Инструкция и руководство для Yamaha P5000S на русском

Аналогии между музыкальными инструментами Yamaha и серьезным потенциалом ее Hi-Fi-аппаратуры не проводил только ленивый. И то правда — наверное, невозможно быть к живой музыке ближе, чем создатели орудий труда виртуозов. Однако творцы и ценители часто смотрят на шедевр под абсолютно разными углами. Новым фирменным эталоном меломанского звука стала «пятитысячная» серия, с усилительной секцией которой мы сегодня и будем знакомиться.

Меломаны со стажем хорошо помнят, что в 90-е годы прошлого века настроения на рынке стереокомпонентов были упадническими — чтобы не сказать паническими. В моду входили домашние театры, и многие искренне верили, что многоканальные ресиверы смогут блеснуть не только мощными системами цифровой обработки, но и по-настоящему высококлассным саундом. Однако время все расставило по местам.

Любители кино и не слишком требовательные меломаны действительно обходятся ресиверами, бескомпромиссные киноманьяки покупают видеопроцессоры с внешним усилением, ну а большинство аудиофилов вернулись к старой доброй двухканальной технике.

Не удивительно, что японские Hi-Fi-патриархи с энтузиазмом включились в процесс возрождения традиционных музыкальных ценностей. Yamaha в этом смысле даже немного подзадержалась, однако, чем ближе присматриваешься к флагманской серии 5000, тем яснее понимаешь, что ее разработчики не теряли времени понапрасну.

Для обеспечения правильной работы, Работа, Назначения контактов разъема

Помеха с сотовых телефонов

  • Изображение
  • Текст

4

Работа

• При подключении громкоговорителей к выходам усилителя,

используйте только специальные кабели. Использование кабелей другого типа может привести к возгоранию.

• При подключении к устройству, выключите все

музыкальные инструменты, аудио оборудование и громкоговорители. Для подключения используйте соответствующие кабели.

• Перед подключением питания к устройству всегда убирайте

регулятор громкости на минимум. Резкий всплеск звука может повредить ваш слух.

• Не используйте усилитель ни для каких других целей, кроме

работы с громкоговорителями.

• Если устройство не используется в течение длительного

времени, например во время каникул, отключите вилку сетевого шнура от розетки переменного тока. В противном случае имеется потенциальный риск возгорания.

Назначения контактов разъема

• Разъемы XLR типа имеют следующую распайку контактов:

контакт 1: земля, контакт 2: горячий (+), и контакт 3: холодный (-)

Помеха с сотовых телефонов

• Использование мобильного телефона рядом с устройством

может привести к появлению шума. В этом случае, переместите телефон дальше от устройства.

— Для обеспечения правильной работы —

Всегда выключайте прибор, если не используете усилитель.

Иллюстрации, приведенные в данном руководстве, даны только в качестве справочного материала, и могут не соответствовать реальному виду устройства во время его работы.

Названия компаний и продуктов в данном руководстве пользователя являются торговыми марками и зарегистрированными торговыми марками соответствующих компаний.

Классика в непробиваемой оболочке

В связке предусилителя С-5000 и мощника М-5000 получили развитие идеи, опробованные несколько лет назад в топовой на тот момент модели A-S3000. Но интегральник есть интегральник, а в по-настоящему серьезном сетапе деликатную предобработку и необузданную мощь оконечника лучше разнести подальше. Так и родилась наша элитная парочка, в то время как интегральная концепция продолжила развитие аппаратом A-S3200.

Разумеется, оформлен наш тандем в едином стиле. Дизайн заставит ностальгически вздохнуть даже тех, кому не довелось приобщиться к хайфаю в эпоху его настоящего расцвета — 70-е и 80-е годы. Впрочем, материалы и класс их обработки в нашем случае таковы, что и в былые времена общение с техникой подобного уровня могли себе позволить лишь избранные.


