Как я выбрал себе домашнюю акустику и ни разу не пожалел. Делюсь советами

Новогодние праздники — отличное время для изменений. И время покупать хорошую акустику: можно подумать, посмотреть и подобрать для себя, в собственный интерьер.

Дело это непростое. Раньше было как: что есть подходящее по мощности, то и берешь. Сейчас в многочисленных аудиосистемах может запутаться даже профессионал со стажем — слишком много неоднозначных вариантов, спорных характеристик и шума вокруг малополезных функций.

Сегодня постараемся поставить точки над и: какое устройство стоит купить домой, чтобы не использовать десятки разных устройств и радоваться звуку.

Какие требования выставляют к домашней колонке?

Сначала стоит определиться с тем, что будем требовать от домашней акустики. Если хорошо подумать и собрать все возможные требования, список необходимого окажется довольно объемным:

● качественное воспроизведение любых жанров музыки ● «живая сцена» для работы с фильмами, аудиоспектаклями и видеоиграми ● неплохой запас громкости (и нормальная работа во всём диапазоне) ● обширные регулировки параметров (иногда важен бас, иногда его нужно спрятать) ● работа с любыми источниками аудиопотока (крайне желательно — с несколькими одновременно) ● уместный в домашнем интерьере внешний вид (чтобы переносить из комнаты в комнату) ● удобный для передвижения и переноски форм-фактор (иначе даже уборка может превратиться в кошмар)

Кажется, что требования завышены. Но давайте вернемся на десяток лет назад и вспомним музыкальные центры: они выручали в любых ситуациях так, как ни одна современная аудиосистема. А что сейчас? Портативная колонка не заменяет настольную акустику, каждому источнику покупать собственные колонки — затратно. Так ещё и под разные назначения придётся искать отдельные решения.

Акустику для выездов на природу, колонки для компьютера, саундбар для телевизора, устройство для караоке, в каждую комнату по системе…


Иногда дома хочется устроить концерт

А на деле? «Полочники» — эстетам, звуковые панели — не нужны. Все это сугубо интерьерные решения узкого назначения. Bluetooth-акустика реально используется только компактная — для личного пользования. А если владелец занимается музыкой? Ещё и «комбик» покупать?

Все они требуют собственные источники звука, места установки, какие-то дополнительные условия — приложения, специальные диски, плееры или медиаприставки. Для каждого своё. Хватит это терпеть!

Связанные вопросы

Можно ли смешивать марки акустических систем?

Смешивание брендов являетсяне рекомендуется. Каждый динамик имеет уникальный тембр, который является звуковой сигнатурой. Использование двух разных динамиков создает два тембра, которые конфликтуют друг с другом. Даже разные модели или продуктовые линейки одного бренда могут создать одинаковый эффект. Это становится еще более хаотичным, когда у вас есть полная система объемного звучания с более чем двумя динамиками – например, у вас может быть несколько передних динамиков и динамики объемного звучания сзади или по бокам. Если все они имеют разные тембры, потому что все они от разных брендов, вы можете слышать только хаотичный беспорядок. Всегда лучше иметь совпадениенабор, поскольку они созданы для совместной работы.

На каком расстоянии должны быть колонки друг от друга для наилучшей работы?

Оптимальное расстояние между динамиками будет зависеть от того, как устроена ваша комната. Вы хотите, чтобы оно было пропорционально расстоянию между любой позицией слушателя и динамиками. Например, если вы используете их для домашнего кинотеатра и ваше кресло находится в семи футах от телевизора, динамики должны быть на расстоянии примерно семи футов друг от друга. Ваш стул должен образовывать равносторонний треугольник с динамиками.

Как обустроить комнату для наилучшего звука?

Для наилучшего звучания слегка наклоните динамики к креслу. Не ставьте динамики вплотную к стене – это приведет к тому, что звук будет отражаться от стены и искажать звук, который вы слышите. Если вы поставите стул у стены, будет меньше места для звука, который будет распространяться и окружать вас, что приведет к меньшему эффекту погружения. Это также заставляет звук отражаться от стены позади вас, что приводит к большему искажению. Для достижения наилучших результатов немного выдвиньте кресло и динамики в комнату. Убедитесь, что ваш равносторонний треугольник по-прежнему на месте.

