Тест фонокорректора PS Audio Stellar Phono: транзисторная природа, но ламповый характер

За свою долгую историю компания PS Audio выпустила не так уж и мало фонокорректоров, особенно если учесть, что новинки здесь «готовят» долго — и не меняют модели каждые пару лет. В настоящий момент Stellar Phono — единственный корректор в каталоге производителя. В перспективе можно ждать пополнения, ведь Stellar — не самая старшая линейка, но пока что будем изучать и слушать именно эту модель.

Сохранить и прочитать потом —

В PS Audio за конкретными моделями стоит не обезличенный коллектив разработчиков, а конкретный человек, придумавший аппарат и отвечающий за реализацию. В данном случае это инженер Даррен Майерс (Darren Myers) — именно его имя указано на основной плате аппарата. В компании идею этого корректора описывают как некую классическую реализацию на полевых транзисторах, работающую в классе А.

Со своими особенностями

Во внешности аппарата нет отсылок к «классике». Сделано аккуратно, но без консерватизма. При этом аппарат — с загнутыми сверху и снизу панелями корпуса, как бы разделенными посередине — стыкуется со всеми остальными моделями в линейке Stellar.

Фонокорректор увесистый — во внешнем исполнении много металла. И жесткость всей конструкции вполне хороша. Индикация яркая, но в разумных пределах. Даже подсвечивающаяся синим кнопка в виде логотипа PS Audio балансирует на грани дозволенного, но не переходит ее. Однако, что хорошо — аппарат, переведенный в режим ожидания, никакой индикации вообще не имеет.

На этапе просмотра, пожалуй, не понравилась только одна вещь — простейшие резиновые ножки, на которые устанавливается модель. Впрочем, их можно легко открутить и использовать что-то стороннее по своему усмотрению. Или вовсе оставить этот момент за скобками.

Логотип PS Audio на корпусе — одновременно и кнопка, выводящая аппарат из режима ожидания
Функционал у корректора, скажем так, более обширный, чем в среднем, но со своими особенностями. Входа два: для MM- и MC-головок.

Для MM-головок значение импеданса фиксировано на 47 кОм, а значение емкости на 100 пФ. Для MC-входа есть несколько фиксированных значений импеданса: 60, 100 и 200 Ом или же 47 кОм, с расчетом на высоковыходные МС-головки. Кроме того, есть возможность переключиться на режим плавной поканальной регулировки импеданса в диапазоне от 1 Ом до 1 кОм.

Также для обоих входов актуальна регулировка коэффициента усиления. Всего предусмотрено три позиции, что в цифрах выглядит вот так: для MM-входа — 44, 50 и 56 дБ, а для МС-входа — 60, 66 или 72 дБ. Других настроек — например, фильтров среза или выбора кривых коррекции — у аппарата нет.

Необычно реализовано управление всем этим функционалом. У аппарата два выключателя. Первый, задней панели, попросту обесточивает всю схему, а второй — кнопка в виде логотипа на передней панели. При помощи этой кнопки можно выводить корректор из режима ожидания или включать/выключать режим «Mute». На этом все.

Остальные переключения осуществляются с небольшого пульта дистанционного управления. Необычно. С одной стороны, пользоваться этим пультом понадобится не часто — разве что для переключения входов в том случае, если у владельца два проигрывателя или два тонарма на проигрывателе. Все остальные настройки актуальны только при смене головок, а этим пользуются далеко не все.

С другой же стороны, памяти на настройки у корректора нет — если его полностью обесточить, отключив силовой провод или воспользовавшись выключателем сзади, то аппарат включится в режиме работы по ММ-входу, да и остальные настройки тоже сбросит. Вернуть все на свои места можно несколькими нажатиями кнопок на пульте — тут все наглядно и понятно. Да и обесточивать систему регулярно не рекомендуется — корректору штатно положено находиться в режиме ожидания.

