Флагманский DacMagic 200M от Cambridge Audio — это DAC-эквивалент отпуска по системе «все включено», который не только предлагает перелеты, питание и проживание, но также включает в себя повышение категории номера, бесплатные экскурсии и неограниченное количество мороженого для детей. И хотя мы, возможно, забыли, на что похожи праздники прямо сейчас, тот факт, что этот цифро-аналоговый преобразователь — это щедрая душа, должен порадовать любого на рынке хорошо оборудованным ЦАП для своей Hi-Fi или настольной системы.
Возможности
DacMagic 200M поддерживает любую музыку исходный код и файл, которым вы уже владеете или можете подумать о владении. Есть пары коаксиальных и оптических входов для подключения проигрывателей компакт-дисков, игровых консолей и проигрывателей Blu-ray, а также разъем USB-типа B (с переключателем заземления/подъема), который подходит для ноутбуков и ПК с распростертыми объятиями. Для тех, кто ценит простое и удобное беспроводное воспроизведение с телефона или планшета, на борту также есть aptX Bluetooth.
Технические характеристики Cambridge Audio DacMagic 200M
Версия Bluetooth aptX
Высокое разрешение 32-бит/768 кГц PCM, DSD512, MQA
Входы USB-тип B, оптический (2), коаксиальный (2)
Выходы RCA, XLR
Размер (hwd) 52 x 215 x 191 мм
Вес 1,2 кг
Выходы RCA и балансные XLR на задней панели позволяют DacMagic 200M быть посредник в системе Hi-Fi, а выход 6.3 мм на передней панели предназначен для прослушивания через наушники. Этому способствует усиление класса A/B, которое, благодаря снижению выходного сопротивления, обещает большую мощность и меньше искажений, чем тот, который был обнаружен в предыдущей конструкции DacMagic.
Поддержка файлов с высоким разрешением выходит за рамки то, что понадобится большинству людей: USB-тип B достигает 32-бит/768 кГц и DSD512, что выше битрейта большинства коммерчески доступных музыкальных файлов, в то время как оптические и коаксиальные кабели имеют максимальную скорость 24 бит/96 кГц и 24 бит/ 192 кГц соответственно. По мере того, как стандартные микросхемы ЦАП становятся все более совершенными, ЦАП Hi-Fi все чаще демонстрируют такую высокоразвитую совместимость файлов.
Но что выделяет Cambridge, так это его встроенная поддержка технологии MQA, то есть он может декодировать и воспроизводить загруженные жесткие файлы MQA в дополнение к файлам Tidal Masters высокого разрешения (которые закодированы в MQA). Это отличная новость, особенно для подписчиков Tidal HiFi, которые имеют доступ к постоянно растущему количеству потоков Masters (многие из которых имеют формат 24 бит/96 кГц), заполняющих каталог.
CAMBRIDGE AUDIO DACMAGIC
КНОПОК ЛИШНИХ НЕ БЫВАЕТ
Cambridge Audio DacMagic Black 14900 руб.
- Версия интерфейса USB 1.1
- ЦАП 2 х Wolfson WM8740
- Цифровой фильтр Texas Instruments TMS 320VC5501 DSP (с апсэмплингом до 24 бита/192 кГц)
- Аналоговый фильтр двуполярный двойной дифференциальный балансный
- Частотный диапазон (±0.1 дБ), Гц 20 — 20000
- THD (1 кГц) <0.001%
- Отношение сигнал/шум, дБ 12
- Джиттер, пс <130
- Выходной импеданс, Ом <50
- Габариты, мм 52 x 215 x 191
- Масса, кг 1,2
Всего три тысяч с небольшим рублей — такова разница в цене между предыдущим участником обзора и изделием Cambrige Audio, но этой эфемерной по нынешним временам суммы достаточно, чтобы отказаться от сухого аскетизма и позволить себе сногсшибательную техническую роскошь. На передней панели из толстого алюминия — селектор входов, перестраиваемый фильтр с переключаемой фазой (в мануале подробно, с графиками, описывается его действие), а также индикатор частоты сэмплирования входного сигнала, — все это с изящными синими светодиодами. Сзади — еще круче: балансные выходы (продублированы обычными RCA), два комплекта цифровых входов (оптика и коаксиал в каждом) и такой же цифровой вход. И, разумеется, интерфейс USB.
