 Test CD – тестовый диск Алана Парсонса
- Ultimate Demonstration Disk – демонстрационный диск с высококачественными записями от Chesky Records
- Raoul Sanchez Test CD – тестовый сборник от Рауля Санчеса
- Philips Test CD – диск для проверки и настройки проигрывателей компакт-дисков
- Claude Debussy: Jeux, Images, Musiques pour «Le Roi Lear», © 2002 EMI Records Ltd., диск 5 75217-2, LC 6646
- Goran Bregović — Music for Films, © 2000 Mercury France, диск 546 204-2
- Jacques Loussier Trio — Satie: Gymnopédies/Gnossiennes, © 1998 Telarc Digital, диск 0 83431-2
- Pink Floyd — Dark Side of the Moon, © 1994 EMI Records Ltd., диск 8 29752-2
В данном разделе
представлены тестовые диски и альбомы,
не вошедшие в основную коллекцию
.
Раздел находится в стадии разработки.
Тестовый диск от Naim Audio
Совместно с журналом «Автозвук», №5, 2003 г.
был выпущен диск, представляющий собой сборник высококачественных записей фирмы Naim Audio. Как тестовый материал, этот сборник очень неплох, и в первую очередь благодаря наличию
документальных
записей, т.е. полученных непосредственно с пары микрофонов. Не менее хорош он и в качестве демонстрационного. Однако он в меньшей степени подходит для настройки АС, чем сборник от Linn Records.
Как и для диска The Best of Linn Records, здесь приведены цитаты
из соответствующего номера журнала. Аналогичным образом составлены и
комментарии
к трекам.
От продюсера.
Вообще-то Naim прекрасно обходится без этой штатной единицы, предоставляя артистам возможность продюсировать самих себя. Полная свобода при работе в студии хотя и способствует созданию творческой атмосферы, но требует больше времени и высокой квалификации технического персонала. Наша же задача свелась к выбору композиций и решению организационных вопросов, т.е. чисто продюсерской деятельности.
Для основателя Naim Audio Джулиана Верекера звукозапись была одним из многочисленных увлечений. В начале 90-х фирма выпускает свой первый CD-проигрыватель, и первая трудность, с которой сталкивается отдел маркетинга – отсутствие достойных дисков для его демонстрации. Веркер начинает экспериментировать в студии, пытаясь понять, почему же CD при явно лучших технических характеристиках по звучанию проигрывают старому доброму винилу. К нему присоединяется Кен Кристиансон, дистрибьютор Naim Audio в Америке, звукорежиссёр с обширными связями в шоу-бизнесе. Джулиан находит в Лондоне продвинутую студию Finesplice, где оцифровывает несколько мастер-лент, а его партнёр подыскивает интересных музыкантов для будущих проектов. Эти аудиофильские релизы и по сей день выпускаются ограниченными тиражами и распространяются через дистрибьюторов Naim Audio.
Мы выбрали из каталога Naim произведения самых разных жанров – джаз, фламенко, фортепианную и камерную музыку, фьюжн, нью-эйдж и т.д. Хотелось, чтобы сборник не только приятно слушался, но и мог бы послужить профессиональным демонстрационным и тестовым материалом.
Special thanks to Paul Stephenson and Anna Tooth из Naim Audio, а также Сергею Трошину («Эзотерика») за помощь в осуществлении этого проекта.
Николай Ефремов
О записи.
Все альбомы Naim записаны либо Кеном Кристиансоном в США, либо Питером Уильямсом в лондонской студии Finesplice. Кен предпочитает подавать сигнал с двух микрофонов непосредственно на двухдорожечный магнитофон, исключая из тракта всё, кроме лимитеров. Простота этого метода кажущаяся, поскольку передать столь скупыми средствами все детали и оттенки звуковой картины под силу только очень опытному звукорежиссеру.
Питер же, наоборот, использует большое количество микрофонов, самое современное и навороченное оборудование, в т.ч. компьютерное. Впрочем, оно нужно для контроля, монтажа и оцифровки, а непосредственно в звуковом канале у него тоже ничего лишнего нет.
Две школы не спорят между собой, а дополняют друг друга. Фонограммы, сделанные различным способом, конечно же, отличаются на слух, но никакого диссонанса при этом нет и в помине.
Суммарный объём 12
архивов –
363,076,575
байт, общее время звучания композиций –
67 минут 40 секунд
(179,026,798 отсчётов).