Источник записи: https://thehometheaterdiy.com

Одна колонка должна делать всё и сразу


Какой концерт без цветомузыки?
Самый универсальный формат современной домашней аудиосистемы: моноблочная влагозащищенная акустика со стереозвуком, имитирующая единую классическую концертную колонку. Пару лет назад аналоги предлагались в исполнении «моно», но не всякий дом уместит подобный агрегат.

Теперь устройства переехали в среднеценовой сегмент, получив максимальный набор возможностей на все случаи жизни: и для домашней дискотеки с караоке, и фильм посмотреть, и на гитаре поиграть. Хочешь — на весь дом, а хочешь — едва слышно.

Совсем как старые-добрые кассетно-дисковые музыкальные центры (бумбоксом такое не назовешь, они меньше, слабее и ориентированы на портативное использование). Только удобнее: раздельные системы переносить приходилось по частям.

Одним из эталонов класса стала ультимативная аудиосистема Sony SRS-XP700, оснащенная всем, что только может понадобиться: мощный всенаправленный звук, влагозащищенная конструкция, ёмкий аккумулятор — на всякий случай. Работает с чем угодно, может «переваривать» контент напрямую. Караоке и цветомузыку тоже организует.

Тем не менее, вопросов остаётся неприлично много. Главный из них — как этой 16-килограммовой колонке удаётся заменить практически любой тип акустики? Почему именно этот формат?

Ответ прост: именно он обеспечивает всё и сразу. И подходит в любой интерьер: SRS-XP700 и дома под занавеской неплохо постоит, и в мультимедийном уголке игро-кино-мана.

Общий взгляд

Соотношение мощности усилителя и акустики

В былые времена от мощности усилителя зависело многое и покупатели основывались именно на этом параметре, делая свой выбор. От мощности усилителя(см.Как подключить к автомагнитоле усилитель и сабвуфер: сам себе мастер), его качества зависела и цена на акустику. Технологии стали развиваться и мощность со временем перестала быть основополагающим критерием. На первое место выходит качество воспроизведения.

Примечание. Сегодня, если сравнить, к примеру, цены Hi-End усилителей «A» класса с мощностью 3 Вт и транзисторные 2-контактные усилители класса «АВ» с мощностью 2000 Вт, то они практически ничем не отличаются.

Зачем нужна мощность

Соотношение усилителя и акустики

Ниже приведена информация, которую будет полезно знать каждому ценителю хорошего звука:

  • Мощность усилителя непосредственно сказывается на громкости, но и не только. Сам аппарат и его мощность не могут прямо влиять на громкость звука, излучаемого динамиков. А зависит эта составляющая от соотношения акустики и усилителя.
  • Всем известная сегодня акустическая составляющая, под названием «чувствительность», измеряется в децибелах и свидетельствует о том, какое звуковое давление может развивать определенная акустическая система (на расстоянии 1 метра от нее).
  • Обычная чувствительность современных акустических систем колеблется в пределах 83-105 децибел. Человек, во время тихого разговора испускает звук в 60 дБ, громкая рок-музыка – 110 дБ, а вот 120 дБ и более уже создают реальную ситуацию полной потери человеком слуха.

Примечание. Одним словом, громкость воспроизведения определяется никак не мощностью аппарата, а лишь соотношением чувствительности его и акустики.

  • Чем мощнее будет усилитель, тем ниже чувствительность должна быть у акустической системы, которая подбирается к нему. Если говорить более точно, то каждые 3 дБ, слагаемые к звуковому давлению акустикой, стоят аппарату двойной мощности.

Примечание. Если, к примеру, акустика создает звуковое давление в 85 дБ при подаче сигнала в 1 Ватт, то для создания давления в 88 дБ, нужно подать уже 2 Ватта и так далее. Для 91 дБ понадобится уже 4 Ватта, а для 94 дБ – 8 Вт.