Питание — от внешнего 12-вольтового трансформатора, а выпрямители и стабилизаторы с фильтрами расположены в самом аппарате.
В комплекте подставка для вертикальной установки и резиновые ножки на липучке — для горизонтальной. Подставка — из резинопластика, это нечто среднее между пластмассой и резиной, мягкая и вместе с тем прекрасно держит форму. На упаковочной коробке — предупреждение, что нет кабелей, но на самом деле один есть — USB, правда совсем тоненький, я бы таким пользоваться не стал. Впрочем, по косвенным признакам в DacMagic установлен интерфейс версии 1.1, который обладает невысокой полосой пропускания, а потому не предъявляет особых требований к кабелю. Моя догадка подтверждается и тем, что аппарат не поддерживает передачу по USB звукового потока с разрядностью выше, чем 16 бит/48 кГц. Соответственно, эксперименты с файлами высокого разрешения здесь отпадают. Впрочем, по оптике их передавать на ЦАП никто не запрещает, и воспроизводиться они будут. Замечу попутно, что устройство способно принимать цифровой поток Dolby Digital 5.1 — он микшируется в стерео.
На сайте Cambrige Audio подробнейшим образом описываются все замечательные технологии, что реализованы в DacMagic. Подробно пересказывать их не буду — интересующиеся могут сделать это самостоятельно, тем более что при элементарном навыке обращения с поисковыми системами несложно все это найти и на русском языке. Особо отмечу лишь то, что сами разработчики считают наиболее существенным — их ЦАП построен на принципе преобразования частот сэмплирования, это так называемый «Upsampling DAC», о чем свидетельствует и надпись на самом аппарате. Смысл технологии вкратце таков: поступающий на вход стандартный PCM 16 бит/44,1 кГц (или больше) принудительно преобразуется в 24 бита/192 кГц, что позволяет затем более эффективно подавить шумы квантования и прочие артефакты преобразования, а также более точно восстановить исходную форму волнового аналогового сигнала. Но на практике все не так просто, поэтому у данного метода есть и противники, предпочитающие обходиться без апсэмплинга. Правда, на это разработчики из Cambrige Audio могут возразить, что у них апсэмплинг не простой, а особый, фирменный, и осуществляется он по технологии Adapted Time Filtering (ATF). Вдобавок особые меры были предприняты для подавления джиттера — этим в DacMagic занимается 32-битный DSP. Впрочем, нам трудно судить, кем именно были разработаны все эти приспособления — конструкторами или маркетологами. Бывали ведь случаи, что для какой-нибудь общеизвестной и общедоступной технологии придумывалось красивое фирменное название. А иногда даже ухитрялись взять на него патент. Именно поэтому мы не ограничиваемся изложением информации от производителя (которой иногда может и вовсе не быть), а предпочитаем провести собственные испытания. Так что приступим.
При подключении к компьютеру дополнительные драйверы не требуются, и это хорошо. Новое USB-устройство определяется системой как C-Media Headphone Set, что, впрочем, не мешает ему нормально функционировать.
Играет на удивление приятно и вместе с тем прозрачно. Исключительно подробные верха, прекрасно выстраивается сцена. Но — ощущается холодок. Не говорю, что это плохо, просто констатирую факт.
Референсный ЦАП — плотнее, чуть громче, в его саунде холодка нет. Сцена, пожалуй, такая же по глубине, но звуковые образы более «вещественные». И громкие места чище. Он явно эмоциональнее и уютнее. Надо же, а он мне всегда казался излишне заглаженным и корректным! Теперь подключимся по оптике и проведем новое сравнение.