№ п/п | Название композиции | Файл | Комментарии |
1 | Antonio Forcione & Sabina Sciubba — Could You Believe? | tna01.zip19,355,452 | Музыкальная карьера гитариста Антонио Форчионе началась в 13-летнем возрасте, когда он сколотил собственную группу и стал гастролировать по Италии. Учился музыке в Риме, позже закончил художественный институт по классу живописи и скульптуры. В 1983-м, через год после переезда в Англию, записывает дебютный альбом «Light a Shade». Затем выходят ещё девять на лейблах Virgin, Jazzpoint и Naim, и некоторые из них попадают в первую десятку британских джазовых чартов. Впрочем, Форчионе не придерживается джазового мэйнстрима, это скорее нью-эйдж или даже эйсид-джаз, виртуозно исполненный на акустической гитаре. Его композиции часто используются в кино и на телевидении. Записывался вместе с Филом Коллинзом, Бобби Макферрином, Ваном Моррисоном, Дзукерро и другими европейскими звёздами. Сабина Сьюбба прославилась как солистка и арт-директор музыкальной комедии «Ole!», невероятно популярной в Европе. Часто выступает как сессионная вокалистка со звёздами первой величины, в т.ч. и джазовыми. Обладает неповторимым тембром и очень эмоциональна. |
2 | Acoustic Mania — Snow | tna02.zip25,320,516 | Дуэт Антонио Форчионе и Нила Стейси (Neil Stacey) образовался в 1993-м. Совместное творчество двух гитаристов-виртуозов в жанрах фламенко, латино, классики и джаза имеет массу поклонников во всём мире. Acoustic Mania участвовала в фестивалях по всей Европе, на Карибах, в Индонезии и Казахстане. По технике исполнения и саунду музыка очень близка к Джону Маклафлину, с которым, кстати, дуэт неоднократно выступал. В этой записи привлекает даже не мастерство музыкантов (восторженные отзывы публикуются в прессе постоянно), а чёткая трёхмерная картина, выстроенная двумя инструментами. Оцените передачу нюансов, реверберацию, тщательную прорисовку каждой детали. |
3 | Patrick Noland — Beyond a Trance | tna03.zip17,002,797 | Американского пианиста и композитора Патрика Ноланда пригласил на Naim Кен Кристиансон. Его привлекло чувственное и вместе с тем филигранное исполнение фортепианных сочинений. Запись была сделана в церкви Вознесения небольшого городка Oak Park, штат Иллинойс. Как всегда, Кен придерживался принципа: 2 микрофона – 2 канала, т.е. сигнал с тщательно согласованной пары «Нойманнов» U87 подавался через ламповый линейный усилитель на вход двухканального катушечника Nagra 4S и параллельно – на DAT TASCAM DA45. Больше ничего, кроме лимитеров, в тракте не было. Обратите внимание на богатство звучания инструмента, а главное – на абсолютно достоверную передачу акустики храма, обилие «воздуха». |
4 | The Allegri String Quartet — Presto from Op.131 in C sharp minor Ludvig van Beethoven | tna04.zip28,700,979 | Один из старейших британских камерных коллективов в 2003-м году отмечает 50-й сезон. В нём участвовали такие прославленные музыканты, как Eli Goren, James Barton, Patrick Ireland и William Pleeth. Сейчас славные традиции мастеров продолжает талантливая молодежь под руководством скрипача Питера Картера. В репертуаре квартета камерные произведения Гайдна, Шумана, Бетховена, Бриттена, Стравинского, Шостаковича, Равеля и др. Музыканты объехали весь мир, они частые гости на телевидении и радио, неоднократно становились призёрами международных конкурсов. При работе в студии удалось добиться очень лёгкого, открытого звучания, что очень редко бывает при записи классических произведений. Даже тот, кто по жизни предпочитает иные музыкальные жанры, наверняка отметит высокий профессионализм и исполнителей, и звукоинженеров. |
5 | The Norwegian Chamber Orchestra — Allegro from Symphony No.5 in B flat Major (D485) Franz Schubert | tna05.zip35,919,700 | В отличие от других участников нашего проекта, Норвежский камерный оркестр лишь однажды записывался на Naim, предпочитая контракты с мэйджорами – Virgin Classics, Chandos и EMI. Это действительно звёздный коллектив, в котором солировали Мстислав Ростропович, Джошуа Белл, Морис Андре, Эндрю Манц, Джоанна Макгрегор и другие не менее знаменитые музыканты. NCO выступал в самых престижных залах: Палате Лордов, Карнеги-Холле и центре Джона Кеннеди. Аллегро из Пятой симфонии Шуберта, пожалуй, одно из наиболее часто исполняемых произведений в Европе. Оно способно показать класс оркестра и дирижёра, а в нашем случае – и возможности нашей аудиосистемы. Прежде всего оцените тональный баланс и динамический диапазон: струнная и духовая группы должны рельефно различаться, а tutti – звучать без компрессии. |