Толстые фрезерованные алюминиевые панели сами по себе служат отличным теплоотводом

Фронтальная панель представляет собой алюминиевую плиту толщиной 9 (!) мм, верхняя немногим тоньше — 6 мм. Возможны два варианта отделки: серебристый металл или черное оксидированное покрытие, — однако боковые стенки в любом случае остаются деревянными, с многослойной глянцевой лакировкой.

Интересно, что, если смотреть на корпус точно в анфас, то их почти не видно, и аппараты принимают строго технократичный вид. Но стоит слегка изменить угол зрения, как богемный рояльный лак тут же заставляет переключиться с мыслей о режимах усиления на эмоционально-эстетическое восприятие мира.

Элементы управления назвать иначе как роскошными просто язык не поворачивается. И дело даже не в том, что все они цельнометаллические (это само собой разумеется), а в классе обработки. Прецизионная фрезеровка, мягкая полировка, тончайшее матирование — такое ощущение, что дизайн приборной панели сам по себе стал воплощением какой-то сложной музыкальной формы.

Кстати, в расположении разнокалиберных ручек на панели С-5000 однозначно прослеживается определенный ритм. Ручки тембр-блока и селекторов усиления даже с вентиляционными прорезями образуют гармоничную линейную структуру.

Ключевой дизайнерский элемент оконечника М-5000 — это, конечно же, стрелочные индикаторы мощности. Кстати, их теплую ламповую (без шуток!) подсветку тоже можно отрегулировать или отключить совсем. Однако вряд ли кто-то решится на подобное кощунство, ведь их движение в сочетании с музыкой оказывает на запаренный повседневными заботами мозг буквально гипнотическое действие.

Топология разъемов в классическом стерео всем хорошо известна, отметим лишь наличие балансной коммутации и упоительно крупных акустических клемм, выточенных из монолитной латунной заготовки.

А еще в С-5000 обнаружился продвинутый MM/MC-фонокорректор, а вот цифровые порты отсутствуют полностью. Не для того инженеры оптимизировали каждый миллиметр аналоговых сигнальных цепей, чтобы превратить пуристский компонент в компромиссный цифровой комбайн.

Введение

Страница 5

  • Изображение
  • Текст

5

Введение

Спасибо за приобретение нашего усилителя мощности YAMAHA P7000S, P5000S, P3500S или P2500S. Эти усилители серии Р полностью содержат всю технологическую славу YAMAHA и предлагают высокую надежность, стабильность, и превосходные акустические характеристики -все в компактном корпусе размера 2U.

Характеристики

• С двумя типами входных гнезд (сбалансированные XLR и несбалансированные

штекерные) и три типа выходных гнезд (Speakon, зажимные и штекерные), серия усилителей Р подходит для широкого разнообразия применений.

• Прибор предлагает три операционных режима: STEREO (где каналы А и B, работают

независимо), PARALLEL (где прибор параллельно подает на выход моно сигнал), и BRIDGE (где прибор объединяет две усилительные системы в один мощный моно сигнал).

• Каждый канал оборудован независимым переключателем OFF/LOW CUT/SUBWOOFER — где

LOW CUT включает фильтр высокой частоты, а сам SUBWOOFER — фильтр низкой частоты. С LOW CUT или SUBWOOFER, Вы можете корректировать частоту среза от 25 до 150 Гц.

• Каждый канал имеет собственные индикаторы SIGNAL и CLIP.

• Когда индикатор PROTECTION горит — звук автоматически заблокирован на выходе — это

происходит всякий раз, когда срабатывает защитная схема усилителя. Индикатор TEMP загорается, когда усилитель становится горячим.

• Вентиляторы с низким рабочим шумом гарантируют высокую надежность.

Пожалуйста, внимательно прочитайте данное руководство тщательно перед началом работы с усилителем, чтобы Вы могли полноценно использовать все возможности характеристик усилителя и иметь безаварийную работу в течение многих последующих лет. После прочитывающего руководства, пожалуйста храните это в безопасном месте.