Так что в целом реализация необычная, но не более того. Хотя пульт у меня во время теста иногда работал несколько задумчиво. Правда, после настройки конфигурации я им и не пользовался, потому что использовал один тонарм с одной головкой — у меня только низковыходные МС, а подключить две такие одновременно возможности нет.


Здесь никаких кнопок нет, это только индикаторы текущих настроек

Еще одна особенность: возможность плавной регулировки импеданса для МС-головок — такой отдельный, самостоятельный режим работы. Регулировка тут заявлена весьма необычная: от 1 Ома до 1 кОм — плавно, бесступенчато и поканально. Интересно.

Впрочем, подбирая головки, я бы ориентировался на фиксированные значения, потому как регулируемый режим обеспечивает просто пара переменных резисторов, вполне обычных, и именно что бесступенчатых. Точно попасть в значения довольно сложно, шкалу можно считать скорее условной, чем информативной, а подстройка поканально на слух — дело весьма тонкое. Так что в качестве основного режима я бы рекомендовал фиксированные настройки, а регулируемые — только в виде опции и в сочетании с не очень дорогими головками.

Немного о том, что внутри. Вся схема собрана на одной большой плате — и собрана хорошо. Детали приличные. Разделение на питание/управление и коррекцию хорошо видно и разнесено, хотя дополнительных экранов нет. Заэкранирован только силовой тороидальный трансформатор, да и то закрыт он не со всех сторон. Питание, судя по тому, что видно, не имеет переключений по вольтажу, и трансформаторы для стран с разным напряжением сети используются разные.

Часть транзисторов схемы в качестве радиатора используют просто нижнюю стенку корпуса. Впрочем, греется в процессе корректор не сильно, хотя и совсем холодным точно не остается. Но в этом нет ничего необычного — все ожидаемо. Что порадовало: в сигнальных цепях нет операционных усилителей — схема на дискретных элементах. Балансный выход действительно балансный. Схема с пассивной RIAA-коррекцией тоже выглядит интересно.


Опорные ножки у PS Audio Stellar Phono самые простые

Аппарат только из коробки требует некоторого времени, чтобы прийти в себя, но потом, если он просто стоит в режиме ожидания, можно обычным образом включать и слушать. На рабочую температуру все выходит не дольше, чем минут за 10–15, да и в целом никакой капризности я здесь не заметил.

Что порадовало: при разных подключениях, даже с низковыходными МС-головками, корректор тихий. Фона практически нет, что-то минимально можно услышать на той громкости, на которой никакое прослушивание уже не возможно. А на обычной громкости или просто на существенно выше средней — тишина. При переключении режимов и настроек — только пощелкивания реле, никаких дополнительных артефактов.


Пульт дистанционного управления у PS Audio Stellar Phono логичнее назвать пультом дистанционной настройки

Разъемы — качественные, клемма заземления удобная и расположена тоже там, где ей уместно быть. Выход можно использовать и балансный, и небалансный — но раз уж балансный сделан нормально, то я использовал именно его.