Разрешение у DacMagic возрастает, проявляется масса деталей, особенно на высоких, которые не были слышны при подключении по USB, хотя общая тональность остается прохладной. Как ни странно, но записи в 16 бит/44,1 кГц играют как-то более гуманно, чем в 24 бита/96 кГц. Точнее — плотнее, хотя и грубее. Выходит, что апсэмплинг делает звучание стандартного сигнала более привлекательным, чем у студийного оригинала в высокой разрядности.
Но сравнение с референсом развеивает «магию»: он мягче, приятнее и, я бы сказал, благороднее. У него глубже и стабильнее сцена. У DacMagic музыканты гуляют по сцене, а у Markan им не до прогулок — они заняты делом.
ПОРАДОВАЛО
Внушительная технократическая внешность, впечатляющая функциональность. Возможность работы с двумя цифровыми источниками, не считая компьютера.
ОГОРЧИЛО
Ограничения интерфейса USB, не позволяющие ему принимать сигнал с более высокой разрядностью, чем 16 бит/48 кГц. Сниженная по сравнению с более дорогим соперником стабильность сцены. Аналитичность, которая нравится не всем и может порой стать излишней.
USB-ЦАПы
- AMC CD6D
- BLACKNOTE DSS 30 TUBE
- CAMBRIDGE AUDIO DACMAGIC
- E-MU TRACKER PRE USB
- LEHMANNAUDIO BLACK CUBE LINEAR USB
- MUSICAL FIDELITY V-DAC
- PERREAUX ELOQUENCE 150I + EDAC
поделиться
Tags: Cambridge
Строить
источник>
Вся правая часть фасада Кембриджа отведена для отображения частоты дискретизации подаваемого в него аудиосигнала. Несколько светодиодов каждый помечены с частотой дискретизации — «44,1 кГц», «48 кГц», «96 кГц» и «192 кГц», например — загораются, чтобы обозначить это. Поэтому, если вы воспроизводите файл с качеством компакт-диска, светодиод «44,1 кГц» загорится Точно так же светодиоды для MQA и DSD загораются при обнаружении этих типов файлов или потоков.
Это делает эстетику загруженной, не в последнюю очередь потому, что к ним также присоединяются светодиоды, кнопки и текстовые метки для фильтров ЦАП и выбора источника, а также обычная кнопка питания, регулятор громкости, разъем для наушников и логотипы компании. Тем не менее, он красиво оформлен и дает ЦАП довольно тактильный элемент — отлично, если вы планируете иметь его рядом с собой. настольный компьютер и вручную вносить изменения, хотя это не так актуально, если он расположен далеко (эти текстовые метки маленькие) или спрятан в системной стойке, поскольку компактный алюминиевый корпус подходит для этого. здесь тоже нет пульта дистанционного управления.
Сама архитектура ЦАП использует два ЦАП ESS Sabre в монофонической конфигурации. Это означает, что один чип ЦАП обрабатывает правый аудиоканал, а другой — левый, что теоретически приводит к лучшему разделению каналов.
Внешний вид
DacMagic XS с первого взгляда производит впечатление цельного и надежного устройства. Корпус выполнен из анодированного алюминия и покрашен в черный цвет с текстурой в виде вертикальных полос.
Девайс весьма компактен (30x10x53,5 мм) и весит около 40 грамм. Сверху расположены две круглые кнопки регулировки громкости, которые также позволяют переключать режимы работы между USB 1.0 и 2.0 (об этом позже). На одном торце находится разъем Micro-USB для подключения к ноутбуку, а на другом – стандартный 3,5-миллиметровый выход для наушников и небольшой светодиод, информирующий о текущей частоте дискретизации входного сигнала: при 44,1/48 кГц он светится синим, при 88,2/96 кГц – зеленым, а при 176,4/192 кГц – розовым.