Содержание

Контроллеры и Функции ……………………………………………..6

Передняя панель ……………………………………………………………… 6

Задняя Панель …………………………………………………………………… 7

Подключение акустики …………………………………………………9

Сопротивление акустики ……………………………………………….. 9

Подключения……………………………………………………………………10

Монтаж на стойке ……………………………………………………….. 11

Технические характеристики …………………………………… 12

Общие технические характеристики …………………………12

Блок-схема ………………………………………………………………………..13

Габариты ……………………………………………………………………………14

Рабочие графики …………………………………………………………….14

Устранение неисправностей ……………………………………. 15

Правда всегда одна

Источником в тестовом сетапе послужил сетевой и SACD-плеер Technics SL-G700. Акустика — 3-полосные 4-Омные башни Penaudio Serenade Singnature с парой 14,5-см драйверов SEAS Exel в басовой секции.

Первые прикосновения к ручкам включившегося предусилителя можно сравнить только с управлением по-настоящему дорогим автомобилем. Ход барабанчика громкости идеально плавен, упруг и равномерен, что, впрочем, не удивительно ­— ось массивного алюминиевого цилиндра посажена на шарикоподшипники.

Отдельное удовольствие доставляет работа клавиши Mute. Она не прерывает никакие цепи — просто при нажатии главный регулятор автоматически поворачивается к нулевому значению.

Прослушивание начинаю со знакомой абсолютно всем Carmina Burana Карла Орфа в записи Лондонского филармонического оркестра. Сначала в гробовой тишине едва намечаются почти призрачные, но уже на удивление разборчивые голоса. Их энергетика быстро нарастает, мощно вступает второй хор, за ним взрываются медные духовые, и вот уже комната погружается в настоящую симфоническую пучину со множеством мелодических и ритмических партий. Динамический диапазон просто-таки огромен!

В этой круговерти наша парочка сумела проявить на редкость удачный сплав динамических, микродинамических и пространственных характеристик. В переполненном по всему протяжению спектре очень непросто сохранить читаемость отдельных инструментов, а уж уследить за хитросплетением их партий, не потеряв ощущения единой музыкальной картины — тем более.


Благодаря полированным деревянным боковинам, массивные компоненты могут буквально раствориться в интерьере

В случае с С-5000/М-5000 подробная детализация сверхсложной фонограммы даже не потребовала серьезного увеличения громкости. Помимо прочего это означает, что и над проблемой первого ватта инженеры явно потрудились как следует.

С другой стороны, энерговооруженность М-5000 гораздо более внушительна, чем можно было бы предположить, исходя из паспортной мощности. Быстрая уверенная отработка могучих басов, как и прозрачность сцены на высоких уровнях усиления, намекают на весьма внушительные резервы по питанию.

Отметив попутно достойную пространственность (особенно — отличную ширину музыкальной сцены и точность позиционирования в ней), переходим к анализу тонального баланса вообще и особенностей передачи вокала в частности. Кстати, непредвзятости таких исследований очень поспособствовали финские колонки Penaudio Serenade Singnature, далекие от фирменного почерка, свойственного, к примеру, недавно протестированной нами акустике Yamaha NS-3000.


Все металлические элементы управления обработаны с филигранной тщательностью

Прослушав изрядное количество знакомых треков, понимаешь, что тональная нейтральность нашего тандема просто феноменальна. Самые разные солисты и солистки — от Луи Армстронга до Jay-Z и от Beth Hart до Анны Нетребко — звучали очень самобытно, с легко узнаваемыми фирменными особенностями вроде тонких хрипловатых модуляций в далеком от канонов вокале Zaz.

С другой стороны отсутствие акцентов (читай — следов неравномерности АЧХ в голосовом поддиапазоне) не позволяло им звучать ярче или рельефнее, чем они были записаны. Так что эпитеты «глубокий» или «бархатистый» можно было применить только к тем редким голосам, которые заслуживают этого по праву рождения.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]