Фонокорректор PS Phono PS-II Mk5

Фонокорректор PS-II от PS Audio (США, 1973 год) — один из лучших фонокорректоров в истории винила, стоящий рядом с такими китами, как Yamaha A-1 и Sansui D5, вошедший во многие печатные труды по высококачественному воспроизведению как пример корректора топ-класса с непревзойденной перегрузочной способностью и высоким усилением. Фонокорректор сочетает наиболее близкое к живому исполнению максимально детальное звучание и великолепную сцену c полным отсутствием артефактов в виде фона, собственных шумов и паразитных гармоник, которые свойственны ламповым и микросхемочным корректорам. Полностью дискретная схема, собранная на 18-ти малошумящих транзисторах имеет пассивную цепь коррекции, что обеспечивает великолепную работу корректора с любого источника на любую нагрузку, даже на низкоомную. Фонокорректор прекрасно работает с любыми головками типа ММ и МС с высоким выходом. Наше изделие представляет точную схематическую копию PS Audio PS-II …с отличием лишь в том, что изменен внешний вид, применены детали более высокого класса, чем в оригинале и применена более точная и целесообразная настройка прибора. Характеристики: Чувствительность 1-6 мВ Частотная характеристика — от 15 до 90000 Гц Перегрузочная способность- 45 дБ Выходное напряжение — 300 мВ Входная емкость переключаемая 100-470 пф (позволяет использовать корректор с ЛЮБЫМИ головками ММ и МС с высоким выходом). В отличие от большинства подобных изделий, в предлагаемом корректоре применено полноценное трансформаторное двухполярное питание общим размахом 60 В в сочетании с высокой стабилизацией, что позволило максимально раскрыть его потенциал. Комплектующие Японии и Германии: Wima FKP-2 , Elna Silmic II, Philips, Toshiba, по входу- многослойная керамика Murata либо пленка Wima. Гарантия — 1 год со дня продажи. В случае рекламации все почтовые расходы по обмену изделия мы берем на себя. Доставка по России- 400 руб, отправка осуществляется в день оплаты. —————————————————————————————— В заключение хочется добавить, что представленный корректор более чем конкурентоспособен с большинством фонокорректоров класса Hi-End известных брендов и смело заверить, что приобретя PS Phono, вы будете приятно удивлены, услышав в звучании ваших любимых пластинок много нового и интересного, а поиск достойного по звуку, но доступного по цене корректора наконец завершится. -цена указана для версии только с подбором пар транзисторов и контролем работоспособности (для покупателей с ограниченным бюдетом) -с подбором всех компонентов по параметрам и полной настройкой на точное соответствие стандартным характеристикам — 17000 руб (рекомендуемая версия) -дополнительно с пропайкой серебром и коннекторами Canare, СМС- 20000 руб (18000 — для уже покупавших у нас фонокорректор любой модели). Отзывы от реально купивших этот корректор людей в огромном количестве можно прочесть на авито и мешке, вставив в любом поисковике 335578 salesman и далее пройдя по открывшейся ссылке. Посетителям бара — скидка 89167413569

Ламповая теплота

Первой поставил пластинку Donald Fagen «Sunken Condos». Звук получился большим, объемным, как бы бархатным, с масштабной сценой. Характер подачи — веселый, несколько даже разухабистый, но без фамильярности. Определенно есть теплота, которую, скорее, можно было бы приписать ламповому корректору с подчеркнуто-ламповым звуком.

При этом есть и хорошая динамика и более чем приличная детальность. При всей этой теплоте и бархатности эффекта замыливания звучания не наблюдается. Баса в звуке много, но и качество и контроль у него присутствуют. При также прослеживающейся смягченности именно плохого контроля или ватности вообще нет.

Середина слегка приподнятая, открытая, информативная. При этом вокальные партии соразмерны крупной в целом сцене и хорошо построены, телесны и отлично проработаны в общем объеме. Звучание верхних частот кажется закругленным, но при этом нет потери в скорости или разборчивости, да и по сделанным на скорую руку замерам спада нет.

В целом, при явно подчеркнутом характере звук не ощущается окрашенным — и аналогий с винтажным звуком тоже не много. В чем-то напомнило некоторые усилители на германиевых транзисторах, но только напомнило — без явного сходства.


Задняя панель PS Audio Stellar Phono

Ритм аппарат держит хорошо. Может, даже немного по-силовому его форсирует, поддает эмоций, но делает все это достаточно аккуратно, без перебора. И при этом сохраняется хорошая уверенная разборчивость. Только без категоричной раскладки музыки на отдельные составляющие.

Вторая пластинка — Sarah Vaughan «Sweet ‘N’ Sassy». Диск этот у меня не в идеальном состоянии — присутствует некоторое количество пощелкиваний и потрескиваний. Все слышно, но если на многих других корректорах это вызывало бы отторжение или раздражение, то здесь, даже при явной слышимости артефактов, получается интересно — музыка их перекрывает. В первую очередь, не громкостью, а неким эмоциональным вовлечением в прослушивание. А на артефакты быстро перестаешь обращать внимание.

