Акустическая система Focal Aria 906 Noyer
Ведущая акустическая компания Франции — Focal представляет свежую линейку продукции Aria. В колонках серии впервые применены динамики с диффузором из материала льна , где льняная ткань заключена между двумя слоями стекловолокна . Focal Aria 900 стала первой серией домашних АС, в которых использована новая технология изготовления диффузоров Flax. Диффузор Flax состоит из трех слоев: средний слой из натурального льняного волокна, а верхний и нижний — из тончайшей (примерно в 10 раз тоньше, чем у среднего слоя) стеклоткани с особой пропиткой. По сравнению с привычной для продукции Focal среднего класса технологии Polyglass, новая технология приносит существенный рост всех объективных и субъективных характеристик. Легкость, жесткость, демпфирование, скорость распространения колебаний по диффузору – по этим и множеству других специфических акустических критериев Flax показывает выдающиеся результаты. По некоторым параметрам он приближается, и даже обгоняет знаменитый диффузор «W» старших моделей Focal, однако имеет меньшую себестоимость.
Еще одна реализованная в громкоговорителях инновация — твитеры из сплава алюминия и магния на подвесе из пористого полиуретана Poron , нагруженные на небольшой волновод . Корпуса новинок сделаны из древесно — волокнистых плит толщиной 18 и 24 мм , при этом в них исключено наличие параллельных поверхностей. Интересная особенность серии Aria — постаменты напольных башен изготовлены из литого алюминия , что не только придает им дополнительную устойчивость , но и оптимизирует работу выведенных в днище портов фазоинвертора.
Focal Aria 906 оснащена дюймовым ВЧ-излучателем TNF, который имеет вогнутый купол из алюминиево-магниевого сплава и подвес из материала «порон» (Poron), обладающего эффектом памяти формы и хорошими демпфирующими свойствами. Такой подвес дает возможность минимизировать искажения в диапазоне от двух до трех килогерц. Вогнутая купольная мембрана обеспечивает отличные пространственные характеристики и широкую диаграмму направленности. Благодаря такой мембране удается почти полностью избавиться от привязки к определенному месту прослушивания. Твитер находится в овальном фланце, представляющем собой небольшой волновод, который позволяет улучшить направленность в горизонтальной плоскости.
Focal Aria 906 получила изящный классический дизайн, который отлично гармонирует с современными интерьерами. Верхняя панель спикера имеет изысканную отделку стеклом, а фасад и задняя стенка покрыты кожей. Изготовленный из MDF корпус надежно демпфирован и имеет непараллельные боковые стороны, благодаря чему удается избавиться от внутренних стоячих волн и минимизировать нежелательные резонансы. Фазоинверторный порт вынесен на лицевую панель и поддерживает технологию Power Flow, способствующую устранению динамической компрессии.
В Focal Aria 906 задействован 165-миллиметровый СЧ/НЧ-драйвер с диффузором-сэндвичем. В таком диффузоре центральный слой состоит из прочных легких льняных волокон, помещенных между сверхтонкими армирующими слоями стекловолокна. В итоге гарантируется малый вес, отличное внутреннее демпфирование, превосходная изгибная жесткость и высокая скорость реакции на появление сигнала. Все это способствует получению точного, натурального и богатого звучания с плотным артикулированным басом, хорошей динамикой и минимальным количеством искажений.
Focal Aria 906 имеет пару качественных винтовых клемм, а для защиты динамиков служит сплошной тканевый гриль с магнитным креплением. Согласно данным производителя, колонка предназначена для работы в помещениях площадью не менее 15 кв. м. При этом расстояние от точки прослушивания до спикера должно составлять не менее 2,5 м. Колонка выпускается в различных видах отделки, в том числе в рояльном лаке. В качестве опции доступны алюминиевые стойки Aria S 900.
Характеристики Focal Aria 906
Число полос 2 Количество динамиков 2 Тип корпуса фазоинверторный, порт встроен в лицевую панель Твитер 25 мм ВЧ-излучатель TNF с вогнутой алюминиево-магниевой мембраной и подвесом из эластичного материала Poron, помещен в овальный фланец-волновод СЧ/НЧ-излучатель 165 мм СЧ-драйвер с диффузором-сэндвичем (льняное волокно Flax находится между двумя слоями стекловолокна) и фазовыравнивающим элементом Чувствительность 89,5 дБ (2,83 В/1 м) Частотная характеристика 55 Гц – 28 кГц (± 3 дБ) Нижний предел частотного диапазона 47 Гц (- 6 дБ) Номинальный импеданс 8 Ом Минимальный импеданс 4,6 Ом Рекомендуемая мощность усилителя от 25 до 120 Вт на канал Частота разделения полос 2800 Гц Входные разъемы 2 винтовые клеммы Гриль с магнитным креплением Габариты (ШхВхГ) 225x390x280 мм Вес 8,5 кг
Полочные мониторы Focal Aria 906
У этих мониторов есть как минимум две особенности, которые выгодно отличают их от продукции других производителей. Во-первых, это «не Китай» — и корпуса, и головки производятся во Франции. Во-вторых, диффузоры мидбасов изготовлены из недавно запатентованного материала Flax с уникальными свойствами.