  • Очень важно проводить замеры соотношения акустики и усилителя на расстоянии одного метра, а никак не больше или меньше.
  • Для примера, 3 Вт аппарат в паре со 105 дБ акустикой будет звучать также громко, как и 384 Вт усилитель с акустикой чувствительностью 84 дБ.
  • При выборе этого элемента системы нужно помнить еще одно важное правило: он должен всегда иметь запас по мощности. Это лишит пользователя неудобной ситуации, когда нужно бывает вращать крутилку громкости до максимума, в результате чего, на некоторых усилителях могут наблюдаться довольно большие звуковые искажения. Если представить себе вращалку в виде часов (на многих современных аппаратах так и сделано), то комфортный уровень громкости должен достигаться при вращении крутилки до 10-11 часов.
  • Все модели акустики можно разделить на 2 большие группы. Это группа, где собраны 4-х омные системы и группа, где собраны 8-ми омные.

Акустика 6 ом усилитель 8 ом

Примечание. Следует помнить, что чем меньше Ом у акустики, тем больше сложности она представит для усилителя. Так, 4-х омная акустическая система потребует от аппарата двойную отдачу, в то время как 8-ми омная нет.

  • Обладателям 8-ми омной акустики соотношение параметров будет не особо важно. В этом случае гораздо лучше сконцентрировать свое внимание на звучании.
  • Напротив, тем у кого 4-х омные системы, будет резонно обратить внимание на усилители, способные удваивать мощность при падении Ом. К примеру, такой аппарат должен выдавать на 8 Ом 100 Вт, а на 4 Ом уже 200 Вт. При этом также нельзя забывать про качество звучания усилителя.

Акустика для усилителя marcantz

  • Обычно 4-х омную акустику выбирают ценители басовитой и ритмичной музыки. 8 –ми омная акустика при воспроизведении НЧ, делает басы немного расплывчатыми и нечеткими.
  • С другой стороны, среди усилителей, не удваивающих мощность, гораздо больше достойных внимания аппаратов по качеству сборки.
  • Все типы акустик можно разделить также на простые и сложные, с точки зрения взаимосвязи их с усилителем. Зависит это не только от вышеперечисленных факторов, но и от таких составляющих, как размер динамиков, их конструкция и т. д. Сложные типы акустических систем осложняют аппарату процесс управления динамиками(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами). Как известно, хороший усилитель не только мгновенно приводит диффузор динамика в движение, но и обязан останавливать его, когда прекращается сигнал.

Усилитель 8 ом акустика 6 ом

  • Коэффициент демпфирования – именно так называется способность усилителя управлять диффузорами акустических динамиков. У более мощных аппаратов этот параметр бывает, как правило, лучше и отличается хорошей отдачей по току.

Примечание. Если акустические системы не сложные и для усилителя не представляют большой нагрузки, то даже самый маломощный образец способен управлять динамиками так, чтобы они создавали фантастический по чистоте звук.

  • Важно знать при выборе акустики под усилитель и еще одно. Приобретая маломощный усилитель и низкочувствительные системы, достаточной громкости звука достичь бывает невозможно. Напротив, купив мощный усилитель и максимально чувствительные колонки, можно получить шикарный по силе звук, но управлять им будет очень сложно, ведь при вращении крутилки всего на один градус, можно быть оглушенным сильным звуком.

Одним словом, выбор правильного усилителя – это настоящее искусство.

Видео по теме

Колонка для дома должна звучать мощно, громко и детально одновременно

Обычно псевдобумбоксы в корпусе колонки предлагают по одному динамику на каждую полосу частот, редко предлагая пару среднечастотников. Соответственно — для музыки подходят только парой.

Именно поэтому стоит выбрать Sony SRS-XP700 — у неё совершенно нетипичная компоновка динамиков:

✅ 3 фронтальных широкополосных диаметром 6 сантиметров; ✅ 1 всенаправленный высокочастотный диаметром 5 сантиметров; ✅ 2 низкочастотных X Balanced с диагональю 17 сантиметров.

X Balanced — фирменная технология компании, обеспечивающая бОльшую мощность и четкие басы без искажений за счет специальных прямоугольных динамиков с увеличенной площадью. Благодаря им низкие хороши даже на максимальной громкости.