Сама запись здесь — точно не холодная, не очень нейтральная и точно не отстраненная. Однако «перегрева» теплотой или эмоциями нет — при всем объеме, смягченности и доле теплоты звук совершенно лишен слащавости. И при хорошем внимании к деталям нет отстранения от основной темы в пользу нюансов и послезвучий. Хотя и послезвучия аппарат отыгрывает, а не съедает.

На практике получается, что особенности пластинки хорошо слышны, но явного сложения их с характером звучания фонокорректора не происходит, а то, что получается на выходе, вполне интересно слушать. Вообще, живость подачи и вовлеченность, в пику многим современным корректорам, особенно на ОУ, здесь прослеживается очень хорошо и представляет Stellar Phono в выгодном свете.

Фонокорректор PS Audio Phono Stage PS-II Mk5

ПОЖАЛУЙСТА, ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАЖАТЬ НА КНОПКУ «КУПИТЬ» ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ЦЕНАМИ МОДИФИКАЦИЙ КОРРЕКТОРА, РАЗМЕЩЕННЫМИ В КОНЦЕ ЭТОГО ОБЪЯВЛЕНИЯ!!!

Фонокорректор PS-II от PS Audio (США) — один из лучших корректоров, стоящий рядом с такими китами, как Yamaha A-1 и Sansui D5, вошедший в теорию воспроизведения как пример корректора топ-класса с непревзойденной перегрузочной способностью, высоким усилением и полюбившийся не одной сотне почитателей винилового звука. Точные копии этого корректора изготовлены по оригинальной документации в цеховых условиях производства в Москве. Фонокорректор сочетает наиболее близкое к живому исполнению максимально детальное звучание, свойственное ламповым корректорам, великолепную сцену и панораму (напр. глубина и ширина сцены в десяток метров для PS- не проблема) и «транзисторную» динамику c полным отсутствием фона, собственных шумов и паразитных гармоник, свойственных «лампе». Бас точный, ровный, с хорошей фактурой, серединка чистая и нейтральная, верхние частоты прозрачны, однако без неестественности и вычурности. Благодаря высокой перегрузочной способности корректор легко справляется с любым музыкальным жанром и не проседает даже в самых сложных местах записи. Полностью дискретная схема, собранная на 18 малошумящих транзисторах с пассивной цепью коррекции обеспечивает великолепную работу корректора с любого источника на любую нагрузку. Фонокорректор отлично работает с любыми головками типа ММ и МС с высоким выходом. Чувствительность 1-6 мВ Усиление на частоте 1 кГц- 48 дБ Соотношение сигналшум — 82 дБ, искажения- 0,01% Соответствие RIAA- не хуже 0,18 дБ Частотная характеристика — от 15 до 90000 Гц Перегрузочная способность- 45 дБ Предусмотрено изменение входной емкости для точного согласования головки с корректором. Напряжение питания- двухполярное 64V Корректор двублочный. Габариты 2х 8,5х5х16, вес 1,3 кГ Применены комплектующие Японии и Германии: Wima FKP-2 , Elna Silmic II, Philips, Toshiba (по желанию заказчика шунты по входу- многослойная керамика Holystone Murata либо пленка Wima) Корпуса- металл. Фонокорректор новый. Гарантия — 1 год. Отсылаем по России. В заключение хочется добавить, что представленный корректор более чем конкурентоспособен с большинством фонокорректоров класса Hi-End известных брендов при много меньшей цене и смело заверить, что приобретя PS Phono Stage PS-II Mk4, вы будете приятно удивлены, услышав в звучании ваших любимых пластинок много того, что не слышали в их звучании раньше, а проблема поиска достойного по звуку, но доступного по цене корректора вас больше не коснется никогда. ————————

Цена указана для версии с основными настройками и подбором пар транзисторов. Цена версии с подбором транзисторов, конденсаторов по параметрам и полной настройкой и балансировкой плечей выходных каскадов- 17000 руб.