Устройство не содержит встроенного аккумулятора и питается от USB-порта компьютера, поэтому в случае с ноутбуком немного сокращается время его автономной работы (процентов на 10).
При работе ЦАП весьма ощутимо нагревается, и об этом есть соответствующее предупреждение в инструкции.
Звук
Производительность DacMagic 200M продолжает динамику последних компонентов Hi-Fi компании, включая линейки CX и Edge. Это узнаваемый «Cambridge», характеризующийся полной гладкой тональностью, дополненной открытой, выразительной и авторитетной манерой.
Мы подключаем Cambridge к Macbook Pro через USB-порт типа B, питаем его Fable Of The Urban Fox от Arab Strap (16 бит/44,1 кГц) и мгновенно впечатлены артикуляцией фирменного поэтического повествования Эйдана Моффата через 200M. Он не только передает его безошибочно узнаваемый шотландский акцент, но и мастерскую каденцию его исполнения.
Проницательные средние частоты, также иллюстрируемые текстурированной акустической мелодией, сопровождаются богатыми, резкими низкими частотами — вводный бас полон и пышен — и приятно присутствует высокие частоты, которые завершают красиво пропорциональный, не менее талантливый частотный диапазон. Поскольку инструментальные средства занимают звуковую сцену, Cambridge имеет достаточно широты и контроля, чтобы сохранять целостность.
Эта плавность присуща скрипкам, ведущим Spiral (Sunrise Session) Олафура Арнальда (24 бит/96 кГц) таким образом, чтобы сделать его приятным, не омрачая изящества текстуры или динамической волнистости струн, которые передают прекрасную хрупкость произведения. Cambridge прекрасно справляется с динамическими приливами и отливами, демонстрируя свою грацию в более тихие моменты и свою власть в более громкие.
Динамическая проницательность подкрепляется ритмической координацией и напором, составляя музыкальное представление. В компоненте Hi-Fi, который позволяет вам расслабиться и наслаждаться музыкой, независимо от жанра, будь то Фортепианный концерт 5 Op73 «Emperor» (MQA, 24-bit /96 кГц) или Drake’s Что дальше (24 бит/88,2 кГц) — и DacMagic 200M является одним из них.
Прозрачности достаточно, чтобы максимально использовать треки с более высоким разрешением, которые он поддерживает. DSD64 Stevie Wonder’s Too High искрится количеством раскрытых деталей.
На другом конце шкалы музыка, передаваемая через Bluetooth, часто дает заметно более грязные и ограниченные результаты по сравнению с проводным источником. Но хотя здесь есть некоторое ухудшение с точки зрения четкости и тонкости, воспроизведение Bluetooth является образцовым при использовании в паре с Samsung Galaxy S21 во время тестирования. Презентация чистая, открытая и, в конечном счете, хорошо выдержана, и это почти все, что вы можете пожелать от продукта такого рода.
Три цифровых фильтра Cambridge — Fast, Slow и Short Delay — предлагают достаточно тонкие различия, хотя и некоторый уровень настройки звука. Мы обнаруживаем, что соглашаемся на Короткую задержку — она кажется более точной из трех по отношению к таймингу — но с ними стоит поэкспериментировать.
Chord Mojo по аналогичной цене задает довольно высокую планку по этой цене. , несмотря на отсутствие многих функций Cambridge из-за его портативности (с питанием от батареи). Chord превосходит по производительности, обеспечивая еще большую тонкость и ритмическую точность, но он не может сравниться с впечатляющей универсальностью функций DacMagic 200M.
Эксплуатация
DacMagic XS может работать в режимах USB 1.0 и 2.0, которые переключаются одновременным нажатием кнопок «+» и «-». В первом случае максимальная частота дискретизации входного сигнала составляет до 96 кГц, а во втором – до 192 кГц.