«Басит» так, что с выкрученными на полную регулировками и активированной функцией MegaBass рядом ни один автомобильный сабвуфер не стоит. Вот только «улучшайзер», изменяющий насыщенность частот, уж очень активно двигает все вокруг, особенно при настольном размещении.

Впрочем, SRS-XP700 акустикой для бассхедов язык не поворачивается. Инженеры постарались на славу: диапазон не рвется вперед, эффективно дополняя работу универсальных динамиков, обеспечивающих стереозвук. Колонка отыгрывает любой материал точно, без искажений и хрипов.

Расположение динамиков крайне удачно дополняет объем корпуса

Важную роль играет обеспечивающий объем и естественность всенаправленный динамик на верхней крышке: круговой охват звука — не фантастика, а реальность. Хоть в центр комнаты/танцпола выноси, хватит всем.

Он же используется программной установкой Live Sound, которая заставляет слушателя ощутить себя на концерте или в самом эпицентре событий. Погружение, благодаря объему корпуса, невероятное.

К домашней колонке должно подключаться всё на свете


Микрофон, гитара и ритм — готовый микс для концерта
Настала очередь подумать об источнике тока. И снова стоит говорить о Sony SRS-XP700 как эталонном устройстве: здесь под крышкой на задней панели прячется целая батарея входов и выходов на все случаи жизни.

Основной способ подключения сегодня Bluetooth, причем современной ревизии для одновременной работы с двумя источниками, будь то смартфон, планшет или компьютер.

Поскольку колонка спроектирована Sony, специалисты не забыли о поддержке самого продвинутого на сегодня кодека LDAC, который позволяет передавать аудиопоток практически без сжатия и подходит даже для воспроизведения losseless-потока.

Если понадобится подсоединить колонку к аналоговому источнику или объединить с телевизором, можно воспользоваться AUX в 3.5-миллиметровом исполнении.

Не забыли инженеры о микрофонном и гитарном входах, каждый из которых получил собственный регулятор громкости. Первый (с низким сопротивлением) сразу срабатывает на подключенное устройство, второй (линейный, с высоким сопротивлением) требует дополнительное нажатие соответствующей клавиши.

На природе, да и в ряде домашних ситуаций (например, во время праздников) пригодится USB-разъем, который умеет читать mp3-файлы с накопителей. Его же и второй аналогичный можно использовать для зарядки внешних гаджетов токов 5В/1,5А. Это ли не эталон?

Как распределяется мощность по полосам звучания

Далее. Громкий фронт — это Обычно это или 2-х или 3-х полосная система. Чтобы подобрать усилители для поканального усиления нужно понимать какие мощности рассеваются («прилетают») по полосам. Музыкальный сигнал принято делить на три диапазона: низкие частоты (НЧ), средние частоты (СЧ), высокие частоты (ВЧ). В 3-х полосной системе каждый диапазон отыгрывает отдельный динамик, в 2-полосной — НЧ/СЧ диапазоны отыгрываются одним динамиком, который называют мидбасом. Музыкальные сигналы — то есть музыка — могут быть совершенно разными, с разным тональным балансом, в каких-то очень много баса, в некоторых много звенящих звуков, есть жанры, в которых используются не музыкальные звуки, которые создают повышенную нагрузку и в СЧ и в ВЧ диапазоне. Что бы учесть все возможные варианты музыкальных сигналов при проектировании акустических систем, в звукотехнике ввели понятие — обобщенный музыкальный сигнал. Это статический шумовой сигнал, усредненный по всем жанрам. Количество верхов, середины и низов в этом сигнале перекрывает любой жанр. Если вы рассчитали систему под обобщенный сигнал, она отыграет музыку с любым тональным балансом в пределах заданной мощности. Важнейшим свойством этой средней по всем жанрам музыки является то, что для нее можно точно выяснить распределение мощности по полосам звучания. Распределение мощности по диапазонам обобщенного звукового сигнала следующее: низкие частоты: 63 — 250 Гц, 60% общей мощности средние частоты: 250 — 5000 Гц, 30% общей мощности высокие частоты: 5000 — 20000 Гц, 10% общей мощности если систем 2-полосная, на мидбас играющий в диапазоне от 63 до 5000 Гц приходится 90% мощности. Разделение на частотные диапазоны общепринятое, каноническое. Все современные 2-х и 4-х канальные усилители являются широкополосными и линейными(коэффициент усиления постоянный во всем диапазоне звучания). Поэтому в таких же пропорциях мощность усилителя распределяется по диапазонам. То есть усилитель развивает в Нч диапазоне не более 60% от своего номинала (дальше клип, грязный сигал, сгоревшая катушка), в СЧ диапазоне не более 30%, в ВЧ диапазоне — 10%.