Цена корректора с терминалами Neutric или СМС и распайкой серебросодержащим припоем (WBT 0800 silver)- 20000 руб

Отзывы новых владельцев можно почитать в моем рейтинге

Жизнерадостный и миролюбивый

Дальше поставил диск David Gilmour «On An Island». Хороший объем, воздух, деталей слышно много. И ритм хорош. Но вот специфическая, слегка грустная и созерцательная атмосфера альбома с характером звука уживается не на все сто.


Внутреннее устройство PS Audio Stellar Phono

И не в парадигме светлого или темного звука — здесь как раз все в порядке, и даже некая затепленность не противоречит. Однако по капле разных составляющих — и получается все немного более жизнерадостно, чем, как можно предположить, задумывалось на самой записи.

Хотя этот эффект, конечно же, варьируется от композиции к композиции. Все это нюансы — но нюансы интересные. По формальным же критериям все хорошо. Объем сцены и воздух в достатке, скорость и ритм на месте, детали хорошо слышны — и музыка не распадается. Эмоции же, скорее, рисуются крупными отчетливыми и достаточно яркими мазками, с некоторым преобладанием чистых цветов, а не полутонов.


Тороидальный силовой трансформатор

Одноименный альбом Dead Can Dance по эмоциям в чем-то можно соотнести с предыдущим альбомом, но на деле «причесывания» эмоций под одну гребенку не происходит. Разница в оттенках и нюансах слышна хорошо.

Здесь — просто прекрасный объем и глубина звука, отличный бас, точная раскладка пространства с хорошо читаемыми образами. Внимание к каждой отдельной партии не перевешивает — и музыка слушается вполне цельно.

Умеренная мрачность присутствует (но она тут как бы предполагается на записи), но я бы не сказал, что музыка как-то переиначивается или что, наоборот, имеющийся характер слишком акцентируется. Да и доля теплоты, пусть и заметная, не выбивается из общего характера, не делает музыку другой.

Потом поставил пластинку с записями клавесинных пьес Куперена. Звук клавесина не острый, все чуть-чуть сглажено, но звучание эмоциональное, проникновенное, с хорошей проработкой объема и с правильными затуханиями. Послезвучия корректор не гасит. И как-то так очень быстро привыкаешь к звуку, к его характеру. Ведь характер, надо признать, весьма миролюбивый, но совсем не сонный. И все получается достаточно равновесно.

Последняя запись — исполнение «Carmina Burana» Карла Орфа. Тихие моменты отрабатываются прекрасно. Литавры на вступлении — тоже очень хорошо, объемно и достоверно. На некоторых моментах драматизм сглажен, но не сильно — общую картину это не меняет. Детальности почти всегда и везде хватает. Может быть и больше, но и так тоже очень хорошо.

И спад по детальности идет не плавно, когда многое размывается, а напротив — до определенного уровня все очень хорошо, а потом срезается лишь совсем небольшой «кусочек». Сцена большая, не столько воздушная, сколько плотная, но с правильными пропорциями, отличной шириной и глубиной. Читаемость образов и планов хорошая. Слушать вполне интересно.

Паспортные данные

Тип: транзисторный MM/MC-фонокорректор

Входы: RCA 1 х MM, 1 x MC

Выходы: небалансный RCA, балансный XLR

Управляющий триггерный вход: 3,5 мм, 12 В

Коэффициент усиления: MM: 44 дБ, 50 дБ, 56 дБ MC: 60 дБ, 66 дБ, 72 дБ

Входной импеданс: MM: 47 кОм (100 пФ) MC: фиксированные значения — 60 Ом, 100 Ом, 200 Ом; регулируемые значения — 1 Ом–1 кОм

Частотный диапазон: 20 Гц — 20 кГц ±0,25 дБ

КНИ: на 0,5 В/1кГц —

Соотношение сигнал/шум: MM: >82 дБ А-взвеш. MC: >74 дБ А-взвеш.

Разделение каналов: >74 дБ

Потребляемая мощность: 26 Вт

Размеры (ШхВхГ): 430x332x82,55 мм

Вес: 9,8 кг

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]