О диффузорах «F» я впервые рассказал месяц назад, хотя представили их ещё на февральской конференции Focal в Сент-Этьене. Там же было наложено строжайшее эмбарго на распространение информации до осени 2013 года. Теперь, когда патент получен и линейка Aria 900 запущена в производство, можно раскрыть секрет.
Коротенькая справка для тех, кто не читал предыдущий номер журнала. «F» означает flax, т.е. лён, а сам диффузор представляет собой сэндвич, состоящий из внутреннего слоя льняной ткани толщиной 0,4 мм, на который с обеих сторон нанесена тончайшая стеклянная плёнка. Лён, как известно, на 80% состоит из целлюлозы, имеющей высокую прочность и малый удельный вес. Тканая структура обладает хорошими демпфирующими свойствами, а стеклянное покрытие предотвращает поглощение влаги и увеличивает стойкость к изгибным деформациям. По совокупности параметров Flax превосходит Polyglass, а в производстве дешевле, чем сэндвич W, поскольку лён во Франции издревле выращивается в огромных количествах, а кроме того, при изготовлении диффузоров F требуется меньше ручного труда.
Именно такой диффузор у 6,5-дюймового мидбаса, установленного в двухполосных мониторах Aria 906. Он работает на фазоинвертор, порт которого выведен на лицевую панель. Твитер TNF с инвертированным куполом и подвесом из порона (материала с хорошей памятью формы) помещён в волновод, расширяющий диаграмму направленности по горизонтали. Высокая частота раздела (по паспорту 2800 Гц) выбрана с тем расчётом, чтобы весь голосовой спектр воспроизводился одним динамиком. При этом фазовые и частотные искажения будут меньше, а звучание — натуральнее.
Конструкция компактного корпуса из MDF рассчитывалась по минимуму резонансов. Он заужен к задней части и слегка закруглён спереди, следовательно, боковые стенки не параллельны. Соответственно, повышена жёсткость и созданы неблагоприятные условия для возникновения внутренних стоячих волн.
Внешняя отделка безупречна и по-французски изящна. Лицевая панель оклеена искусственной кожей, а боковины — виниловой плёнкой под качественный ореховый шпон. На верхней плоскости сделана накладка из чёрного полированного пластика с серебристым логотипом Focal. Жёсткие выпуклые грили крепятся на магнитах. Входных клемм всего две, их верхние «барашки» изолированы. При транспортировке твитеры закрываются овальными целлулоидными пластинками — мелочь, а приятно.
Как выяснилось по ходу пробного прослушивания, для полной реализации музыкального потенциала 906-х достаточно выполнить три условия. Первое — обязательно прогреть новые мониторы перед прослушиванием не менее двух-трёх часов на громкой музыке. За это время уходит жёсткость из верхней середины, звучание в целом становится комфортнее для восприятия. Второе — поставить АС на тяжёлые стойки, при этом бас субъективно получается глубже и конкретнее. И наконец, для выравнивания тонального баланса в ВЧ-области стоит поэкспериментировать с направленностью твитеров. В нашей, не слишком заглушенной, комнате лучший результат дала расстановка мониторов параллельно передней линии. После этого виртуальные источники сфокусировались чётче, а в звуковой сцене появилась ощутимая пространственная перспектива.
Но в любом случае первое, на что обращаешь внимание, это чистота и полная свобода, царящие в верхнем диапазоне. Не знаю, что даёт такой эффект — подвес из порона или другие хитрости, но по ясности и прозрачности твитеры TNF не уступают ленточным излучателям и не имеют их недостатков. Тарелки очень хороши — лёгкие, воздушные, с ярким натуральным спектром и обилием «шершавых» гармоник. И сцена выстроена великолепно, в ней всё чётко зафиксировано во всех трёх измерениях. При этом не могу сказать, что мониторы исчезают в пространстве, их присутствие ощущается на краях панорамы, поэтому нет впечатления, что все мнимые источники сконцентрированы в её центре.
Динамика вполне достойная для драйверов такого калибра, лишь на очень высокой громкости можно заметить лёгкую компрессию, причём заметных искажений и окраски при этом нет. Характер баса можно описать как умеренный, без попыток объять необъятное, и предельно точный. Внятность и быстрая атака придают звучанию собранность и ритмическую точность.
По своему характеру Aria 906 очень музыкальны, они способны не только создать иллюзию реального события, но и передать его настроение. И что ещё свидетельствует об уровне исполнения — сложные произведения не упрощаются, но кажутся легче для восприятия, не вызывают ощущения дискомфорта.