6 | Union — Late Late Blues | tna06.zip35,334,791 | Чикагское трио, невероятно популярное среди американских знатоков джаза. В таком составе – Laurence Hobgood (ф-но), Brian Torff (контрабас) и Paul Wertico (ударные) – коллектив выступает с 1995 года. За это время было записано три альбома, высоко оценённых критиками самых авторитетных изданий, в т.ч. «Jazz Times», «Modern Drummer», «Chicago Tribune», «The Jazz Rag» и др. Трек «Late Late Blues» взят с альбома «Hobgood, Torff, Wertico», записанного Кеном Кристиансоном в 1997 году. В небольшой церкви была установлена пара микрофонов AKG 414 и упомянутая выше Nagra 4S. Ни пересведений, ни коррекции впоследствии не было. Результат вы можете оценить сами – чёткая фиксация инструментов в пространстве, контраст контабаса и серебра тарелок и мощное, богатое оттенками звучание рояля. Похоже, Кристиансон специально выбирает залы со столь выразительной акустикой: он – один из немногих режиссёров, способных передать её в записи. |
7 | Chris Anderson & Sabina Sciubba — Ain’t Misbehavin’ | tna07.zip28,974,695 | О Крисе Андерсене вряд ли стоит долго рассказывать. «Человек, который научил Хэрби Хэнкока играть на фотепиано», – этой фразы из джазовой энциклопедии вполне достаточно. Альбом «You Don’t Know What Love Is» – один из лучших, выпущенных мастером за последние несколько лет. Помимо Сабины Сьюбба (вокал), в записи участвовали Билли Хиггинс (перкуссии) и Дэвид Вильямс (контрабас). В этой композиции нас привлекло непринуждённое исполнение, какая-то необыкновенная прозрачность звуковой картины, способная доставить настоящее удовольствие меломану. |
8 | Kai Eckhardt — In the Pocket | tna08.zip36,804,344 | Кай Экхардт де Камарго родился в Германии от смешанного брака африканского эмигранта и немки. С 15 лет играет на бас-гитаре, закончил музыкальный колледж Беркли в Бостоне и консерваторию Брюкнера в Вене. С 1988-го выступает в составе трио Джона Маклафлина, как сессионный музыкант работал с Бобби Макферрином, Азизой Мустафа-Заде, гастролировал с коллективами Эла Ди Меолы, Билли Кобэма и Билла Эванса. Считается одним из лучших бас-гитаристов планеты. Композиция «In The Pocket» интересна прежде всего тем, что электрический бас с первых же тактов ведёт соло, подчиняя себе остальные инструменты. Оцените обилие оттенков в самом нижнем регистре. |
9 | Antonio Forcione — Alhambra | tna09.zip32,495,035 | Диск «Ghetto Paradise», с котрого мы взяли этот трек, пожалуй, наиболее интересный проект Антонио Форчионе. Для него он собрал самых модных и самобытных музыкантов, включая и Кая Экхардта, который здесь играет на безладовой бас-гитаре, и африканского перкуссиониста Трилок Гурту. Всего же в записи приняло участие 11 человек. Обилие инструментов, в том числе и с очень необычным звучанием, дает удивительно яркую и тщательно выстроенную звуковую картину. |
10 | SFX — Three-Two-Five | tna10.zip34,681,459 | Наиболее яркая, на наш взгляд, композиция с сольника Алана Мерфи (Alan Murphy), записанного в 1984 году. Мерфи – лидер-гитарист основного состава Кейт Буш, играл также в группах Level 42 и Go West. Несмотря на почти 20-летний возраст, композиция звучит на удивление современно – сейчас это, пожалуй, можно назвать эйсид-джазом. При записи Алану помогали Felix Krish (бас), Richard Cottle (клавишные, саксофон) и Tony Beard (ударные). Приятная музыка, трёхмерная звуковая сцена. |
11 | Ted Sirota & The Rebel Souls — Carolynn’s Blues | tna11.zip41,750,037 | Основатель группы, Тед Сирота (ударение на втором слоге), играет на ударных, соответственно, и акцент во всех композициях делается именно на них. Тед действительно хороший барабанщик, его послужной список занял бы целую страницу. В группе ещё четыре музыканта: саксофонист Kevin Kizer, корнетист Rob Mazurek, гитарист Jeff Parker и басист Noel Kupersmith. Очень сбалансированное, открытое звучание и огромный динамический диапазон. |
12 | Leo Green — Angels | tna12.zip26,736,770 | Сын знаменитого саксофониста Бенни Грина. «Лео – самый великий саксофонист из всех, с кем мне довелось работать», – сказал Джерри Ли Льюис в одном из своих интервью. Для совместных гастролей его приглашали Ван Моррисон, Джефф Бек, Стинг, Робби Уильямс, Литл Ричард и Джеймс Браун. Альбом «Stright Up» – единственный сольник, записанный музыкантом. Саксофон Лео обладает каким-то магическим звучанием, он буквально гипнотизирует. Обратите внимание на тембр инструмента, он не дожен быть чересчур «шершавым» (обилие гармоник в тракте), но и излишняя гладкость говорит о малом разрешении системы. |