Для поддержки режима USB 2.0 в ОС Windows необходимо установить специальный USB-драйвер с сайта разработчика. После этого в свойствах звукового устройства можно будет выбирать максимальное значение частоты дискретизации.
На MacBook USB 2.0 поддерживается изначально, поэтому достаточно лишь выбрать CA DacMagic XS 2.0 в панели управления «Звук». С этого момента весь звук будет выводиться через него, минуя встроенную аудиокарту. После отключения устройства все вернется на свои места, и можно будет снова подключить наушники к стандартному выходу или слушать музыку через колонки.
Verdict
Последняя версия Cambridge Audio Первоклассный DacMagic продолжает наследие давней модели DacMagic, оригинал которой получил в Кембридже свою первую награду What Hi-Fi? в 1996 году. 200M — 25 лет. и несколько этапов эволюции линейки DacMagic с точки зрения функций и производительности, но он не потерял из виду свое видение быть одним из лучших на своем уровне. DacMagic 200M — талантливый универсал: действительно безопасная покупка.
ОЦЕНКИ
- Звук 5
- Характеристики 5
- Сборка 5
Прослушивание
В нашем сетапе мы будем слушать музыку с макбук посредствам USB соединения (которое, кстати, поддерживает асинхронный режим). Поначалу ЦАП упорно отказывался передавать желаемые 192кГц. Оказалось, мы забыли включить поддержку USB 2.0 на самом устройстве. Делается это с помощью кнопки sourse (в инструкции все подробно описано). Объем и детальность передаваемого музыкального материала вполне соответствует уровню устройства. Звук открытый, достаточно легкий, но слишком прямолинейный. Такая подача материала будет наиболее интересна для современной электронной и динамичной рок музыки. Поп хиты, если не брать во внимание старую классику, звучат детально и убедительно. Хочу обратить внимание, что подобные выводы я пишу через 10 лет после выхода устройства, когда уши уже избалованы различными хай-рез плеерами. Задача найти систему, которая бы душевно отыгрывала джазовую классику в бюджете DacMagic 100 хоть и решаемая — но очень не простая. Мне приходилось слушать ЦАПы которые отлично передавали «слезливые музыкальные сцены», но при этом напрочь убивая динамику. По этой части DacMagic 100 — смело получает пятерку за плотность и атаку в басе.
ЦАП Cambridge Audio DacMagic 100, black
Выводы
Для подведения итогов, предлагаю вернуться к вопросу, который мы поставили в начале. Насколько актуален Cambridge Audio DacMagic 100 в настоящее время? В интернете, на страницах форумов и в магазинах, очень много полярных отзывов об этой модели, дебаты кипят до сих пор. На мой взгляд, это признак не угасающего интереса к ЦАПу. Много общаясь с покупателями, я часто слышу примерно одинаковую историю. Есть относительно старый и недорогой усилитель, к которому привык, который нравится и человеку не хочется с ним расставаться и есть желание подключить свою любимую стереосистему к ТВ или воспроизводить музыку с компьютера. Очень часто речь идет даже о банальных MP3 файлах. Как правило, такие запросы поступают от людей в возрасте или от тех, кому подобная система досталась по наследству, а на новую денег нет. В подобных случаях могу смело рекомендовать попробовать оживить свою систему с помощью DacMagic 100, даже несмотря на то, что ему уже исполнилось 10 лет!
Digital to Analogue Converter & Preamplifier
The DacMagic Plus has fantastic new features including wireless device connectivity and stunning audio performance from music of all formats. Thanks to twin DACs it instantly improves audio fidelity from all your favourite digital products allowing you to make your computer, TV, Blu-ray player and other devices a true part of your hi-fi system.
«Benchmark, price/performance leader, giant-killer… call the Cambridge Audio DacMagic Plus anything you’d like, but the bottom line is that it can deliver a surprisingly high level of performance and ergonomic elegance at a price that will leave plenty of money left over for the other components in your system.»