- МУЗЫКА, КОТОРУЮ МЫ СЛУШАЛИ
- 1. «Paul’s Picks 2, Two channel demo CD»
- 2. The Beggars Opera. Original songs & airs. Harmonia Mundi, 2003
- 3. 20th Anniversary of Chesky Records. 2 CD, Chesky Records, 2006
Focal Aria 906
Производитель: Focal-JMLab (Франция)
https://www.focal.com/ru/
Конфигурация: 2 полосы, 2 излучателя || Подводимая мощность: 25 — 120 Вт || Частота разделения полос: 2800 Гц || Сопротивление: номинальное 8 Ом, минимальное 4,6 Ом || Чувствительность (2,83 В/1 м): 89,5 дБ || Воспроизводимый диапазон: 55 — 28000 Гц (при неравномерности -3 дБ) || Габариты: 390 х 225 х 250 мм || Масса: 8,5 кг || Цена за пару: 40000 руб.
- КОМПОНЕНТЫ
- CD-проигрыватель Primare CD-22 (66500 руб.)
- Интегральный усилитель Bryston B-100 SST (233000 руб.)
- Кабели:
- — межблочные Cardas Clear Light RCA 1 м (32700 руб.)
- — акустические Cardas Clear Sky Banana 3 м (46485 руб.)
- — сетевые Physics Style PW-Reference (38000 руб.), Musical Wire Cadence Signature (25900 руб.)
Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5 (7000/4300 руб.)
Посоветуйте усилитель для Focal JMLab Aria 906, но на вырост?
Поделюсь кратко итогами небольшого прослушивания Фокалов сегодня с рядом усилителей.
Итак, это были: Roksan K3, Atoll in100 signature (д.б.200, но менеджер немного перепутал), Marantz PM8006 и Yamaha a-s3200. Музыка: Слот — Круги на воде, Наргиз — Ты мое сердце, Карелия — Кали, Нино Катамадзе — Olei, Rammstein — Links, Mgzavrebi — Damina, Анна Нетребко — Forse non fu, Doors — Changeling, Led Zeppelin — Immigrant Song, Ирина Сурина — Молитва, Дельфин — 713
Первый был Роксан. Женский вокал отлично, инструменты отлично. Очень динамично, воздушно, живо. Дельфин вступление, дор, лед зеппелин — без замечаний. Но к сожалению, на раммштайне и мощных фрагментах в Слот и Наргиз — небольшое бубу на басе появилось. Не так как на моем Экспошуре, но тем не менее. С учетом того, что помещение в салоне большое, боюсь в комнате это будет сильнее выражено. Если по 10 бальной системе — твердо 8-9.
Атолл. Первый эффект — вау! Прм даже мурашки побежали. Но очень быстро обнаружилось, что гудение на басе, и вообще его избыточность — прям сильные. Такое впечатление, что прям края диапазона задраны.Женский вокал и инструменты — даже лучше, чем Роксан. Дельфин, Доз и Лед зеппелин — навязчиво, какое-то 4Д. Тяжелая часть ушла вниз, бууумкающие НЧ немного все забили. Общее ощущение — он прекрасно рисует сцену. Прямо как будто ты в на концерте в клубе))) Но вот не всегда уместно, что ли. Общая оценка 7.
Маранц……общее впечатление — он играет, ничего нигде не валит, не подчеркивает…никак. Ну вот вообще. оставлю даже без оценки, иначе в моем случае она будет непоравдано низкая, возможно это мои уши и Фокал.
Ямаха. Ее появление вызвано тем, что рассматриваю младшие варианты 1200 и 2200, но их нет в наличии. Первый эффект — стрелки…она могла играть только ради этого))) Очень спокойный ровный, нигде никуда не тяготеющий звук, но не маранц вообще. Голоса — хорошо, но спокойнее Роксан.Дельфин, Дорз, Лед зеппелин — все как мне надо. Испытание тяжметом прошла))) почти не бухала, бас был четкий и аккуратный, немного отодвинулись на задний план голоса. Потом я включил тембрблок, увеличив ВЧ на 2 часа. Появилась живость и воздушность, легкая, не такая навязчивая как у Атолл, и даже как-будто менее выраженная, чем у Роксан. Безусловно, от усилителя за 600 ожиданий было больше. Но с другой стороны, создалось впечатления, что он самый правильный из всех, но не скучный. Т.е. он может, только дай ему куда. Оценка 8.
Для себя пришел к выводу, что 2/3 моей музыки при правильном усилении Фокалы отыграют, найти универсала им на замену будет ой как непросто. Они легко потянули большое помещение. После них послушал немного Элак Солано с Атолл 200 и Роксаном — Фокалы оказались на мое ухо интереснее.
Что касается усилителей, Роксан однозначно подлежит рассмотрению. Маранц также однозначно нет. Ямаху хорошо бы послушать конкретно 1200 или 2200. но мне кажется, Ямаха позволит максимально сфокусироваться на АС. Самый неоднозначный Атолл. За 10 минут от вау эффекта до мурашек, до желания сделать потише или заткнуть фазик.
Вот как-так, надеюсь это кому-то поможет