Наверх
АудиоМагазин Тест CD 1
(глава в разработке)
Данная глава посвящена первому тестовому диску от Анатолия Марковича Лихницкого. Описание диска и комментарии к трекам пока не готовы.
Суммарный объём 0
архивов –
0
байт, общее время звучания треков –
0 минут 0 секунд
(0 отсчётов).
№ п/п | Название композиции | Файл | Комментарии |
1 | Исполнитель — Название Автор | amt01.zip0 | Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция. |
Наверх
McIntosh Audiophile Test Reference CD
(глава в разработке)
Данная глава посвящена японскому сборнику классических произведений от Apple McIntosh. Описание диска и комментарии к произведениям пока не готовы.
Суммарный объём 15
архивов –
270,239,889
байт, общее время звучания композиций –
60 минут 4 секунды
(158,953,826 отсчётов).
№ п/п | Название композиции | Файл | Комментарии |
1 | Igor Stravinsky — The Firebird Suite, «Infernal Dance of King Kashchei» Oregon Symphony Orchestra, conducted by James de Preist | mac01.zip22,890,435 | Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция. |
2 | Zoltan Kodaly — Duo for Violin and Cello (Op.7): Allegro serioso, non troppo Josef Gingold (violin), Janos Starker (cello) | mac02.zip40,293,498 | Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция. |
3 | Antonin Dvořák — Symphony No.9 in E minor (Op.95, «From the New World»): Allegro con fuoco New Jersey Symphony Orchestra, conducted by Zdeněk Macal | mac03.zip16,466,892 | Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция. |
4 | George Bizet & Rodion Shchedrin — The Carmen Ballet, part IX «Torero» Monte Carlo Philharmonic Orchestra, conducted by James de Preist | mac04.zip12,244,506 | Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция. |
5 | Hildegard von Bingen — Vos Flores Rosarum Voices of Ascension Chorus and Orchestra, solo by Alessandra Visconti (soprano) | mac05.zip10,919,020 | Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция. |
6 | Aaron Copland — Billy the Kid (suite from the ballet), «Gun Battle» Seattle Symphony Orchestra, conducted by Gerard Schwarz | mac06.zip8,391,968 | Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция. |
7 | Antonio Vivaldi — «The Four Seasons», Concerto No.1 in E Major (RV 269, «Spring»), part I «Allegro» Orchestra of the Age of Enlightenment | mac07.zip16,237,087 | Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция. |
8 | Astor Piazzolla — Libertango (tangos arranged for saxophone and orchestra) Moscow Chamber Orchestra, conducted by Constantine Orbelian, solo by Federico Mondelici | mac08.zip21,332,502 | Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция. |
9 | Ludvig van Beethoven — Sonata No.8 in C minor (Op.13, «Pathetique»), part II «Adagio Cantabile» | mac09.zip12,500,334 | Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция. |
10 | Hector Berlioz — Symphonie Fantastique (Op.14), «Marche au Supplice»: Allegretto non troppo | mac10.zip20,031,848 | Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция. |
11 | Reinhold Glière — The Red Poppy (ballet suite, Op.70), part I «Heroic Coolie Dance» New Jersey Symphony Orchestra, conducted by Zdeněk Macal | mac11.zip22,813,443 | Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция. |
12 | Reinhold Glière — The Red Poppy (ballet suite, Op.70), part III «Chinese Dance» New Jersey Symphony Orchestra, conducted by Zdeněk Macal | mac12.zip10,062,129 | Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция. |
13 | Peter Tchaikovsky — Serenade for Strings in C Major (Op.48), part II «Walzer» Moscow Chamber Orchestra, conducted by Constantine Orbelian | mac13.zip16,982,698 | Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция. |
14 | Dmitry Shostakovich — Symphony No.10 in E minor (Op.93), part II «Allegro» Dallas Symphony Orchestra, conducted by Andrew Litton | mac14.zip24,142,892 | Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция. |
15 | Aaron Copland — The Red Pony (suite for orchestra), part VI «Happy Ending» Dallas Symphony Orchestra, conducted by Andrew Litton, solo by Wayne Marshall | mac15.zip14,930,637 | Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция. |
Наверх
Focal.JMlab No.3: Le grand spectacle du son
(глава в разработке)
Данная глава посвящена французскому сборнику референсных записей от in-akustik GmbH & Co. KG. Описание диска и комментарии к произведениям пока не готовы.