Домашнюю колонку надо свободно носить по квартире (и выносить)


Ручки действительно удобные
Уже упомянутый форм-фактор универсальной мегаколонки должен предусматривать не только работу от сети, но и автономное воспроизведение. И дома, и на улице. Тем более, когда она может раскачать вечеринку человек на 50.

Встроенный аккумулятор позволяет Sony SRS-XP700 спустя 10 минут у розетки проработать около 3 часов. Максимальная автономность в 25 часов непрерывного воспроизведения потребует 2,5-3 часа.

Но это не все, ведь большие аудиосистемы нужно носить. Поэтому у XP700 появилась пара удобных ручек по краям, замаскированных под элементы декора.

Все эти возможности дополняются крепким пластиковым корпусом с влагозащитой IPX4, жёсткой металлической защитной решеткой динамиков и мягкими резиновыми ножками. Лесной пикник или дачная дискотека — задача как раз для этой Sony.

У колонки должно быть продвинутое приложение и доп.функции

Конечно, любая современная аудиосистема должна иметь умные функции. У Sony SRS-XP700 они реализованы с помощью приложений Sony Music Center и Fiestable (бесплатны в App Store).

Первое используется для обновлений прошивки, прямого подключения к потоковым сервисам, управлением входами-выходами и содержимым накопителя. Оно же необходимо для создания стереопар (каждая будет воспроизводить собственный канал, работая в монорежиме) или синхронизации большего числа колонок в единую звуковую систему.

Второе потребуется продвинутым меломанам: здесь можно настроить звук с помощью эквалайзера, настроить цветомузыку, отрегулировать работу гитарного и микрофонного входов для живых выступлений. Тексты для караоке тоже собраны в этой программе.

А как на счет того, чтобы превратить устройство в диджейский пульт, собрав подходящие треки в плейлист и регулируя эффекты в реальном времени с помощью сенсорной панели на экране? Тоже здесь, и работает очень неплохо.

Факторы, которые следует учитывать при выборе колонок меньшего или большего размера

При покупке динамика необходимо взвесить и другие аспекты: размер полезного пространства, то, как вы будете использовать динамик, и ваш ценовой диапазон.

Объем доступного вам места будет определять тип динамиков, которые вы можете установить в нем. Если вы живете в крохотной квартире, вы не собираетесь покупать громоздкие колонки, которые будут занимать все пространство. Скорее всего, вы выберете набор гораздо более консервативного размера. Просто помните, что они не будут обеспечивать такой же уровень мощности, как большой набор динамиков. Акустические системы большего размера обычно дают больше впечатлений, но убедитесь, что у вас есть для них место.

То, как вы собираетесь использовать динамики, также будет иметь значение в вашем решении. Если вам нужна музыка только для спальни или звуковая система для небольшого домашнего кинотеатра, меньшие колонки с сабвуфером могут быть более экономичным и эффективным выбором. Но если у вас большой домашний кинотеатр или у вас дома много собраний, большие колонки будут лучше удовлетворять ваши потребности.

Последним аспектом решения о покупке будет стоимость. Маленькие динамики обычно имеют более низкую цену, чем большие. Однако, если вы выберете одну из более новых, более «продвинутых» моделей, стоимость может быть выше. Просто помните, в большинстве случаев вы получаете то, за что платите. Если вы заплатите более низкую цену, вы, скорее всего, получите дешевую колонку. В том числе и пониженное качество звука. Более высокая цена за более высокое качество может иметь большое значение. Не говоря уже о том, что более качественные динамики в целом более долговечны. Это означает, что вам не нужно будет покупать новые динамики так часто, как если бы вы покупали более дешевую и менее прочную модель.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]