Суммарный объём 16
архивов –
354,450,568
байт, общее время звучания композиций –
71 минута 15 секунд
(188,548,556 отсчётов).
№ п/п | Название композиции | Файл | Комментарии |
1 | Junior Wells — Use Me Bill Withers / Interior Music (BMI) | fjm01.zip28,712,900 | Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция. |
2 | Livingston Taylor — Isn’t She Lovely S. Wonder / Jobete Music, Black Bull Music Inc. (ASCAP) | fjm02.zip19,838,862 | Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция. |
3 | Firend ‘n Fellow — One More Day Hawk Wolinski, Cyril Neville Sr., Gaynielle Neville | fjm03.zip24,355,557 | Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция. |
4 | Rebecca Pidgeon — Grandmother Blue Mountain Music, Ltd. (PRS) | fjm04.zip31,462,688 | Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция. |
5 | Robert Hohner Percussion Ensemble — La Bamba trad., arr. W.L. Cahn | fjm05.zip18,535,002 | Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция. |
6 | James Newton Howard — She S. Porcaro, D. Paech / Porcaro Music, Hudmar Publishing Co. (ASCAP) | fjm06.zip13,397,048 | Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция. |
7 | Thom Rotella Band — Patti Cake Music As Software Inc., Lafrenta Music (BMI) | fjm07.zip25,464,099 | Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция. |
8 | McCoy Tyner — Miss Bea McCoy Tyner Music (BMI) | fjm08.zip42,409,541 | Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция. |
9 | Johnny Frigo — Stompin’ at the Savoy Andy Razaf, Benny Goodman, Chick Webb, Edgar Sampson / S.B.K. Robbins Catalogue, RYTVOC Inc. (ASCAP) | fjm09.zip21,691,067 | Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция. |
10 | Carlos Heredia — De Volao, «Bulerias» | fjm10.zip20,258,293 | Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция. |
11 | Jim Keltner — Improvisation | fjm11.zip33,303,566 | Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция. |
12 | Carl Orff — «Fortune», Introduction Robert Shaw / Atlanta Symphony Orchestra & Chorus | fjm12.zip10,807,836 | Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция. |
13 | Vaclav Nelhybel — Trittico Frederick Fennell / Dallas Wind Symphony | fjm13.zip16,035,744 | Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция. |
14 | Igor Stravinsky — The Soldier’s March Ransom Wilson / Solisti New York | fjm14.zip7,483,245 | Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция. |
15 | Antonio Vivaldi — The Four Seasons, «Summer» The Connecticut Early Music Festival Ensemble | fjm15.zip16,526,719 | Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция. |
16 | Wolfgang Amadeus Mozart — Concerto No.21, «Andante» Gerard Schwarz / Seattle Symphony Orchestra | fjm16.zip24,168,401 | Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция. |
Наверх
Interstudio Sound Check 2 Test CD
(глава в разработке)
Данная глава посвящена тестовому диску от Алана Парсонса. Описание диска и комментарии к трекам пока не готовы.
Суммарный объём 9
архивов –
245,167,673
байт, общее время звучания треков –
66 минут 59 секунд
(177,232,980 отсчётов).
№ п/п | Группа треков | Файл | Комментарии |
1 — 32 | Pink noise, third-octave bands | sc201.zip8,955,752 | Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучат треки. |
33 — 40 | Test tones | sc202.zip18,449,700 | Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучат треки. |
41 — 44 | Sweep tones | sc203.zip2,812,333 | Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучат треки. |
45 — 58 | Sine and square waves | sc204.zip4,475,603 | Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучат треки. |
59 — 62 | Vocal | sc205.zip10,046,536 | Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучат треки. |
63 — 81 | Instrumental | sc206.zip60,457,049 | Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучат треки. |
82 — 88 | Music fragments | sc207.zip53,798,494 | Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучат треки. |
89 — 93 | Sound effects | sc208.zip26,025,744 | Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучат треки. |
94 — 99 | Utility tracks | sc209.zip60,146,462 | Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучат треки. |
Наверх
Ultimate Demonstration Disk
(глава в разработке)
Данная глава посвящена демонстрационному диску от Chesky Records. Описание диска и комментарии к произведениям пока не готовы.
Суммарный объём 30
архивов –
286,528,021
байт, общее время звучания композиций –
64 минуты 1 секунда
(169,408,694 отсчёта).
№ п/п | Название трека | Файл | Комментарии |
1 | Introduction — Welcome to the Ultimate Demonstration Disc | udd01.zip3,717,625 | Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция. |
2 | Introduction — High Resolution | udd02.zip2,968,257 | Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция. |
3 | Rebecca Pidgeon — Spanish Harlem | udd03.zip18,082,858 | Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция. |
4 | Introduction — Depth | udd04.zip2,332,322 | Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция. |
5 | Sara K. — If I Could Sing Your Blues | udd05.zip15,394,144 | Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция. |
6 | Introduction — Atmosphere | udd06.zip1,333,514 | Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция. |
7 | Leny Andrade — Maiden Voyage | udd07.zip30,709,995 | Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция. |
8 | Introduction — Midrange Purity | udd08.zip2,673,606 | Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция. |
9 | Livingston Taylor — Grandma’s Hands | udd09.zip7,673,627 | Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция. |
10 | Introduction — Naturalness | udd10.zip2,095,736 | Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция. |
11 | Ana Caram — Correnteza | udd11.zip20,687,595 | Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция. |
12 | Introduction — Transparency | udd12.zip3,266,455 | Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция. |
13 | The Fred Hersh Trio — Played Twice | udd13.zip18,152,538 | Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция. |
14 | Introduction — Presence | udd14.zip3,396,667 | Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция. |
15 | McCoy Tyner & Joe Henderson — Ask Me Now | udd15.zip9,014,289 | Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция. |
16 | Introduction — Visceral Impact | udd16.zip1,837,482 | Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция. |
17 | Monty Alexander — Sweet Georgia Brown | udd17.zip25,054,554 | Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция. |
18 | Introduction — Rhythm & Pace | udd18.zip2,740,574 | Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция. |
19 | Johnny Frigo — I Love Paris | udd19.zip33,620,505 | Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция. |
20 | Introduction — Focus | udd20.zip2,582,465 | Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция. |
21 | The Connecticut Early Music Festival Ensemble — Flute Concerto in D Major Antonio Vivaldi | udd21.zip18,807,752 | Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция. |
22 | Introduction — Holographic Imaging | udd22.zip4,606,433 | Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция. |
23 | Westminster Abbey Choir — Festival Te Deum (Op.32) Benjamin Britten | udd23.zip28,261,168 | Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция. |
24 | Introduction — Transients | udd24.zip3,661,033 | Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция. |
25 | Ransom Wilson & Solisti New York — The Soldier’s Tale, «The Royal March» Igor Stravinsky | udd25.zip11,385,543 | Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция. |
26 | Introduction — Bass Resonance | udd26.zip1,746,815 | Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция. |
27 | Best of Chesky — Jazz and More Audiophile Tests, Vol.2 | udd27.zip1,909,727 | Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция. |
28 | Introduction — The Dynamic Test | udd28.zip1,332,824 | Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция. |
29 | Best of Chesky — Jazz and More Audiophile Tests, Vol.2 | udd29.zip6,947,164 | Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция. |
30 | Introduction — Final Announcement | udd30.zip534,754 | Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит композиция. |
Наверх
Тестовый сборник от Рауля Санчеса
(глава в разработке)
Данная глава посвящена тестовому сборнику Рауля Санчеса. Описание диска и комментарии к трекам пока не готовы.
Суммарный объём 9
архивов –
269,724,538
байт, общее время звучания 9 треков –
44 минуты 58 секунд
(118,962,050 отсчётов).
№ п/п | Название композиции | Файл | Комментарии |
1 | Exhumed — This Axe Was Made to Grind | rst01.zip19,756,887 | Тест на разборчивость и правильность передачи верхней середины. Прежде всего, не должно быть «каши» в верхней части СЧ-области. При воспроизведении не должно слышаться никакого среднечастотного «шмяканья», «присвиста», «пришёптывания», «грязи» или иных режущих слух, напоминающих брак при записи, звуков, выпирающих над звуковым полотном. Стена гитарного звука должна характеризоваться бензопильной отчётливостью и забористостью. Тявкающий вокал (screaming) должен быть хорошо слышен и разборчив. То же касается и низкого утробного вокала (growling). Речь идет не о разборчивости слов, а о хорошей слышимости партий обоих вокалистов на фоне стены звука. Не должно быть ощущения нахождения в трубе или узком коридоре. Должно присутствовать ощущение открытого пространства. Примечание: некоторая кашеобразность высоких частот (тарелок) является свойством записи. |
2 | Entombed — About to Die | rst02.zip18,187,936 | Тест на разборчивость и правильность передачи средней середины. Не должно быть «холодного» акцента на средних частотах. Не должно быть ощущения, что в миксе на первый план выведены вокал и ритм-гитара. Наоборот, при прослушивании должно возникать ощущение включённой тонкомпенсации – много верха, много низа. Высокие частоты должны звучать не грязновато и как будто смазанно, но бритвенно остро и предельно чётко. |
3 | Motorhead — We Are Motorhead | rst03.zip17,588,457 | Тест на разборчивость и правильность передачи нижней середины. Не должно возникать ощущения «задвинутости» ударных на задний план. Работа барабанщика должна быть слышна предельно чётко, резко и акцентированно. Не должно возникать ощущения «жидкости», легковесности звучания. Примечание: несмотря на кажущуюся простоту, это – один из самых сложных треков для правильного воспроизведения. |
4 | Rush — Leave That Thing Alone | rst04.zip28,675,782 | Тест на разборчивость звучания инструментов. Бас-гитара должна звучать предельно выделенно, мясисто и чётко. Партия соло-гитары не должна резать слух или сильно «выступать» над общим звуковым полотном. Должно возникать ощущение огромного пространства. Звучание должно казаться излишне «красивым». |
5 | Roger Waters — Perfect Sense, part 1 | rst05.zip18,920,802 | Тест на детальность, центровку и глубину сцены. Даже на одной паре АС должно возникать ощущение surround-звучания. Вокал должен находиться строго по центру и существенно позади колонок (по ощущению – буквально в нескольких метрах за ними). |
6 | Autechre — Stud | rst06.zip54,613,231 | Тест на правильность передачи высоких частот. Должен ясно слышаться звон множества монеток сродни тому, как это сделано в «Money» Pink Floyd, только существенно ярче. Высокие частоты должны буквально хлестать по ушам, вызывая желание поморщиться. Бас должен быть собран, резок. |
7 | Autechre — Overand | rst07.zip28,917,612 | Тест на послезвучия и реверберацию. Принцип примерно тот же, что и при оценке детонации. В идеале должен звучать чистый наркотический тон. Без призвуков, эха, дребезжания и дрожания. |
8 | Funker Vogt — Date of Expiration | rst08.zip37,905,072 | «Бумц-тест». Должен ощущаться «воздух» в виде кратковременной реверберации большого зала. Должен слышаться хорошо цыкающий, рассыпчатый верх. Не должно быть излишней акцентуации на бумц-ритме, от которой начинает болеть голова. |
9 | Judas Priest — Hell Is Home | rst09.zip45,158,759 | Тест на самый нижний бас. |
Наверх
Philips Test CD
(глава в разработке)
Данная глава посвящена тестовому диску от Philips для проверки и настройки проигрывателей компакт-дисков. Описание диска пока не готово.
Диск доступен в виде образа
(
109,959,144
байта).
№ п/п | Испытательный сигнал | Комментарии |
1 | — — | Здесь надо будет написать несколько слов о том, как звучит сигнал. |
Наверх
Список тестовых сигналов
Очень часто, бывает просто необходимо проверить корректную работу оборудования, наушников, акустики. Так же, проверить и настроить акустику самого помещения, откалибровать работу мониторов в студии (домашней, в том числе). Ниже предлагаются тестовые сигналы, всего восемь сигналов, которые могут пригодиться для большого количества различных тестирований.
Размер самих файлов не маленький от 7 до 11 мегабайт. Скорость потока 1410 кбит в секунду, разная продолжительность. Формат файлов – ***.wav.
- 1000 Hz, 0 dB;
- Sweep signal, 20-20000 Hz, -10 dB, Left;
- Sweep signal, 20-20000 Hz, -10 dB, Right;
- Sweep signal, 20-20000 Hz, -10 dB, Mono;
- 10000 Hz, -10 dB, Left;
- 10000 Hz, -10 dB, Right;
- Pink noise, -10 dB, Stereo, Phase;
- Pink noise, -10 dB, Stereo, Cross phase.
Система акустики
Треки для настройки автоакустики
Почти нельзя одним динамиком воспроизвести весь диапазон звуков распознаваемых человеческим слухом. С этой целью высококачественные аудиосистемы для авто оснащены отдельными составляющими, каждой из которых присвоена задача в воспроизводстве собственного диапазона частоты. Для автомобилей подразумевают две акустические системы:
- коаксиальная акустика – характеризуют такие достоинства, как компактность при невысокой стоимости с удобством в установке. Ее недостатки — возможные погрешности во время звучания.
Примечание: но это зависит от правильности установки устройства.
- компонентная (установка динамиков проводится раздельно) – ее достоинствами являются гибкая настройка звучания, большие компоновочные возможности. Стоит устройство дорого, но при этом его настройка или установка проходит сложно.
Места установки акустики
Настройка акустики в автомобиле с помощью дисков
Установку акустики можно проделать в таких местах:
- В штатных местах двери, что способствует экономии времени и денег. Также дизайн авто останется нетронутым.
- На акустический подиум в двери – возможна установка динамиков большего размера и подобрав оптимальный угол для прослушивания.
- В специально подготовленных местах – это предоставит возможность настроить лучшее звучание и оригинальный внешний вид.
Фронтальная акустическая система
Данная система нуждается в особом внимании. При правильной установке фронтальной акустики, не потребуется дополнительной настройки компонентов аудиосистемы, в противном случае все действия по улучшению будут просто бессмысленны. Именно за счет этой фронтальной акустики формируется звучание аудиосистемы. Для того чтобы повысить качество фронтальной акустики используют двухкомпонентные, иногда и трехкомпонентные системы для каждой полосы с отдельными динамиками и кроссоверами (фильтрами разделительными).
Как настроить акустику в машине правильно
Примечание: В случае затрудненной установки компонентной акустики и, когда, к звучанию не предъявляют высоких требований, проводят установку коаксиальных (совмещенных) фронтальных динамиков.
Тыловая акустика
В задачах тыловой акустики стандартных систем является обеспечение комфорта для пассажиров сзади. И поэтому, не настолько высоки предъявляемые требования и, чаще всего коаксиальная акустика используется, как тыловая. Как выбрать акустику:
- подобрать характер звучания;
- разобраться в чувствительности модели;
- разобраться с размерами и глубиной акустики, провести сравнение с размерами подобранных посадочных мест.
Звучание акустики
Для правильного выбора акустики следует сделать выбор музыкального сопровождения в машине:
- для любителей мягкого звучания предлагается воспользоваться акустикой с шелковыми твиттерами;
- для любителей напористого и детального звучания – выбрать акустику с металлическими твиттерами.
Конечно, эти предложения условны и предлагается прослушать подобранную акустику прямо на стенде. Звучание в магазине будет практически таким же, как и в автомобиле.
Мощность и чувствительность
Как правильно настроить акустику в машине
Обозначение чувствительной акустики проходит в децибелах. Чем больше децибелов, тем чувствительнее становится динамик. Уже доказано, что у динамиков низкой граничной частоты чувствительность хуже, в сравнении с менее «басовитыми», а динамик небольшого размера оказывается менее чувствительным, нежели крупный. Чувствительность оказывает влияние на мощность, которую потребуется подвести к динамику, чтобы получить необходимую громкость. Чем чувствительность выше, тем мощности потребуется меньше. То есть, от этого будет зависеть, насколько хорошей будет работа динамиков, зависящих от головного устройства и потребуется ли дополнительный усилитель. При этом не стоит забывать, что работа динамиков на максимальной мощности – это терзание своих ушей визгом и хрипом.
Примечание. Мощность, указанная на динамике — это не та мощность, которая должна обеспечиваться усилителем, а мощность, которая не сможет нанести им вреда. Поэтому, не советуется использовать динамики «на всю катушку».